Для кого полезна религия

Сибирская Хиджра
Не следует путать мнение автора и его персонажей и в том числе для того, чтобы отметить это я часто использую форму сократовского диалога (на самом деле ведических текстов) в котором довожу до абсурда некоторые распространенные заблуждения.
Здесь же я пошла другим путём.
Ответчик исходит только из известных ему религий при том не зная их происхождения и исходя из своего мнения - которое часто может как не совпадать, так и быть прямо противоположным моему.

Евреи времён Моисея верили во многих богов, только поклонялись одному из них презревшего их в пустыне, как французский полицейский верит в немецкого канцлера, но подчиняется своему президенту.
А есть и другие не такие ревнивые как Яхве, и им поклонялись остальные народы скопом и при этом никакой религиозной вражды не могло быть в принципе.

В чем польза религии?
Этим вопросом задавался Ричард Докинз,
Далее в своей книге "Бог как иллюзия" он рассматривал различные вещи по которым религия могла бы приносить пользу и пришёл к выводу, что сама по себе она никакой практической пользы не приносит, а является деструктивным  мемом паразитирующим на таких весьма полезных для выживания свойствах психики как; Беспрекословное доверие к старшим, реципрокные отношения (ты мне - я тебе), склонность к интенциональному (уровень намерений, целевой уровень) мышлению, которое приписывая объектам собственную волю решает задачи быстрее физического, когда требуется знание и анализ его физических свойств. Супружеская любовь - которая одно время была ценна с точки зрения заботы о потомстве. Защитные блокировки восприятия (самообман) которые помогали не только поддерживать надежду когда ее нет и укрепляли боевой дух, но помогали обманывать соперника, ведь убедить во лжи легче если поверить в неё самому и то, что по настоящему мы не можем быть уверены не в чем и наша психика рассчитана на то, чтобы принимать за факт то, во что верит большинство.
Вот сами по отдельности эти свойства психики способствовали лучшей выживаемости, но все вместе они стали субстратом для религии - подобно тому, как кишечные рецепторы служат местом прикрепления патогенных организмов.
Причём в младоиудейских религиях (иудаизм, христианство, ислам и пр. Далее, чтобы не выделять особо ни одну из его разновидностей, я последователей их всех буду называть младоиудеями) к таким рецепторам добавилось чувство вины и желание секса, которые в них были извращены до своей противоположности.

Вот современные евреи отказались от предрассудков своих предков и достигли успеха - сравнить с живущими рядышком потомственными беженцами арабами. При этом они мудро сохранили и все хорошее (а этого в иудаизме тоже не мало, но моя функция ругать - похвалят и без меня) и как выглядит обновленный иудаизм в действии сегодня очень рекомендую посмотреть в первой серии, второго сезона сериала "Прозрачный" (очевидное) где показана весёлая еврейская свадьба с двумя невестами, беременной девушкой раввином и не привычными для россиянина гостями и родственниками. Нет все не счастливы, иначе кино не интересное бы было, но все равно красиво.
И просто хорошее кино "Принцесса" (2014) постер интересный и аннотация, но кино вовсе не про трансов, как может показаться из них и могло бы иметь интересное продолжение если бы авторы не запороли концовку. Хочется верить, что следующее кино подобного рода снимут и в России и про россиян (только конечно без тестя ч'удака, которых у нас и сейчас по более чем во всем цивилизованном мире).
Однако я отвлеклась и все же я собиралась иудаизм ругать. Вот не расползались иудеи (при чем не обязательно еврейской национальности) по Римской империи, так она тысячу лет была процветающим и благополучным государством стоящим в одном шаге до отмены рабства которое единственное мешало начать в ней промышленную революцию. А как приняли иудаизм, так она и дегенерировала до наместников гребущих под себя и разбухшую до более чем полумиллионной численности армию, которой когда дошло до дела оказалась не способна противостоять горсточки варваров.
Вот в Европе худо бедно приструнили иудейских проповедников и ввели основанный на совести и лозунгах "Свобода, равенство, братство" гражданский кодекс Наполеона и с тех пор сияющей тропой идут в светлое (по настоящему) будущее. А в Российской империи продолжали держаться за "Самодержавие, православие, народность" - читай прогнившие устои сдобренные уголовными понятиями для оправдания авторитарного режима и эксплуатации во имя его (режима) и его сообщников (богачей и попов) крестьянства и трудового народа. В итоге Россия потерпела поражение в мировой войне (в которую ее кстати втянул наш мученик Николай). Вот не то, что до Москвы - если бы не Ленин, то у до Сибири бы тогда легко прошли. А потом воспользовавшись болезнью Ильича в России перешли новые узурпаторы, которые первым делом возродили отмененную Лениным уголовную статью за мужеложество и ещё ранее отменённое крепостное право, посадили сестру моей бабушки за то, что они уехала с места прописки (сидела до 1953), осквернили идеи коммунизма - как на другом конце Европы осквернили свастику и адаптировали те-же идеи ксенофобии, геноцида, гомофобии гендерной сегрегации и прочего подробно описанные в торе уже под себя. Так что тогда евреи разделили судьбу Гельотина которого казнили с помощью понятно чего. И так было со всеми народами, которые применяли свои исконные ценности на младоиудейские побасенки.


Теперь собственно о христианстве. Христианство образовалось из иудаизма, где жертвоприношения животных происходили буквально всю дорогу. От первого убийства возникшего именно на этой почве,  исхода, во время которого кровью животных мазали двери, большая часть "Ливит" состоит именно из рекомендаций по принесению таковых.
 До собственно жертвы Иеговой собственного сына - который кстати быть жертвой не очень то и хотел (моление о чаше). Якоже вещь принятия жертвы в виде плоти и крови (а христиане действительно верят, что хлеб и вино превращаются в человечину). Сохранилась и до сих пор. Так что с жертвами там все в порядке.

