Цикл рассказов по игре Готика. Пропавший приятель

Марина Азарных
   Пропавший приятель.
  Жаркое полуденное солнце нещадно припекало. Его яркие блики, на лениво накатывающихся волнах, слепили глаза.
  Вильям сидел в самом конце каменного причала и сонно наблюдал за слегка покачивающимся поплавком. Спешить было некуда. Мастер Боспер сказал, что специальные стрелы, которые заказал ему Вильям, будут готовы только через пару дней. Вильям и сам был бы не прочь научиться изготавливать такие, имеющие огромную пробивную силу  стрелы, но Боспер ни за какие деньги не соглашался выдавать секрет.
  Вильям уже который час маялся с удочкой, но так и не поймал ни одной, даже самой захудалой рыбёшки.  Только он собрался заканчивать с этим делом, как над его ухом раздался голос: " Привет, Вильям!" -  и рядом уселся бывший ученик Боспера Барток.  Лицо его было встревоженным.
-- Что-то случилось? -- поинтересовался Вильям.
-- Да как сказать? -- удручённо вздохнул Барток. -- У меня друг пропал. Уже несколько дней его нигде нет. Я очень беспокоюсь!
-- Это ты о Трокаре что ли беспокоишься? -- удивился Вильям, припоминая несдержанного, вечно ввязывающегося во все драки приятеля Бартока. -- Что с ним может случиться? Если только кто, наконец-то, накостылял ему как следует, и теперь он лечится у Сагитты?
-- Если бы так! --  снова вздохнул Барток, -- но дело в том,  что мы по-пьяни с ним поспорили, что он притащит голову орка.
-- А на что спорили? -- Вильям принялся сматывать удочку.
-- Да так... -- слегка смутился Барток, -- ну, в общем, если он убьёт орка, то я оплачиваю ему неделю в борделе Бромора. А если нет, то он мне.
-- Ну вы и придурки! -- рассмеялся Вильям. -- А силёнок-то хватило бы на неделю в борделе? Девочки у Бромора просто огонь!
-- Так говорю же, напились до полусмерти! -- развёл руками Барток.
-- А от меня чего хочешь? -- Вильям поднялся и, размахнувшись, зашвырнул удочку, словно копьё, в море.
-- Тебе же всё равно делать нечего, -- Барток просительно уставился на Вильяма, -- поищи Трокара. Ведь каждый в Хоринисе знает, что ты самый лучший следопыт. Поверь, я в долгу не останусь!
-- Что, тоже оплатишь неделю в борделе? -- ухмыльнулся Вильям.
-- Нет, у меня есть приз получше! -- воскликнул Барток. -- Хотя, если захочешь, можно и бордель.
-- Я выбираю приз. И кружку холодного пива, которую ты оплатишь, пока будешь рассказывать подробности своего дела.
-- Да, да! Оплачу любое пиво, -- обрадовался Барток,  -- пошли к Кардифу. У него сейчас почти никого нет, можно спокойно поговорить.
  В забегаловке Кардифа действительно было пусто. Лишь пара воришек что-то тихо обсуждали за столиком в углу. Они не обратили никакого внимания на вошедших, потому что хорошо знали Вильяма.
  Мужчины уселись возле открытого окна. Морской бриз прохладным сквознячком охлаждал заморённого жарой Вильяма. А тут ещё и пиво подоспело!
-- Давай, рассказывай! -- Вильям блаженно отхлебнул глоток из  кружки.
-- Как я уже говорил, мы здорово наклюкались в тот вечер, -- Барток грустно глянул в окно. -- Я даже не могу вспомнить с чего вдруг стали спорить?! Чуть не подрались. Потом заключили пари, и Трокар ушёл на ферму Акилы. Там, говорят, недалеко видели орков-охотников и стаю варгов. Вот и всё. С тех пор от Трокара ни слуху, ни духу.
-- А что сам не поищешь? Да и к стражникам можно обратиться.
-- Стражники даже слушать не стали. Сказали, что чем меньше идиотов будет в городе, тем лучше. А у меня аллергия на орков. К тому же, обо всём узнал Фальк и потребовал моего срочного возвращения в лагерь охотников. Ох, и нагоняй меня ждёт! А если с Трокаром что-то случилось, то Фальк с меня шкуру снимет и на рогатине сушиться натянет!
-- Ладно, -- Вильям допил пиво и встал из-за стола, -- завтра пораньше к Акилу отправлюсь  и попытаюсь что-нибудь разузнать.
-- Как что прояснится, то ты в наш лагерь приходи. Я буду там тебя ждать, -- поспешно вскочил Барток вслед за Вильямом.
                ***
  Солнце только-только окрасило небосвод, а Вильям уже покидал ещё спящий Хоринис через восточные ворота.
-- Далеко в такую рань собрался? -- окликнул его один из стражников.
-- На ферму Акилы, -- доложил Вильям.
-- Смотри, там орки безобразничают, -- предупредил стражник, -- если что, спасать некому.
