Необыкновенная...

Аркадий Шакшин
   Моё сердце обдало давно знакомым мне жаром. Ощущения, которые я испытал впервые еще в своей далекой молодости, неожиданно возникли вновь, напомнив мне мою необыкновенную, мою единственную и неповторимую Аннушку. Сердце  вновь запылало  пламенем огня первой, незабываемой любви.

  Она сидела в зале среди сотни, пришедших на мероприятие людей. Я по привычке зайдя в зал окинул зал своим взглядом и на какое-то мгновении застыл на глазах женщины, взгляд которой был направлен на одного, из пришедших  на мероприятие мужчин.  Но взгляд её    был  направлен не на него,   а во внутрь себя,  на того, кто жил внутри  её, в её воображение, от чего глаза горели необыкновенным огнём,   лицо кокетливо светилось, а сама она излучала необыкновенную энергетику счастья. И мне, в какой-то момент, показалось, что если наши взгляды сойдутся, я утону в них, как когда-то, в юности, утонул во взгляде моей Аннушки, в тот самый первый момент, когда наши взгляды впервые встретились. Тогда, в своей молодости, я, первые встретившись с ними, утонул в глубину этих сказочных и чудных глаз, наполненных необыкновенно неведанной до селе жизнью, наполненная горячей любовью, нежной лаской и теплотой девичьей души, сравнимой только с материнской.

  На какое-то мгновение я застыл, как завороженный и чуть не выдал свои, всплывшие в памяти, чувства. Очнулся я   в тот самый момент, когда осознал, что она почувствовала мой пристальный взгляд на ней и решила взглянуть на меня. Я же, осознав её намерение взглянуть на меня и, чтобы не получить очередной сердечный удар, перевел свой взгляд от них, чуть в стону, поверх  её головы, при этом заметив, как они пронзает меня своей необыкновенностью и пронзительностью, как когда-то пронзала и буквально обвораживала меня, своим взглядом, моя Аннушка.

    Аня, Анечка, моя Аннушка, при жизни ты была не только необыкновенной, ты была не земной. Неземным был необыкновенный чистый взгляд твоих глаз, который в первый момент нашей встречи,  поразил меня своей глубиной и богатством своей души. Чистая, я бы сказал, лучезарная душа, наполненная    теплотой и  нежностью,  знакомой нам с детства, твоя душа зиждилась на чести, женском достоинстве, целомудрие - переплетенная с  духовной  и телесной чистотой, непорочностью. В ней по достоинству жила  внутренняя чистота, цельность помыслов и поступков и  супружеская верность, а главное любовь, которой бы хватило, в этой жизни, не только для меня, но и нашим детям, нашим родителям, близким родным, друзьям, которые смогли бы согреться у твоего сердечного очага и получали бы заряд энергии на долгие лета.
 
    Ты поражала меня силой чистоты своей души, её стойкостью пред всем и вся. Ты вызывала этим самым чувство зависти, а в последствии ненависти и недоумения у   твоих недоброжелателей. Мужчины поражались твоей стойкостью, верностью своему избраннику и непорочностью от чего восторгались тобой, предпринимая при этом  немыслимые попытки овладеть твоим сознанием и телом.   Женщины - завидовали не только красоте твоего тела, но и внутренней твоей красоте и чистоте твоей души, что зарождало в их, падших душах,  чувство зависти, превращающееся в нечеловеческую ненависть.

      Надо же, -судорожно думал я в этот момент, - как устроена наша жизнь. На смену той, кого когда-то полюбил, моей Аннушки, пришла молодая девушка, точь в точь, похожая на неё. Неужели, я продолжаю любить её так, как и сорок лет назад, не смотря на то, что она когда-то покинула этот мир.

   Как, все таки, уникальная наша человеческая память, которая хранит все подробности возникновения этого самого чувства под названием  - Любовь, со всеми её красками и ощущениями, до мельчайших подробностей.



-