Степь

Юрий Жаркой
Долго степью шёл
Да поклажу нёс.
Груз тащил, как вол,
И устал, как пёс.
Ни души вокруг.
Темень - глаз коли.
Засветились вдруг
Огоньки вдали.
Я устал тянуть:
"Степь да степь кругом."
Сотня вёрст вперёд,сотня вёрст назад.
Тяжек ночью путь,
Но теперь бегом
Я туда, где мне огоньки горят.
Эх, лошадок мне,
Я бы в миг домчал.
Озорных коней
Осадил с плеча.
Гикнул так, чтоб в миг
Перешли а галоп,
Где огни мой гик
Услыхали чтоб.
Только лошадей
Я загнал давно.
Загулял как-то в пору весеннюю.
Да не помню где,
И не всё ль равно.
Помню только что в воскресение.
Да ведь час не тот
О конЯх тужить.
Нужно мне вперёд
На огни спешить.
Легче мне идти,
Вижу коль куда.
Дай Бог мне в пути
Видеть свет всегда.
Только сил уж нет.
Как хмельной бреду.
Ноша плечи гнёт всё сильней и сильней.
Я иду на свет,
Как в больном бреду
Или в долгом и тяжком тягучем сне.
Не могу идти.
Давит ноши ком.
Груз хотел спустить
Да упал ничком.
Приподнялся чуть
Да свалился вновь.
Толь роса на грудь,
Толи горлом кровь.
Погребальный звук -
Колокольный звон
Не по мне ли он зазвучал впереди.
Сердца звонкий стук
Перекрыл мой стон,
Вырываясь на волю из тесной груди.
Помирать значит мне,
Видно много грешил,
На чужой стороне
Без единой души.
Где не знают меня,
Не пойдут помянуть,
Молча долю кляня,
Вечным сном здесь уснуть.
Ох, и тяжко мне без людей умирать.
Есть свяшенное место
На грешной земле.
Где меня ещё ещё ждёт одинокая мать,
И, быть может, невеста
В далёком селе.
Не хочу, чтоб здесь
Сволокли на погост.
Я напрягся весь
Да и встал во весь рост.
Ну, давай же Бог ноги.
Груз на плечи взвалил.
И вперёд по дороге
Я побрёл, попылил.