Развивают ли душу страдания по поводу строения своего тела?
 Вспоминая теорию мемокомплексов можно сказать, что сие уж никак не уживается с основополагающим буддийским принципом избавления от страданий
Иисус учил как нести свой крест, а Будда как его сбросить.
В христианстве дух противопоставляется плоти, а не дополняет ее. Подобная ситуация имеется и в Прабхупадовском кришнаизме, где против всех положений физики и собственно даже тексту его любимой Шримад-Бхагаватам, Прабхупада отождествляет духовное с антиматерией, которую он понимает сильно по своему и выводит на счёт ее свои теории не ведая о том, что таковая первоначально была открыта на кончике пера теоретически (море Дирака).
В большинстве же других ведических и буддийских течений хотя тело и может быть без духа. Как тело Дроны когда он оставил его, но оно продолжало дышать и у него билось сердце ещё некоторое время (пока ему не отрубили голову). Но толку от него мало, ровно как и от души без тела (даже у духов и асур имеются тела особого рода).
В христианстве же тело принято умерщвлять во имя духа (что странным образом не распространяется на вещи a-la транссексуальность, когда они душу ломают под соответствие писькам).
При этом покраска волос, ношение сережек, бритье бороды или исправление заячьей губы ими пока не осуждается (для тех которым они опять же присущи в силу строения гениталий) хотя это тоже вмешательство в замысел божий, как и хирургия пороков сердца или вакцинация. Так что писька на каждом углу важнее души.
То что бог мог намерено не доделать замысел, чтобы и человек доделывая его смог принять полноправное участие в акте творения (в том числе и себя самого) им конечно в голову не может.
Хотя говорят в раннем христианстве было не так и там апостолом был не невидевший живого Иисуса Савл ("апостол" Павел), которого в таком ключе считают антихристом (как и основанную им церковь), а Мария Магдалина;
  ”81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - всё: всё вышло из меня и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там <..>
 108. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное."
 Евангелие от Фомы
Имеется евангелие и от самой Марии Магдалины.
Однако в официальную редакцию Нового завета попали не евангелия настоящих учившихся у Иисуса апостолов, а измышления Савла в которых то и дело он ссылается на Тору.
Поэтому иудеи и их последователи придают такое большое значение гениталиям.
Ещё бы ведь именно от строения писяк (в новой версии хромосомного набора, о котором составители "Торы" -первых пяти книг "Ветхого завета", от которых они танцуют когда распределяют права и обязанности понятно не знали).
Те самые люди, которые "Нет-нет, мы не обвиняем жертву, но вы только посмотрите!..". А все эти люди - мужчины и, как ни удивительно, женщины - сознательно или неосознанно придерживаются идеи, которая звучит так:
"Любой представитель мужской части человечества на планете Земля наделен от рождения священным правом карать любую рандомную женщину за недостойное поведение".
И всё. И тогда все встает на свои места, все находит объяснение, все логично. И тогда начинают звучать не как отговорки и самооправдания, а как реальные аргументы все эти "Но она же напилась!", "Но она же неприлично танцевала!", "Но она же снималась голой", "Но она же так откровенно одевалась" и прочее, прочее, прочее... И то же самое - в отношении домашнего насилия: "Но она же выносила мозг!". Они не пытаются самооправдаться. Они в это верят. Искренне. Так что младоиудейские принципы ложатся на благоприятную почву.

Право карать ими не обсуждается, обсуждению худо-бедно подлежит только вопрос наличия и степени недостойности поведения. Она плохо себя вела. Поэтому любой мужчина, будь то муж или случайный сосед по столику в баре, или друг, или однокурсник, или прохожий - имеет право ее покарать. Чтоб неповадно было. Потому что нельзя.
Тот же аргумент используется в отношении пресловутых телесных наказаний в отношении детей, но там еще проще - это же дети, они "несознательные неполноценные личности", поэтому многие не стесняются откровенно и прямо называть их "собственностью родителей", и любой взрослый прохожий также получает некое свыше данное право "воспитывать" озорника так, как сочтет нужным. В сборнике их "священных" книжек прямо написано, что непослушный ребёнок заслуживает смерти.
По сути - сторонники самавиноватого подхода ставят знак равенства между подходом к детям и подходом к женщине (или девушки, не суть). Неполноценная личность. Существо, обязанное соблюдать негласные, но незыблемые правила бытия. И армия надзирателей, блюстителей нравственности и морали, за нарушение которой следует одобряемая большинством, заслуженная кара.

Эффект плацебо — что это: всемогущая мобилизация внутренних ресурсов или несуществующий феномен?
Здесь

https://m.youtube.com/watch?v=lp4FTR9LACQ#action=share

40 минутная лекция
Дипломированный врач рассказывает основные достоверные сведения о плацебо. Рассказывает как произошёл термин - это люди которые приходили на поминки выпить-закусить, когда доходило дела, до пения псалмов и когда доходило до имеющегося там слова "плацебо" плакали громче настоящих родственников и знакомых. Что на самом деле плацебо действует только на те синдромы, которые невозможно диагностировать инструментальными методами и о которых можно узнать только по результатам анамнеза - а в них пациент может сказать, что ему стало лучше из вежливости или для того чтобы доктор от него отстал. О методах которые позволяют убрать эти факторы и которые доказывают, что некоторым пациентам действительно становится легче. О том, что бывает боль как сигнал о повреждении, и бывает боль как страдание и не всегда одна приводит к другой. Приводит пример (на 18 минуте) когда в 1968 в Сайгоне христиане притесняли буддистов, буддисты устроили акцию. Облили одного из своих бензином и подожгли и тот до самого конца сидел в позе лотоса не пошевелившись пока не сгорел - приводит видео и свидетельства очевидцев.
О том как Павлов получил собак (не намеренно, а как побочный продукт проводимых с ними процедур) которым боль доставляла наслаждения и в этом ключе об феномене мазохизма.
Об интересном феномене, когда человеку вводили плацебо под видом морфия эффект был, но когда вместе с плацебо вводили вещество снимающее действие морфия эффект пропадал, как он пропал бы при применении настоящего морфия. Если же вводили блокатор канадобиойдов (который действие морфия не блокирует) эффект плацебо сохранялся. И наоборот когда плацебо вводили под видом канадобиойдов его эффект снимался блокаторами таковых (но не блокаторами морфия). Разумеется пациенты о том, что им вместо обезболивающего вводили его блокаторы не знали.

