Что сплетает светлым чувствам паутину?

Михаил Мороз
          
(Рядовой гражданин о статье кремлевского «теоретика»)

Колдую над новой записью в дневник. Должно быть, я выставлю её, запись, на сайт, потому что мою душу всегда саднит вопрос, что я в нынешнем мире стОю, если не способен высказать иным людям свои сомнения или радости об окружающей тебя жизни. Радостей, правда, становится всё меньше. Тревоги и сомнения одолевают, множат боли, телесные и душевные.
 
Вчера у поэта Николая Зиновьева вычитал новые его строки: «Наверно, нету большего греха, / Чем жить в безвременье с душой полупустою, / В которой лишь сомнения снуют, / Сплетая светлым чувствам паутину…»

 Бессонной ночью  глядел на прилипшие к черному бархату неба ледяные звёзды. Серебрившиеся от инея стекла дробили звезды на мелкие хрусталики, и их становилось так много, что у моего друга Жорки, лохматого пса, слезились глаза, отсвечивая фосфорическими блёстками.

А тяжкие думы и сомнения  сплетали «светлым чувствам паутину». За окном, в холодном полумраке, гуляли тени. И мне казалось уже, что это не тени, а человеческие пороки затеяли свою странную гульбу. На эту таинственную игру теней тихо взвывал, чувствуя мою тревожность, Жорка.

Да, моё сердце не на месте, потому что днем я еще раз перечитал статью кремлевского политтехнолога В.Суркова. Но не сама статья повергла меня в уныние, а то, как её стали восхвалять эксперты из официозного лагеря.

Лукавство царедворца еще можно понять: ему край как нужно оправдать всё то, что он  создал те теоретические лекала жизни, по которым мы уже живем  и которые, однако, не восприняты народом, исполненном, по мнению этого политического «астролога» при дворе, преклонения, доверия и любви к вождю новой эпохи.

Не знаю, куда отнесет меня автор нашумевшего «эссе»: к народу или к населению. Но твердо знаю, что я, рядовой гражданин глубинки, отношусь к той огромной массе, которая потеряла всякое доверие к той системе ценностей, жизненных установок, политике и экономике, созданной идеологическими постулатами социал-дарвинизма. За системой социал-дарвинизма не пойдет население, мало-помалу сбивающийся в народ, который всегда, во все эпохи, лелеял мечту о Социальной Справедливости.

 Тихим теоретическим центром социал-дарвинистской системы был Сурков. Конечно, не без его участия создан крепкий аппарат власти, скрепивший, склеивший на время расползающееся государство. Но это временный, недолговечный успех. Потому что это государство пиночетовского типа. К нему не может быть доверия народа, мечтающего, повторяю, о справедливом мироустройстве, а не о полицейщине.

Статья Суркова, полная эклектики, лукавства и даже нескрываемого прохиндейства, не может быть принята истинными патриотами страны, потому что в ней заложены основы перестройки №2. Она затаённо и ловко внедряет в сознание масс основы идеологии  полицейщины, во главе которой будут НЕОЛИБЕРАЛЫ – кудрины, чубайсы и прочие «кудреватые» сторонники олигархического, финансового капитала, давно сориентированного на Запад, где их виллы, замки, яхты и дети, навеки потерявшие связь с родиной.

А люди, политические эксперты на всех «трёп-шоу» на ТВ, взахлеб, перебивая друг друга, спешат  возрадоваться очередному панегирику Суркова суверену, создавшему систему, которая  по результатам «около ноля».
Читаю еще одно лирическое откровение современного поэта Николая Зиновьева:

Люди в пылу безрассудных амбиций
Продали душу, а с ней и мозги.
Смотрят друг другу в пустые глазницы,
Ну, и понятно, не видят ни зги.

Тянет подземным их всех притяженьем,
Странность движений и скованность фраз
Вряд ли послужат кому утешеньем.
Всё это вижу, и жалко мне нас…