Кот

Александр Игнатенко 2
Я на кухне за столом.Передо мной ноутбук,хочу что-нибудь написать,но в голове ни одного подходящего сюжета.Оглядываюсь по сторонам и вижу устремленные на меня два зеленых глаза с вертикальными зрачками.Эти глаза принадлежат довольно крупному серому коту,сидящему в непринужденной позе на микроволновой печи.
-Напишу о нем.Личность эта,если только кота можно назвать личностью в общепринятом значении этого слова,вполне годится для описания и может быть интересна не только так называемым кошатникам,но и людям так или иначе интересующимися психологией животных,-подумал я и "взялся за перо".

Я не очень разбираюсь в фелинологии,поэтому склонен считать,этот кот на вид не принадлежит ни к одной из тех пород,представители которых выставляются на различных выставках и выигрывают ценные призы.К тому не куплен он у заводчика и не имеет при себе никаких документов,удостоверяющих его принадлежность к кошачьей аристократии.И появился он ниоткуда и звали его никак,поэтому придумывать ему кличку пришлось нам вместе с женой самим.
Учитывая размеры-около метра от довольно крупной морды до кончика хвоста,слегка заостренные уши и солидный вес-примерно пять килограммов,мы его назвали Рысью.В дальнейшем эта кличка трансформировались в Рыську ,что ему наверняка не понравилось в виду его довольно независимого и даже строптивого характера,не терпевшего никакой фамильярности.Впрочем, он вообще ни на какую кличку и даже на призывы кис-кис не реагировал и не позволял себя гладить по той же причине.

Я смотрю на Рыську, а он на меня.На его морде ничего не написано,и я могу только догадываться ,о чем он думает.А думает он примерно следующее:
-Ну и свинья ты,хозяин.Торчишь у своего ноутбука без толку.Нет чтобы встать,открыть холодильник и угостить меня сосиской.
Питается он в основном дорогим кормом из пакетиков,но ему всегда предпочитает сосиски.Я хорошо изучил его гастрономические пристрастия и знаю,что он и на дух не переносит все вегетарианское и кроме сосисок поглощает,правда предварительно брезгливо обнюхав,вареное мясо,менее охотно жареное и чуть ли не с отвращением остальные продукты животного происхождения.Правда,если он сильно проголодается,то может снизойти и до них.Мало того, при очень сильном голоде он начинает устраивать сцены как истеричная женщина.Например,забирается на трюмо и лапой сметает все,что на нем находится.Не получают пощады даже стеклянные флаконы для духов и хрустальная ваза с цветами.В эти минуты он похож на погромщика времен Леньки Пантелеева и Мишки Япончика. Когда он своим мерзким поведением добивается своего и я иду в ванную,чтобы накормить его,он путается под ногами или забегает вперед,с нетерпением оглядываясь назад.Съедает он при этом два пакетика корма зараз, а иногда еще требует еще и добавки в виде одной или двух сосисок.После этого его часто рвет и кормление приходится повторять,правда уже с меньшем количестве блюд.

После еды он любит поспать,причем в самых неожиданных местах:за телевизором поближе к батарее отопления,на подоконнике,на микроволновой печи,в солнечный день на крыше дома,а  ночью у ног моей жены.Мои ноги он игнорирует в виду не одинакового отношения ко мне и жене.Я вообще заметил,что к женщинам он относится лучше,чем к мужчинам.Казалась бы,какая разница кастрированному коту, с кем иметь дело?Впрочем,разгадка лежала на поверхности.Если я порой не всегда говорил с ним ласково и не очень потакал его капризам,то женщины и моя супруга в частности,всячески баловали его,подкармливая чуть ли не конфетами.Кроме того постоянно гладили его и сюсюкали.Первое время на ласки он отвечал ударом когтистой лапы или укусом острых зубов,но со временем,особенно после кастрации он потерял всякий интерес к кошкам,женщинам человеческого рода он стал позволять многое.Например,они получили право изредка брать себя на руки и чесать под подбородком и за ухом .Впрочем,когда ему это ему надоедало,он отвечал им самой черной неблагодарностью-кусался,царапался и убегал обычно на место своего отдыха в укромном месте и появлялся,как ни в чем не бывало при первых ощущениях голода.

И вообще,несмотря на свое обаяние, он обладал,довольно сволочным характером.К примеру, меня он, по моему, ненавидел и презирал,принимая за прислугу или раба,но вынужден был терпеть,поскольку принимал пищу преимущественно из моих рук.
Жену мою и квартирантку,что обитала у нас на мансарде, и которые в нем души не чаяли, просто терпел,хотя с виду можно было подумать,что любил.Но любовь эта зарождалась исключительно в желудке,который не терпел пустоты.Кроме того,он после обильного принятия пищи любил отдохнуть в постели одной из них.При этом,они обе искренне считали,что любит он только одну из них.Здесь сказывался предательский характер этого наглеца.Не раз я видел,как он карабкался на мансарду,рискуя свалиться вниз. Хорошенько наевшись и выспавшись в постели у квартирантку,он спокойно через окно в ванной возвращался в квартиру,опять клянчил еду и вальяжной походкой отправлялся отдыхать в укромное место,а если дело было к ночи,то и в постель,к ногам хозяйки.

На этом я пока прекращаю свое повествование,потому что кот как-то зловеще посматривает на меня,видимо ожидая очередной порции еды.Я его побаиваюсь,потому что при своей изощренной хитрости он вполне может устроить мне какую-нибудь пакость.