От себя добавлю.
Вещь совершенная монахом несколько напоминает обряд сати, который причинял страдание только во времена деградации исконного индуизма, когда он использовался в добровольно-принудительном порядке. Настоящий же обряд сати, который применялся на чисто добровольной основе, причём не только к женщинам но и к мужчинам и не только по случаю гибели одного из партнёров, но и по другим случаям. Так Амба провела обряд сати из за того что Бхишма отказался на ней жениться, а Арджуна собрался провести таковой, если не убьет врага, но враг узнал об этом и затаился и только то, что Кришна создал иллюзию остановки Солнца заставило врага выйти из укрытия и Арджуна делать сати не стал. К тому, что во всех подобных случаях сати к страданиям не приводило.
Ведура как и многие другие мудрецы искали освобождения другим способом. Первоначально они переходили на питание сухими листьями, потом водой, потом воздухом и говорят, что под конец их тело естественным образом избавлялось от воды и жира в такой степени, что иногда сохранялось без разложения веками.
Как комбинацию данных методов можно назвать освобождение Кунти, Дхритараштры и Гандхари, которые проживали в лесах, изнуряя себя суровым подвижничеством в результате которого они ослабели настолько, что когда загорелась их хижина у них хватило сил только для того, чтобы повернуться лицом к востоку.

В статье от 2002 года;

http://ai.eecs.umich.edu/people/conway/TS/RU/SRS-RU.html

Упоминается об американском хирурге который проводил орхиэктомию без обезболивания - точнее с обезболиванием с помощью перевязывания семенных канатиков и она у него хорошо шла. Там же сказанно что ко времени выхода статьи он уже не практиковал. Однако в Индии до сих пор есть мастера (и много) которые проводят не только орхиэктомию, но и пенэктомию с прекрасными результатами так же не прибегая к обезболиванию и подобным методикам уже более 4 000 лет.

Теперь о вреде скажу
В 2014 году на тигрусе жгла агент МЛМ некая Фито-Рита. За эффективность фитоэстрагенов при лечении транссексуализма и скорее всего в это верила она сама. Говорила что всегда и везде ходит как женщина и в доказательства своего выкладывала фото. Подвох был в том, что на фото тех был явный переодетый мужик без всяких признаков гормональной терапии. Вот как от того ширева из мультика про "Конгресс", при котором человек верил, что становился приятной во всех отношениях дамой, но на самом деле шарахался с описанных обносках по развалинам.


Из непроверенных источников
Говорят что, некоторые йоги-имрерсоналисты достигали такой степени отречения, что их можно было прижигать окурками, выносить из их дома имущество, морить голодом, насиловать их жен и прочее и данное их совершено не беспокоило. То есть они при всем при этом оставались в полном сознании, все видели, слышали и ощущали но при этом ни как не реагировали на происходящие. Как положишь - так и лежат, как посадишь так и сидят и т. д.

Однако плацебо может быть эффективно против ноцебо, так например если человек верит, в то что болен либо в то, что его прокляли то поможет и ненастоящие лекарство и снятие порчи, как в книге Джеймса Ганна "Бессмертные"
-Ты для чего вылечил этого нехорошего человека.
-Я не лечил его так как он небыл болен, я дал ему глюканат кальция - несуществующее лекарство от несуществующей болезни.
-Как бы то небыло, но несмотря на то, что  болезни не было раньше то он болел, а теперь полон сил.

***
-Мне часто многие ТС говорили что поведение у меня как у мужика. Ну я и не говорю что я прям вот девочка внутри, какая была такая и осталась - могу и в глаз дать если достанут и послать куда подальше, какая была такая и осталась, разве что сил поубавилось и возраст прибавился. И вот меня почему то воспринимают как бабу на работе, но стоит им узнать кто я и на этом все закончится как бы я им не нравилась, вернее как я работала. И такое было часто до тех пор пока например не заглянули в документы до их смены. Сначала уважение, чай, кофе, конфетки, а потом смотрят в паспорт и сразу все отношение на 180 градусов.

- Ты сама себя и нас выделяешь в пи'ры. Как думаешь, нормальный и здоровый башкой человек не важно парень это или девушка будут думать о том что общество воспринимает их как пи'ров? Не думаю. А что же с тобой не так?!

-Черт побери! Смотрите как показывают по телику гей-парады где пе'ки пляшут разукрашенные и машут флагами, где страшные ТВ разодеты в перья и прочие, корчат рожи и все это демократия. Вся эта показуха в пределах определенных районов и кварталов где живут геи. Кто был в Германии или Франции знает. И у нас смотрят на эти парады и тут же ТС ставят в один ряд с теми петухами в перьях и клоунами. За границей ТС только тогда человек когда она имеет какой то вес в обществе и в чем то успешна. У нас я не видела не одной открытой ТС. Хотя есть пара и не больше и то они не такие уж известные для большого круга людей. Кстати российские ТС если они не активисты ЛГБТ то они сторонятся этой конторы как огня и те же мадамы лесби не всегда принимают ТС в свой круг. И Женя правильно написала Ты был мужиком и не важно что у тебя теперь между ног. Очень редко какая ГГ (генетическая герла) будет воспринимать тебя как бабу зная твое прошлое.

-Меня и лесби принимают и натуралы парни и девушки (зная о моих особенностях). У меня такой проблемы нету. И у Иден я думаю тоже. Знаешь в чем проблема ТС? Они (блудница) ТС. Вот прям всей душой они ТС! И вешают на себя ярлыки. Я никому не говорю что я ТС. Или что я девушка или что я парень. Большая часть общества знают что у меня (пися) между ног. Но почему то ко мне не относятся как к ТС = пи'ру. Обычная девушка никогда не будет думать что она недостаточно женственная и у неё мало паса. Обычный парень никогда не будет думать что у него мало мужественности и пас (плохой). Отсюда и появляется гипертрофированная женственность (манерность) или мужественность которые выглядит не естественно. И естественно эти люди становятся изгоями в обществе. А предвзятое мнение есть у всех по всем поводам. Американцы - жирные. Русские - алкаши. Кавказцы - не воспитанные. Но знаешь. Не зря ведь это существует. Среди любых людей можно найти нормальных и адекватных. Среди американцев - спортивных. Среди русских - трезвых. Среди кавказцев - воспитанных. И среди ТС есть нормальные люди. В первую очередь ты ЧЕЛОВЕК. А потом кавказец, девушка, парень или ТС. А если ты будешь ходить и кричать что ты ТС, кавказец или ещё кто. И кроме этого быть никем. То и относится к тебе будут соответствующее!!!
Теперь понятнее что я имею в виду?

