Невеста для ягуара. Пародия на миф Боливии

Алексей Горшков
У индейцев племени «бароро»  (Боливия) есть миф «Бакороро и Итубори». Очень развесёлый миф! Его даже и пародировать на надо, поскольку он сам по себе выглядит, как пародия.... И всё же, я попробовал сделать «пародийное блюдо» из этого мифа: нарубил оригинал на мелкие кусочки, лишние — выбросил, посолил, поперчил, сдобрил юмором и получилась забавная история «Как ягуар Адуго жену заполучил». Кому интересно - добро пожаловать!

Эта история случилась в очень давние времена. Один индеец (не помню его имени) пошел в лес за семенами де­рева уруку, чтобы при­готовить красную крас­ку, и столкнулся с ягуаром по имени Адуго. Ягуар бросился на индейца, и стали они бороться, и боролись от восхода солнца до того времени, пока оно не прошло по­ловину своего пути.  Индеец, так устал, что готов уже был сдаться, и крикнул:
«Адуго, Адуго, отпусти меня, я больше не могу бо­роться! Я устал...»
Адуго, который тоже очень устал и собирался уж было, сдаться, ответил:
«Хорошо, я отпущу тебя, но ты отдашь мне в жены свою дочь!.»
«Отдам! Отдам! Обещаю!» - воскликнул индеец.
 «Ну тогда запомни мой адрес!  Скажи своей дочери, что я живу в этой стороне, но только очень далеко, в самой последней норе. По дороге сюда она встретит нору куницы Ипочереу, у которого тело черное, морда серая и белое пятнышко на груди. Скажи дочери, чтобы она не спала с Ипочереу!  Потом ей попадется пампасовый кот Аймеареу - шкура у него в поперечную черную полоску. Скажи дочери, чтобы она не спала  с котом  Аймеареу! Потом  моя невеста встретит Оква — лиса с тонким хвостом. Скажи дочери, чтобы она не спала с лисом Оква! Потом она встретит Риэ,  - шакала, у ко­торого все четыре лапы черные. Пусть моя невеста не спит с шакалом Риэ! Потом она увидит оцелота Аипобуреу, у которого на шкуре черные пятна. Скажи дочери, чтобы она не задерживалась у оцелота. Потом она  встретит Аиго — пуму с рыжей шерстью, и пусть не спит с Аиго! А после, моя невеста  окажется возле моей норы».
Индеец вернулся в свою деревню, сразу позвал свою дочь и сказал ей:
«Дочь моя! Ягуар Адуго победил меня и отпус­тил, только когда я пообещал ему тебя в жены. Он живет в той стороне, в последней норе, которая встретится на твоем пути. По дороге туда ты встретишь сначала Ипочереу — тело у него черное, морда серая и белое пятнышко на груд. Твой жених сказал, чтобы ты не спала с Ипочереу, поскольку он не Адуго! Иди дальше и встретишь Аймеареу — шкурка у него в поперечную черную полоску. Не спи с ним! Это опять не Адуго!  Иди дальше и ты встретишь Окву.....
Вообщем, индеец перечислил дочери всех, кто встретится на её пути и с кем она не должна спать, пока не встретит рыжую шкуры с черными пятнами, - это и будет её жених Адуго!
И дочь пустилась в путь, туда, куда указал ей отец. Она шла долго-долго, и в сумерках ей встретился зверь, который спросил ее:
«Куда ты идешь?»
«Я ищу Адуго»
« Я и есть Адуго! Заходи и переспим!»
Девушка вошла в нору и провела там ночь с хозяином. Утром она разглядела «мужа» и поняла, что это не Адуго. «Ты обманул меня!» - Воскликнула догадливая девушка и пошла искать своего жениха.  Ночью ей встретился Аймеа­реу, который спросил:
«Что ты ищешь?»
«Я ищу Адуго, чтобы стать его женой».
«Вот и хорошо! Идем со мной: я и есть Адуго!»
 Он ввел ее в свою нору, где она провела ночь. Утром девушка разглядела, что её «муж» был вовсе не Адуго, и убежала....
По пути она повстречала Окву,, Риэ,  Аипобуреу и Аиго, которые, в порядке очередности, стали её мужьями на одну ночь.....Наконец, девушка встретила животное с рыжей шерстью в черных пятнах.
«Куда ты идешь?» - спросила большая рыжая кошка.
«Я ищу Адуго, чтобы стать его женой»
«Это я. Идем со мной»
И он ввел ее в свою нору, где она провела ночь. Утром, девушка внимательно разглядела «мужа» и сказала: «Ты выглядишь точно так, как мне сказал отец, - значит ты и есть мой муж Адуго!»
Прошло время и новая жена Адуго родила семерых сыновей, которые оказались вылитой копией всех их семерых отцов.....

Вот такая забавная история случилась с дочерью индейца когда-то давным давно...