-- Хорошо, буду надеяться только на себя.
  Дорога вела вверх над обрывом и была довольно безопасна. Только дойдя до каменных ступеней, что сворачивали прямо к ферме, Вильям услыхал, что где-то вдали жужжат кровавые мухи.
  Поднявшись по лестнице, Вильям пособирал чёрные грибы, кучкой наросшие возле старого пня, и прямиком по полю направился к дому Акилы.
  Сам фермер сидел на лавке в тенёчке и читал какое-то письмо.
-- Добрый день! -- поздоровался Вильям.
-- О, Вильям! Привет, друг! -- воскликнул Акил, подняв глаза от бумаги. -- Давненько ты к нам не заглядывал.
-- Да говорят у вас тут орков видимо-невидимо. Прямо жуть берёт, как вы тут живёте?
-- Ну, ты знаешь, орки и впрямь последнее время обнаглели. Я думаю, что это разведывательные отряды. Шныряют в низине, что-то вынюхивают. Но к нам пока не суются, -- серьёзно ответил Акил. -- А недавно на одного моего работника напали варги. Хорошо, что в это время мимо проходил охотник Трокар. Еле отбились.
-- И где теперь Трокар?
-- Переночевал у нас, а потом отправился к каменному кругу, что находится недалеко от лестницы, ведущей к древнему алтарю солнца. Сказал, что хочет выследить орка. Мы отговаривали его, но бесполезно. Надеюсь с ним ничего не случилось.
-- Похоже, что надежд мало, -- Вильям озабоченно нахмурился, -- Трокар так и не появился ни в Хоринисе, ни в лагере охотников. Покажи, куда именно он ушёл?
-- Пойдём, -- неохотно поднялся Акил.
  Мужчины обогнули дом, пересекли задний двор, где по вечерам у костра отдыхали работники, и оказались на краю обрыва.
-- Вон там! -- прошептал Акил и указал на невысокий холм внизу. -- Несколько орков и их варгов прячутся в ложбине. Мы даже не можем сходить к алтарю Инноса!
-- Пойду разведаю, что там к чему, -- тоже тихо ответил Вильям и приготовился спрыгнуть на нижний уступ.
-- Ты что, с ума сошёл?! -- фермер схватил его за рукав. -- Трокар не вернулся, и ты туда же?
-- Я не Трокар! И орков уже столько перебил, что впору медаль на грудь вешать. И если это действительно отряд разведчиков, то надо доложить лорду Хагену. А ты возвращайся. Я после к вам загляну, -- и Вильям решительно двинулся вперёд.
  Спустившись в низину, Вильям затаился в густом кустарнике и прислушался. Было тихо. Так тихо, что Вильям засомневался в присутствии здесь орков.
  Осторожно раздвинув колючие ветки, он крадучись вылез на поляну и тут же услыхал сбоку глухое ворчание.
  Тело среагировало быстрее головы. И в следующую секунду, метко пущенная стрела, пронзила горло здоровенного варга. Зверь молча свалился на землю, захлёбываясь своей кровью, а Вильям закружился на месте ожидая ещё нападения. Но ничего не произошло.
  Закинув лук за спину, Вильям небольшими пробежками, прячась за редкими кустами, добрался до длинного холма. Медленно двигаясь вдоль него, он направился к огромному дубу, вольно раскинувшему свои густые ветви во все стороны.
  И не прогадал! Холм оборвался, и выглянув из-за него, Вильям обнаружил небольшую поляну, на которой насчитал четырёх орков. Пятый стоял на карауле совсем рядом с Вильямом, но смотрел в другую сторону. Ещё пара шагов и можно было бы заключить охранника в дружеские объятия!
  Такая шайка орков представляла из себя довольно грозную силу. Даже несмотря на то, что это были рядовые, плохо обученные дозорные, которых генералы орочей армии посылали для разведки и диверсий в тыл врага, чтобы узнать на что они способны. Этакая школа выживания. Прошедшие её зачислялись в  ряды основной армии и постепенно могли дослужиться даже до элитных частей.  Поэтому именно эти орки отличались особой жестокостью и свирепостью. Они точно знали на что шли и что могли потерять.
  Вильям немного отступил назад, и под его ногой хрустнула ветка. Орк резко обернулся, и их глаза встретились.
  Через мгновение Вильям нёсся обратно вдоль холма, а сзади, шумно сопя и то и дело со свистом рассекая топором воздух, мчался орк.
  Отбежав на приличное расстояние, Вильям выхватил  меч и встретил орка целым градом ударов. Один орк не был серьёзным противником. Главное, чтобы не навалились все сразу! Тогда бы пришлось туго.  А тактикой выманивания по одному Вильям перебил уже кучу орков. Были в его списке даже самые элитные.