***
Понятно что выдвижение Билила Хассани было продиктовано политическими причинами и тем самым Франция показывает миру, что ее национализм направлен не против народов, как генетического этнотипа, а против той идеологии, которая повергла арабский восток в каменный век и наглядно даёт понять желающим нагреться за счёт французского народа, что подобный "ценности" приезжим следует оставлять дома.
https://m.youtube.com/watch?v=tCJRigN2DmI
А выглядит то он вполне себе органично и как девушка однозначно не воспринимается.

В ту же кучу;
Дана Интернешнл 1999 (Израиль),
Джульетта Баширова 2001 (Россия),
Верка Сердючка 2007 (Украина),
Кончина Вурст 2014 (Австрия).
Ом.

Приложения
1) ОЧЕРЧЕННАЯ выше программа исследований и конструирования гомеостатов, способных к созданию метафизических систем, или «верующих машин», отнюдь не забава. Генезис трансцендентальных понятий с помощью машины был бы карикатурой, и речь идет не о нем. Цель состоит в том, чтобы выявить общие закономерности возникновения метафизических моделей мира. Можно вообразить (пока что лишь вообразить) коллектив гомеостатов, коллоидных, электрохимических или каких-либо иных, тяготеющих в процессе своей эволюции к выработке определенных верований. Верования эти возникают не потому, что данные гомеостаты умышленно так запрограммированы. Подобный эксперимент был бы лишен смысла. Гомеостаты должны быть способны к самопрограммированию, то есть должны обладать изменяемостью целей – кибернетическим эквивалентом «свободной воли». Подобно тому как человек слагается из ряда подсистем, иерархически «подключенных» к мозгу, эти гомеостаты должны включать в себя различные воспринимающие системы (входы, или «органы чувств») и исполнительные системы (выходы, или эффекторы, такие, например, как механизмы передвижения), а также собственно «мозг», который мы никак не предопределяем и не ограничиваем.
В этот мозг не должно быть введено никакой инструкции действия, кроме необходимой, но спонтанно возникающей в гомеостатической системе тенденции приспособления к окружающей среде. В начале деятельности подобный гомеостат будет «пуст», как чистый лист бумаги. Благодаря органам чувств он сможет воспринимать среду, а благодаря эффекторам – влиять на нее. Мы вводим ограничения только в его эффекторы (в его исполнительные подсистемы, или в «тело», «сому» гомеостата) для проверки того, в какой мере характер сомы влияет на генерируемую мозгом метафизику. По-видимому, эта метафизика будет носить выравнивающий характер по отношению к введенным ограничениям. Как это следует понимать? Исследовав характер своих ограничений (свое «бренное несовершенство»), гомеостат, по-видимому, выработает на основании этих данных такие мысленные дополнения своей структуры, такое «потустороннее совершенство», которое оптимизирует его переход к внутреннему равновесию, или, выражаясь обиходным языком, к принятию существующего положения вещей. Однако компенсационные мотивы не исчерпывают всех «генераторов» метафизики. Кроме факторов, «выравнивающее» действие которых носит «эгоистический» характер, могут действовать также факторы «гностические» и «генетические». Гомеостат обнаружит, что его знание может быть только приближенным и неполным. Стремясь, естественно, получить точное и полное знание, он придет к такой «метафизической модели», которая позволит ему считать, что он «знает все», а поскольку обрести эмпирически такую мудрость невозможно, осуществление этого гомеостат вынесет за пределы собственного материального существования. Короче говоря, гомеостат придет к убеждению, что обладает «душой», заведомо бессмертной.

Далее – факторы «генетические». Это поиск «создателя» как самого гомеостата, так и окружающего мира. В этом месте вопрос становится особенно интересным, поскольку кибернетическое моделирование позволяет наряду с созданием гомеостатов создать и «мир» для них. Простейший пример дает обычная (но значительно более сложная, чем существующие) цифровая машина, в которой идут два процесса, зависящие определенным образом друг от друга. Их можно было бы назвать «процессом» и «антипроцессом». «Процесс» состоит в самоорганизации системы, которая с ходом времени становится «двойником» разумного организма. «Антипроцесс» – это его «окружение», его «мир». Разумеется, эти «разумные существа» и их «мир» не являются материальными двойниками реалий нашей действительности, они состоят лишь из огромного набора некоторых процессов (электрических, атомных), происходящих в машине. Как представить себе подобную ситуацию наглядно?
Ее можно сравнить с «переносом» реальности в мозг спящего человека. Все те места, которые человек посещает, находятся в его голове наряду со всеми встреченными во сне людьми; таким образом, его мозг является аналогом «машины мира», приближением к ней, ибо в обоих случаях благодаря некоторым процессам (биохимическим или электронным) происходит разделение явлений на «среду» и живущие в ней «организмы». Разница состоит лишь в том, что сон – личное достояние индивидуума, а то, что происходит в машине, может контролировать и изучать любой специалист.

