Двоечник-вундеркинд

Комаров Николай Семенович
Ещё три года назад была школа как школа. Но, хоть и ожидаемы, перемены пришли внезапно. Старый директор, честно проработавший много лет на одном месте, ушел на пенсию. Точнее, собирался уйти он несколько лет уже, все передумывал, уговаривали. А здесь все-таки собрался. Дело обычное: проводили с почестями, напекли пирогов, накрыли столы, говорили речи, читали стихи, многие прослезились и не раз.

Свято место пусто не бывает. Большие начальники долго думать не стали и прислали руководить коллективом мальчишку тридцати лет. А коллектив то сплошь из опытных педагогов предпенсионного и пенсионного возраста состоит. Сказали, что парень из области, в какой-то, почти сельской школе вел занятия по экспериментальной программе, которую сам же и разработал, добился больших успехов, был отмечен на федеральном уровне и назначен руководить.

Коллектив, в  основном женский, осмотрел его с ног до головы и в секунду вынес приговор: ничего особенного. Джинсики, свитер, очки, непричесанные волосы. Среднего росточка, еще не начал полнеть, не качок, на лице, хоть и немного, но видны огрехи бритья.

Осмотреть-то осмотрели, оценили, но, когда услышали, что он собирается делать в школе, как преподавать, какие новшества, поняли, что сильно недооценили. Начиная примерно с третьей минуты его речи, кое-кто понял, что сегодня подаст заявление на увольнение, а после десятой минуты, таких была половина. Обучение с использованием современных технологий - это даже звучало непедагогично, а как это осуществлять люди со стажем более двадцати лет понятия не имели. Какой электронный дневник? Какое общение в группах социальных сетей с родителями? Да что там, когда молодой директор говорил о возможностях Интернета, большинство половину слов не поняло.

Все ожидали, что и Татьяна Викторовна уволится, возраст все же, но нет. Она, к удивлению, оказалась готова к новшествам. Все дело в том, что ее дочь по работе была тесно связана с компьютерами и Интернетом и, будучи с детства приучена делиться всем с мамой, между делом обучила пользоваться гаджетами. Поэтому Татьяна Викторовна решила не торопиться, годик поработать, посмотреть, а уйти всегда можно.

И как-то все пошло без трудностей. Кто из родителей не "дружил" с Интернетом, за них сами дети зарегистрировались в нужных группах и отпала необходимость писать в дневниках и постоянно напоминать, что нужно выучить или принести. Написали на доске, сразу продублировали в группе, родители прочли и уже непоседа не скажет, что ничего не задавали. Все возникающие вопросы решались онлайн. Прогулял или опоздал без уважительной причины ушло в прошлое. Повысились успеваемость и дисциплина.

Вдохновленный победами, молодой руководитель решил идти дальше. На следующий учебный год поговорил, где надо, убедил - и самых ярых нарушителей дисциплины и двоечников перевели к нему в школу. Кроме как у директора, восторга это не вызвало больше ни у кого.

Татьяне Викторовне в класс сразу троих перевели. Присмотрелась: дети, как дети. Больше других понравился мальчик Вова. Не могла сразу понять, почему оценки такие низкие. Мальчик очень внимательный, практически в рот смотрел, когда говорила, переспрашивал по существу, сам записывал. Быстрее всех понял, где надо ему зарегистрироваться, а где маме, в какую группу вступить в ВК. Проверила: все верно.

Три дня мальчик приходил на занятия, сидел тихо, слушал внимательно, на переменах не шалил. Потом исчез. Написала маме в соцсети - тишина. Написала в группе - тот же результат. Неужели мать не интересуется жизнью сына? Не подавать же в розыск. Придет же однажды, возможно, и завтра, а назавтра думала, что вот уж теперь точно - на следующий день. Он появился и даже пообещал все объяснить, но потом и снова исчез.

Четверть подходила к концу, положение с Вовой становилось критическим. Мальчик присутствовал на занятиях менее десяти дней. Понятно, что нужно действовать по старинке - звонить. В ближайшее посещение прогульщиком школы потребовала у него номер телефона матери. Тот помялся, но продиктовал цифры. Сразу на уроке звонить не стала, дождалась перемены и, в предвкушении разговора, набрала цифры. Но не тут-то было: номер молчал, абонент недоступен. На следующей перемене новая попытка и тот же результат. Вова исчез. Поняла: обман - нужно искать выход. Вспомнила, что номер родителей обязательно указывают в медицинской карте. Добежала до врача, уже сама прогуливая урок. Вот он долгожданный номер, конечно же, мальчишка обманул.

-Алло, - откликнулся уставший женский голос.
- Здравствуйте. Я классный руководитель Вашего Вовы, я хотела ....
- Очень, очень приятно! - радостно оживилась трубка. - Я и сама давно хотела Вам звонить,благодарить! - мама Вовы говорила быстро и уверенно, так,что Татьяна Викторовна не имела возможности вставить и слово. - Я так восхищаюсь тем, что Вы сделали с моим сыном, какая Вы умница! Он в трех школах уже поучился за  шесть лет, везде на него только жалобы были, я вздрагивала, когда учителя звонили, а здесь - одни похвалы. Вы гений! Я просто влюблена в Вас. Я часто захожу на Вашу страничку Вконтакте, да Вы же видели мои лайки. У нас с Вами и вкусы совпадают, я тоже люблю шансон, ну и ладно, что кое-где ненормативная лексика, но это же для того, что бы быть ближе к народу. Вы слушаете, дети слушают, я слушаю -  и между нами понимание. И все фотографии рэперов, которых Вы разметили, мне нравятся, приятно сознавать, что сына учит молодой душой человек.
- Какой шансон? Какая лексика? - наконец-то смогла вставить растерявшаяся Татьяна Викторовна. - Какие рэперы?
- Ну у Вас на страничке в ВК, - уже неуверенно, видимо почувствовав неладное, проговорила женщина.
- Таааак, - пришла в себя Татьяна Викторовна - Вы можете завтра прийти в школу?
- Да.
- Вот и договорились, в любое удобное для Вас время, но завтра.

С трудом собралась и пошла на урок, говорила что положено, а думала о ситуации. Как такое могло произойти и единичный ли это случай.

Мама Вовы пришла к первому урока, держа сына за руку, как первоклассника. Тот то краснел, то бледнел, то в пол смотрел, то в потолок, ясно понимая, что ничто хорошее его не ждет.

На следующий день Вовка пришел в школу вовремя, был тих. Сидел, как-то странно, вроде боясь лишний раз пошевелить задницей. Больше он не прогуливал, больших успехов не достиг, но, закрыв глаза, тройки ему за год поставили. А Татьяна Викторовна теперь связалась с каждым родителем по телефону и уточнила, а на той ли страничке в социальной сети они у нее в друзьях.