  Бой быстро закончился. Осмотрев труп, Вильям забрал кошелёк с золотом и странный орочий амулет. Затем он залез на холм и снова направился к дубу. На этот раз Вильям подготовился к бою. В руке у него горел огненный шар. Им Вильям и запустил в первого орка, а потом добил его из лука.  Стрелами же утыкал ещё одного.
  Двое оставшихся орков, рыча от досады, ринулись в атаку.  Пока они прыгали внизу, пытаясь залезть на холм, Вильям пристрелил ещё одного. Затем спрыгнул вниз и зарубил мечом последнего.
  С орками было покончено. Пособирав трофеи, Вильям пошёл к дереву. Ещё с холма он заметил какую-то возню у его корней.  Подойдя ближе Вильям невольно поморщился: два варга, не обращая ни на что внимания, грызли и без того растерзанное тело.
  Несколько стрел положили конец жуткому пиршеству. Лопаты у Вильяма не было, и он решил прикрыть останки ветками, чтобы не растащили мелкие животные. Тут он заметил у трупа на одном из пальцев правой руки серебренное кольцо. Сняв его, Вильям прочитал на внутренней стороне  имя "Трокар". Сомнений больше не оставалось. Это был именно друг Бартока.
  Когда Вильям возвратился на ферму Акила, его встречали все её обитатели.
-- Можете снова спокойно ходить молиться к алтарю, -- сказал Вильям и уселся на скамью перед домом. -- И ещё просьба. Там, возле дуба, я ветками закидал тело Трокара. Выкопайте могилу и похороните его по-человечески.
  Несколько работников сразу кинулись в низину.  Акил предложил Вильяму отдохнуть  и переночевать на ферме. Вильям и не подумал отказываться, ведь только тут, на лавке, он понял насколько сильно устал.
                ***
  Проснулся Вильям на следующий день чуть-ли не к обеду.
-- Акил! -- вскочил он с топчана, -- ты почему не разбудил меня раньше?
-- Зачем? -- искренне удивился фермер. -- Ты в одиночку перебил пятерых орков и несколько варгов. Ты просто герой! Тебе необходим был хороший отдых. А сейчас тебе надо как следует подкрепиться.
  Вильям только покачал головой. Его ждали стрелы у Боспера, а попасть в Хоринис он сможет теперь не раньше завтрашнего дня. К этому времени Боспер мог продать их кому-нибудь ещё. Желающих много!
"Вот досада!" -- Огорчённо думал Вильям, жуя овечью колбасу и выслушивая восхищённые речи в свой адрес.
 Лишь часа через два Вильям кое-как унёс ноги с фермы! Финансы его пополнились на триста золотых монет. Именно на такую сумму расщедрился Акил.
  Путь к лагерю охотников хоть и был не близкий, но Вильям преодолел его без особых приключений.  Всего-то встретилась пара полевых хищников, да глупая кровавая муха сама напросилась на стрелу.
  В лагере охотников был полный бедлам. Фальк распекал  своих подчиненных и орал на всю округу: " Лодыри! Белиар побрал бы ваши души! Только пьянки  да тёлки Бромора на уме! Я вас научу жизни! Так, Альфред и Николас идут к маяку. Там недалеко, в пещере, засел мракорис. Чтобы без шкуры не возвращались! Раффа и Драгомир очистите дорогу от южных ворот Хориниса до фермы Лобарта. Крестьяне в город ходить боятся! Кругом стаи волков и ядовитых шершней.  Остальные на уборку лагеря, чтоб ни соринки нигде!".
  Тут он заметил Вильяма.
-- Хоть один человек есть на этом проклятом острове, который что-то делает! -- воскликнул Фальк. -- Какие новости о Трокаре? Прибью этого засранца, когда сюда явится!
-- Боюсь, что не явится, -- ответил Вильям, -- Трокар погиб. Его похоронили возле фермы Акилы.
  Наступила тишина, только было слышно, как охнул Барток.
  Вечером у костра охотники помянули Трокара крепким шнапсом и разбрелись по своим хижинам. Остались только Вильям и Барток.
-- Вот тебе плата за труды, -- Барток протянул какой-то свиток.
-- Что это? -- удивился Вильям.
-- Здесь подробно описан метод изготовления особенных стрел Боспера, -- ответил Барток и на немой вопрос Вильяма продолжил, -- как-то раз, когда я ещё был его учеником, Боспер забыл закрыть свой сундук и ушёл в таверну Корагона. Мне всегда было интересно, что он там прячет? Я и не думал воровать что-либо, но когда увидел дневник с записями Боспера, сразу смекнул, что это очень полезная вещь. И пока Боспер отдыхал в таверне, много чего переписал оттуда. В том числе и про эти стрелы.
-- Ну, спасибо, друг! -- обрадовался Вильям. -- Не зря я парился с орками. А это тебе на память о друге, чтобы ты не забывал, что пьянство до добра не доводит, -- и он протянул Бартоку кольцо Трокара.
  Расстроенный Барток тоже ушёл, а Вильям ещё долго сидел у костра, дымя болотником и размышляя о превратностях судьбы.
                ***