Имеются процесс и антипроцесс. Задача состоит в приспособлении «организмов» к «среде». Теперь можно произвольно изменять конструктивные данные не только «организма», но и его «мира». Можно, например, создать мир жесткого детерминизма. Либо мир по преимуществу статистический. Либо, наконец, мир промежуточный, образованный наложением друг на друга явлений обоих типов и благодаря этому более близкий к нашему. Это может быть «машинный» мир, где случаются «чудеса», то есть явления, которые противоречат наблюдавшимся прежде закономерностям.
Можно также лишить этот мир чудес. Он может быть «сводимым», «математичным» до предела, либо, напротив, в «окончательном смысле – непознаваемым». Помимо этого возможны проявления различных форм упорядоченности. Последнее нас особенно интересует, ибо у лиц, занимающихся научными исследованиями, склонность к метафизике проявляется в том, что они из упорядоченности реального мира выводят существование его Конструктора (такой тип аргументации в пользу Создателя характерен для Джинса и Эддингтона).
Гомеостаты, живущие в этих мирах, по-видимому, создали бы и опытную науку. Часть из них, несомненно, развилась бы в «материалистов», «агностиков», «атеистов». Гомеостаты-«спиритуалисты» прошли бы через периоды различных схизм. Схизма – это изменения аксиоматического ядра постулированной трансценденции. Во всяком случае, существенным является то, что, вводя в подсистемы гомеостатов определенные изменения, а именно ограничивая их материальные возможности, но никогда не ограничивая духовных, то есть свободу умственных операций, можно добиться возникновения различных метафизик. Если же изменять характеристики «мира» и сравнивать полученные таким путем результаты, то можно выяснить, благоприятствует ли – и как именно – тот или иной тип «мира» возникновению определенной структуры метафизических верований.
 Вполне возможно, я полагаю, что разумный гомеостат («обычный», вроде «робота»), воспитанный не среди других гомеостатов, а среди людей, и к тому же верующих, переймет их «метафизическую модель». Это могло бы приводить к довольно непривычным конфликтам, ибо такой гомеостат стал бы домогаться равноправия с приверженцами той религии, которую он отныне исповедует. «Перенимание метафизической модели» индивидуумом от общества, в котором он родился и живет, настолько типично, что такая экстраполяция вполне оправданна. Однако подобные домогательства «метафизического равноправия» с приверженцами религии должны занимать больше теологов (которым так или иначе придется выработать какое-то отношение к ним), чем исследователей.
В намеченном направлении поиски можно продолжать различными способами. Так, например, в обществе, состоящем из «высших», то есть интеллектуально более развитых, и «низших» гомеостатов, может возникнуть ситуация, когда «метафизическая солидарность» высшей группы не будет охватывать «низших» гомеостатов, вследствие чего отношение более разумных машин к их менее сложным собратьям будет в точности соответствовать отношению человека к остальному животному и растительному миру. Аргументы в пользу метафизики зачастую опираются на ее мнимую необходимость для объяснения различных несовершенств, несчастий, страданий, не имеющих вознаграждения в этом мире. Круг подобной «метафизической солидарности» исключает все существа, кроме человека (в христианстве и близких к нему религиях). Для биолога, отчетливо представляющего бездонность океана страданий, каковым является история жизни на Земле, подобная позиция столь же смешна, сколь ужасна. Ведь за пределы нашего уважения к чужим правам, этой нашей мифотворческой лояльности, выбрасывается вся миллиардолетняя история видов, а наша лояльность охватывает только ее микроскопическую частицу, лишь несколько тысячелетий существования на Земле одной из ветвей приматов – и то только потому, что мы принадлежим к этой ветви.
Особая, занятная возможность представится, если изъять у гомеостатов сведения об ограниченности их существования. Это, возможно, уменьшит вероятность возникновения метафизики, хотя и не сведет ее до нуля. Теория гомеостатов различает машины двух типов: ограниченные (которые только и осуществимы Природой и человеком) и неограниченные по своим возможностям (так называемая «универсальная машина Тюринга»). «Неограниченный» автомат – это автомат, способный беспредельно переходить из одного состояния в другое; он является абстракцией, так как требует бесконечно большого времени и такого же количества материала.

 И все же гомеостаты на нашем «полигоне» могут быть столь долговечны, что мысль о собственном бессмертии представится им вполне правдоподобной. Такой автомат лишен познавательного – «гностического» – обоснования метафизики собственной бренностью, так как может питать надежду, что в процессе своего вечного бытия он познает «все». Это, однако, означает устранение только познавательных, но не компенсационных источников метафизики: подобный гомеостат может счесть свое беспредельное бытие за препятствие к переходу в «лучший мир», вратами которого было бы – в его ситуации – лишь самоубийство.
С. Лем "Сумма технологий".

2) На фильм "Тирезия"
Тиресий, увидев спаривающихся змей, ударил их палкой, и за это был превращён в женщину. Вновь стать мужчиной ему удалось только после того, как спустя семь лет он снова подстерёг двух змей в том же состоянии и ударил их. Поэтому, когда между Зевсом и Герой возник спор о том, какая из двух сторон получает большее наслаждение при занятии любовью, они попросили Тиресия рассудить их, так как он знает свойства обоих полов. Тиресий ответил, что наслаждение, испытываемое женщиной, в девять раз превышает ощущения мужчины, и за это был ослеплён разгневанной Герой, а Зевс наделил его даром прорицания.
Тиресий не утратил пророческих способностей и после смерти, настигшей его при бегстве из Фив во время похода эпигонов. Одиссей спускается в подземный мир, чтобы услышать от Тиресий предсказание о своём будущем.
В драматическом фильме «Тирезия», главным героем является бразильский транссексуал Тирезий, который живет со своим братом на окраине Парижа. Терранова - мечтатель и эстет. Поражённый красотой Тирезия, он похищает её. Но без регулярного приема гормонов, женственное тело Тирезия постепенно преображается в мужское. От негодования, Терранова выкалывает ей глаза и оставляет на обочине дороги. Её подбирает странная девушка-подросток Анна и лечит её. Набравшись сил, Тирезия понимает, что может предсказывать будущее…
http://kino-fan.xyz/item/tirezija-2003.html

3) Псевдонимы известных людей
16.04.14.
То, что Ленин на самом деле был Ульяновым, Гитлер – Шикльгрубером, а Сталин – Джугашвили, знают все. А вот многие ли в курсе, что Ирина Аллегрова – это…творческий псевдоним некой Инессы Климчук, между прочим, уроженки Украины? Или что Леонида Агутина на самом деле зовут Леонтий Чижов? Подозреваю, это знают единицы. Так что цель данного исследования сугубо научно-познавательная и просветительская – помочь вам, уважаемые читатели, узнать, ху из ху на эстраде, в кино, политике и т.д. и т.п.

            Вот я тут в начале сказал, что про Ульянова-Ленина знают все. Так-то оно так, но ведь у Владимира Ильича за всю его жизнь было аж…146 псевдонимов! Самые известные из них - Базиль, Большевик, Дядя, Иван, Иванов, В. Ильин, Ильич, Карич, Карпов, Константинов, Кубышкин, Куприянов, Ленивцев, Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Нелиберальный скептик, Осипов, Петров, Пирючев, Посторонний, Правдист, Рихтер, Силин, Сотрудник, Старик, Статистик, К. Тулин, Вильям Фрей, Читатель.
                   Начнем, пожалуй, с представителей отечественного (и не очень) шоу-бизнеса. Про Агутина и Аллегрову уже рассказал, теперь настал черед Елены Лёвочкиной…тьфу ты, т.е. Алены Апиной. Хотя, впрочем, какая разница, если это одно и то же лицо?
             Настоящая русская женщина Надежда Бабкина на самом деле – Надежда Заседателева, украинская то ли скрипачка, то ли певица (а чаще и то, и другое вместе, причем плохо) Ассия Ахат - Инесса Данилова, «урожденное» имя Анжелики Варум – Мария.

              Андрей Губин в детстве назывался Андреем Клементьевым, Децл – Кириллом Толмацким, Лариса Долина носила фамилию Мячинская, Валерия была Аллой Перфильевой.

              «Маленькая лошадка» Найк Борзов – типичная жертва моды: во времена его творческого становления слова Nike или Adidas были чем-то вроде заклинания.
 А так-то он всего-навсего Николай Барашко…

             А теперь держитесь за стулья или на чем вы там еще сидите. Популярный российский певец Крис Кельми – не кто иной, как Анатолий Калинкин , Александр Малинин до своего пришествия на эстраду носил фамилию Выгузов, Сергей Лемох из группы «Кармэн» был Огурцовым, Наталья Королева отзывалась на Наташу Порывай, ныне покойный Михаил Круг по паспорту был… нет, не Квадрат, Воробьев.

            Но самый хит – это, конечно, наш украинский Лери Винн. Теперь понятно, почему бедолаге пришлось взять псевдоним – выступать с именем Валерий Дятлов на нашей эстраде чревато. Публика у нас хоть и доброжелательная, но пошутить любит.

             «Ихтиандра» российской эстрады – Витаса – на самом деле зовут Виталий Владасович Грачев, Данко – Александр Фадеев, Дельфин – Андрей Лысиков, Линда – Светлана Гейман, Никита – Алексей Фокин, Оскар – Шамиль Малкандуев, Петлюра – Юрий Барабаш…
Очень звучное настоящее имя у знаменитого Андрея Разина, создателя оглушительно популярного лет 15 назад «Ласкового мая» –Вадим Криворотов. Не зря, видимо, он «завязал» с эстрадой и подался в политику – там еще и не такие встречаются.

              Интересно также узнать настоящие имена двух выдающихся деятелей советской культуры – Стаса Намина и Севы Новгородцева (этот, конечно, не совсем советский, ну да ладно). Так вот, первого звали Анастас Алексеевич Микоян (да, да, родственник того самого, партийного; теперь понятно, откуда такие успехи в шоу-бизнесе), а второго – Всеволод Борисович Левенштейн.
             Спросите, а что особенного во втором случае? Да ничего, в общем-то, просто забавно наблюдать, с каким рвением избавлялись люди творческие от «неблагонадежных» фамилий. Например, Леонид Осипович Утесов (урожденный Лейзер Клементьевич Вайсбейн) или Аркадий Арканов (по паспорту Аркадий Михайлович Штейнбук).
                Касательно последнего интересную историю рассказывал ныне покойный Григорий Горин (настоящее имя – Григорий Израилевич Офштейн). «Когда Офштейн и Штейнбук пришли на радио, то редактор Губарев сказал: «Такое даже при царе не разрешалось!» Мама моя – Горинская, и я вначале взял псевдоним Горинштейн. Позже он сократился до Горин. Со временем этот псевдоним стал дорог мне, у меня и паспорт на эту фамилию. А у Арканова первый псевдоним Михайлов продержался, может быть, два месяца – не звучал. А потом он вспомнил, что в юности его называли Арканом – это было институтское прозвище. Со временем этот псевдоним стал фамилией».
                Похожий случай был и у Семена Фарады. В конце съемок фильма «Вперед, гвардейцы» директор киностудии призвал к себеСемена Львовича Фердмана (настоящее имя актера) и честно предупредил, что такую фамилию в титрах фильма своей студии он писать не позволит. Бедняга только и смог, что спросить, почему пишут украинские, русские и литовские фамилии. «У них есть республики», – отрубил директор. Как признается сам актер, он в подобных ситуациях просто лишается дара речи. Но напоследок все же крикнул: «Ну придумайте сами какую-нибудь шараду!» – и тот сразу забормотал: «Шарада-фарада, шарада-фарада». Причем, что означает фарада, науке до сих пор неизвестно, но в титрах появилось – С. Фарада.

Натали Портман.  Настоящее имя — Натали Хершлаг.
Натали обожает свою родину Иерусалим. Для сценического псевдонима девушка выбрала фамилию Портман неслучайно. Это девичья фамилия ее еврейско-русской бабушки по материнской линии. Натали решила играть в кино именно под этим именем с тех пор, как получила судьбоносную для нее роль девочки Матильды в культовом фильме Люка Бессона "Леон".

 Николас Кейдж.  Настоящее имя — Николас Ким Коппола.
 С детства Николас носил фамилию своих родителей — Коппола. Но в начале своей актерской карьеры он принял решение стать Кейджем, чтобы его не ассоциировали с известным дядей Френсисом Фордом Копполой.  Над новым именем Николас долго не раздумывал, ведь у него было целых два кумира-однофамильца: композитор-авангардист Джон Кейдж и герой комиксов Люк Кейдж.

 Майли Сайрус. Настоящее имя — Дестини Хоуп Сайрус.
Певица и звезда популярного телесериала изначально носила имя Дестини Хоуп Сайрус — родители так назвали девочку, предчувствуя, что она многого добьется в жизни (на англ. destiny — «судьба», hope — «надежда»). Но так как Дестини с самого детства отличалась особой улыбчивостью и жизнерадостностью, к ней очень скоро пристало прозвище Майли (Miley, производное от smiley — «улыбчивая»), которое она без колебаний взяла в качестве сценического псевдонима. В 2008 году певица официально сменила имя на Майли Cайрус.

 Оливия Уайлд. Настоящее имя — Оливия Джейн Кокберн.
Актриса, которую в 2009 году признали самой сексуальной женщиной в мире, с рождения носила имя Оливия Джейн Кокберн. Но в начале своей актерской карьеры девушка твердо решила взять творческий псевдоним, использовав в этих целях фамилию любимейшего писателя — Оскара Уайлда. С тех пор мир знает талантливую актрису как Оливию Уайлд.

 Элтон Джон. Настоящее имя — Реджинальд Кеннет Дуайт.
Реджинальд был вундеркиндом — в четыре года он уже отлично играл на фортепиано. Его музыкальная карьера развивалась очень планомерно и уверенно, и в 1967 году у музыканта появилась возможность выпустить первую пластинку, но только при условии, что тот сменит имя. Так был придуман псевдоним Элтон Джон — в честь Элтона Дина и Джона Уильяма Болдри.

 Леди Гага. Настоящее имя — Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта.
Как и в предыдущем случае, успех также нагрянул к эпатажной певице после того, как ее музыкальный продюсер Роб Фьюзари, с которым Стефани начала работать в 2006 году, посоветовал девушке взять творческий псевдоним — ее настоящее имя было слишком длинным и сложным для запоминания. Выбор пал на Lady GaGa, образованный от названия известной песни группы Queen — Radio Ga Ga, которую часто напевал продюсер певицы.
 Лана Дель Рей. Настоящее имя — Элизабет Вулридж Грант.
Нашумевшая певица, которая внезапно обрела мировую популярность в 2011 году, изначально выступала под именем Лиззи Грант. Но менеджеры девушки пришли к выводу, что необычный стиль музыки, которую сочиняет и исполняет Элизабет, обязывает ее взять псевдоним, соответствующий образу высшего общества Голливуда. Так появилось сценическое имя Лана Дель Рей, позаимствованное у Ланы Тёрнер и частично взятое с названия автомобиля Ford Del Rey.

 Чарли Шин. Настоящее имя — Карлос Ирвин Эстевес
Скандальный актер всю жизнь снимался под псевдонимом Чарли Шин, который он частично одолжил у своего отца, Мартина Шина (настоящее имя — Рамон Херардо Антонио Эстевес). И лишь недавно, в 2013 году, на экраны вышел фильм Роберта Родригеса "Мачете убивает"  с участием Чарли, в титрах которого значится его настоящее имя — Карлос Ирвин Эстевес. Для съемок в данной картине актер впервые отказался от использования своего творческого псевдонима.
 Ферджи.  Настоящее имя — Стейси Энн Фергюсон.
Американская певица Ферджи — еще один пример звезды, которая построила весьма успешную карьеру, используя творческий псевдоним. Но девушка решила пойти еще дальше и недавно официально сменила имя и фамилию — теперь она
 
Маша Распутина. Настоящее имя — Алла Агеева
Алле Агеевой взять псевдоним посоветовал один из знакомых. Подумав, девушка решила остановить свой выбор на имени Маша — одном из красивейших традиционных русских имен, по ее мнению. А вот фамилия показалась певице невероятно эротичной для провокационного образа. К тому же девушку привлек тот факт, что теперь Маша будет связана с легендарным Григорием Распутиным.

 Наташа Королёва. Настоящее имя — Наталья Порывай.
Наташа начала петь с раннего детства, но лишь в 1990 году ей посчастливилось начать творческое сотрудничество с композитором Игорем Николаевым. Именно он написал для певицы песню «Желтые тюльпаны», которая принесла девушке настоящую славу и успех. Также Николаев предложил артистке взять сценическое имя Наташа Королева, ведь фамилию Порывай было гораздо сложнее запомнить.

 Вера Брежнева. Настоящее имя — Вера Галушка.
Приход в «ВИА Гру» стал для Веры Галушки действительно судьбоносным — на сегодняшний день ей удалось сделать успешную сольную карьеру и даже сняться в нескольких известных фильмах. Но основные перемены в жизни артистки начались с того, что девушка взяла себе творческий псевдоним — Вера Брежнева. Инициатором такого решения стал продюсер группы Дмитрий Костюк, когда узнал, что певица является землячкой Леонида Ильича Брежнева.

 Ева Бушмина. Настоящее имя — Яна Швец.
Еще одна из участниц группы «ВИА Гра» и выпускница украинского проекта «Фабрика звезд 3», Яна Швец также в свое время обзавелась более созвучным сценическим псевдонимом — сегодня девушка известна в широких кругах как Ева Бушмина. Имя певица придумала, а вторая часть псевдонима — это настоящая девичья фамилия матери Яны.

 Валерия. Настоящее имя — Алла Перфилова.
Певица начинала музыкальную карьеру под настоящим именем, но, когда она приступила к работе над своим первым англоязычным альбомом, возникла проблема: имя Алла звучало для европейских слушателей не иначе как слово «Аллах». По этой причине девушка решила взять себе псевдоним Валерия — именно так мама хотела назвать ее при рождении, но затем передумала.
 
Ани Лорак. Настоящее имя — Каролина Куек.
О молодой певице с чарующим голосом впервые стало известно в марте 1995 года, после ее участия в российской телевизионной программе «Утренняя звезда». Рождению творческого псевдонима девушки способствовал казус, произошедший во время конкурса: она собиралась выступать под своим именем, но в программе уже была заявлена российская певица Каролина. Чтобы выйти из сложившегося положения, продюсер Юрий Фалеса предложил своей подопечной выступить под псевдонимом Ани Лорак — обратное прочтение имени Каролина.
http://blog.i.ua/user/551384/1402553/

4) «Ходим, унижаемся»: профессора раскритиковали систему финансирования вузов
«Студенты, которые идут в учителя биологии, потом возвращаются и просят доучить их»
Когда в российских вузах будут не «оказывать образовательные услуги», а давать качественное образование? Почему нашему профильному министерству следовало бы подумать о том, чтобы отказаться от пресловутой Болонской системы, «благодаря» которой вузы выпускают, мягко говоря, не совсем компетентных специалистов? Об этом и многом другом говорили в среду в Российском университете дружбы народов на открывшемся здесь Профессорском форуме 2019, на котором присутствовал и корреспондент «МК».
После открытия форума и выступления его организаторов — ректора РУДН Владимира Филиппова и председателя Российского профессорского собрания профессора Владислава Гриба к трибуне подошел первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин. Он поздравил всех с наступающим Днем российской науки, который отмечается 8 февраля, и сразу перешел к конкретике:

— Вы все помните Послание российского президента Федеральному собранию, в котором определялась главная угроза для нашей страны: это нарастающее отставание. Определена была и главная задача — обеспечение экономического и технологического прорыва. Понятно, что без образования и науки это невозможно. Давайте посмотрим, как у нас с ними обстоят дела? Сегодня по финансированию образования мы 29 е среди стран — членов организации экономического сотрудничества и развития, по данным ВШЭ. И в 2019 году мы еще не достигнем уровня финансирования 2012 года! По поводу поддержки науки, по словам Олега Николаевича, дела у нас тоже идут не так хорошо, как хотелось бы. Несмотря на то что международный норматив финансирования науки — это 2% ВВП. У нас, по прогнозу Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, на 2019 год выделяется 0,38%, на следующий год — 0,39%, на 2021 год — 0,38%, то есть в четыре раза меньше, чем предусматривалось Указом президента от 7 мая 2012 года.

Высказался Смолин и по поводу технологий электронного обучения:
— У нас существуют две крайние точки зрения: электронные университеты — это либо халтура, либо панацея, ради которой мы должны отказаться от традиционных форм обучения. Мы, безусловно, выступаем за сохранение традиционных форм, а также за то, чтобы все-таки открыть дорогу электронным университетам, иначе мы проиграем на мировом рынке в борьбе за человеческий капитал. Во всех странах, от США до Китая, работают десятки электронных университетов, а у нас нет ни одного. Ни один до сих пор не прошел систему аккредитации. И один из камней преткновения — это отсутствие у таких университетов всей инфраструктуры, которая требуется в рамках государственной программы образования. То есть от электронных вузов требуют наличие медицинских кабинетов и физкультурных полей. Как нам ими обеспечить? Да никак! Выход мы видим в том, чтобы электронные образовательные учреждения заключали договоры с другими вузами для преподавания своим студентам физкультуры, как того требует закон об образовании.
После Смолина к трибуне поднялась замминистра науки и высшего образования Марина Боровская, на которую, как на представителя министерства, буквально набросились. Так, профессор Казанского национального технического университета поставил вопрос ребром: «Когда наша деятельность перестанет называться «оказанием услуг»? Мы хотим просто образовывать, а не оказывать услугу!»
— В какой именно части наименования деятельности беспокоит профессорское сообщество? — не поняла Боровская. — Я прошу на секциях сформулировать этот вопрос более четко.

Следующий вопрос касался оценки работы профессоров по публикациям в зарубежных журналах:
— Профессору важно, чтобы его читали коллеги и студенты, а у нас получается: если ты не публикуешься в Scopus или еще где-то, то ты уже и не профессор. Замечательно также участвовать в международных рейтингах. Но за них надо платить по 600 тысяч евро. Я не хочу эти деньги отдавать, зачем нам какая-то тетя Маша из-за рубежа, — восстановите свои, российские рейтинги! Прошу, услышьте нашу профессиональную профессорскую боль!

— А у меня такой вопрос: зачем нам недоделанный специалист, которого мы выпускаем после четырех лет обучения? — поднялся с места профессор Мичуринского государственного аграрного университета Александр Верзилин. — Мы хотим выпускать специалистов, за которых нам не стыдно, но принятая Болонская система этого не позволяет!

Боровская парировала:— Ответьте мне на вопрос: вы ставите оценки выпускникам, задаете вопросы для проверки их знаний и компетенций? Тогда почему вы выпускаете таких специалистов?

Александру Верзилину, у которого к этому моменту отобрали микрофон, ответить так и не дали. Мы поговорили с ним после заседания, когда уже никто не мешал:
— Все дело в принятой западной системе обучения студентов, которая на порядок сокращает количество часов подготовки. Что значит для агрария практические занятия протяженностью в неделю? Да это ничто! А студенты, те, которые идут в учителя биологии, потом возвращаются и просят доучить их. Когда я учился, меня преподаватель заставлял залезать на дерево, чтобы как следует научиться обрезать веточки у яблони, по неделям! Пока не добивался, чтобы я делал это идеально, зачет не ставил. А у нас на всю практику — неделя! Да наши студенты потом даже на частном приусадебном участке работать не смогут! Или вот обязывают профессоров для подтверждения своего уровня писать по две работы в западные журналы. А знаете, сколько это стоит? Каждая статья — по 50 тысяч рублей! И зарабатывают на нас не наши, а западные предприниматели. Но это не все траты. Помимо всего прочего у нас сложилась система, что мы должны каждый год приносить в университет по 70 тысяч рублей в виде грантов, каких-то хоздоговорных работ и т.д. Видимо, наверху забыли, что учителя — это не бизнесмены. Что мы можем? Ну ходим, унижаемся, предлагаем свои услуги по озеленению. Все это идет очень вяло, а если не приносим вузу доход, на нас еще и косо смотрят.
Против публикаций в западных журналах на английском языке ярко выступила профессор-лингвист из Вологды:
— Наше стремление максимально ввести английский текст в наши научные публикации разрушает русский национальный стиль научной речи. (Бурные аплодисменты.) Требование входить в новые базы бессмысленно. Собирая вологодские диалекты, я не буду их переводить на английский, потому что те, кто ими интересуется, прекрасно знают русский язык!

В этом Боровская увидела логику и высказала надежду, что в нашей стране должны появиться свои журналы мирового уровня на русском языке.

МЕЖДУ ТЕМ
В четверг состоится вручение премий «Профессор года» в 16 номинациях — в соответствии с различными научными дисциплинами. Как стало известно «МК», среди номинантов Зоя Решетова — профессор психфака МГУ, более 70 лет отдавшая преподавательской деятельности в высшей школе, ей недавно исполнилось 100 лет, губернатор Тамбовской области, профессор, ученый-экономист в аграрной сфере Александр Никитин, профессор Андрей Вербицкий из Университета им. Шолохова и многие другие.
Будем писать в отечественных изданиях - про телегонию:-)