Мир Инвери 12. Снова вместе

Ирина Гирфанова
начала: http://www.proza.ru/2019/02/09/2103

12. Снова вместе

Я на виду, как рыбка в пруду, мой  Бог.
Я пред Тобой ни хорош и ни плох, мой Бог.
С неба слетает ко мне на ладонь пыльца,
Я слышу Тебя, но не вижу Твоего Лица.
Еще один день, а я не иду, не стою.
И не так это важно, когда мы обитаем в Раю.
И странные люди проецируют на звезды войну,
Но я сижу на холме, и я этих людей не пойму.
И удивительные птицы
Кружат над моей головой.
С ними Бог на своей колеснице,
Кажется, он едет домой!

Маури стоял в нескольких шагах от двери башни и думал, что делать дальше: немедленно идти на поиски Эо или подождать до утра. Ноги ещё немного дрожали, и он решил ненадолго присесть на большой камень под деревом в нескольких шагах от башни. Юноше было хорошо и спокойно: самое страшное позади. Скоро он встретится с Эо, расскажет о своих приключениях, и они подумают, где поселиться. В Свободном мире всё оказалось не так просто. Но они найдут решение. Главное — вместе.

Внезапно воздух завибрировал, со всех сторон загремело, пахнуло чем-то знакомым, очень страшным, из детства. В беспросветной ночной темноте разглядеть, что происходит, было невозможно, но Маури инстинктивно кинулся на землю. Хлопанье могучих крыльев нарастало волнами, как громовые раскаты. Погибнуть и не узнать от чего? Смешная и глупая мысль, как ни странно, вернула крепость духа. Маури приподнял голову, посмотрел, что происходит и замер в ступоре: воздух вокруг башни разрывали зеленоватые молнии, освещая ужасных тварей, которые летели к ней со всех сторон. «Драконьеры!» Монстры уже облепили купол и всю верхнюю половину башни.  Множество пар красных огоньков роились вокруг. «Со всего Верга, что ли, слетелись? – пронеслось в голове Маури, когда вернулась способность мыслить. – Драки меня не видят? Не чувствуют? Этого не может быть. Оставили на потом? Когда все будут в сборе? Что делать? Как глупо. Расслабился. Что теперь будет с Эо?» Хотелось вдавиться, зарыться в землю, как в детстве. Тогда ему помогли неведомые друзья, сейчас шансов не было.

Но драконьеры не обращали на Маури никакого внимания. Эти вечно голодные чудища, казалось, забыли о еде. Они подлетали, находили свободное место на стене и прилеплялись к ней брюхами, растопырив лапы и свесив хвосты. И всё это в полном молчании. Только хлопанье крыльев и стук тел о стену или о бока соседей. Когда мест не осталось, драконьеры стали лепиться друг к другу.  Вот прохлопало в последний раз, и всё стихло. Вся башня сверху донизу была облеплена жуткими ящерами. Снова стало темно: погасли красные глаза и зелёные сполохи. Маури так и остался лежать, распластанный на земле. Только голову уронил на руки: у него не осталось сил даже на то, чтобы просто пошевелиться. Опустошённый, он вскоре заснул.


Проснулся Маури от громкого чириканья. Открыл глаза: прямо над головой, на ветке берёзы сидел важный воробей и пел во всё горло. Солнце уже припекало вовсю. Юноша поднялся, отряхнулся. Потянулся. Зажмурился. Как же хорошо вокруг! Ни сомнений, ни тревог, только ликование и радость. Маури чувствовал благодарность, но не знал кому и за что. Он чувствовал смирение, но не знал, перед кем. Пытаясь осознать всё, что с ним произошло за последнее время, юноша вдруг понял, что помимо любви к Эо в его душе есть ещё другая любовь. А ещё вера, которая не требует подтверждений и доказательств. Он ощутил себя частицей единого целого, частью огромного мира, голос которого он слышал совсем недавно и так давно.

Так, где же тот, кто был со мной, когда летал я над землёй,

Когда я жил из любви к своим врагам? Лишь на груди остался след,

Где было сердце – сердца нет, но что-то свыше, чем я, осталось там.

В таком блаженном состоянии Маури открыл глаза и увидел башню СатТара, облепленную застывшими статуями драконьеров. Запечатана была даже единственная дверь. Сразу вспомнился пережитый ночью ужас. Маури вздохнул с облегчением — теперь это всего лишь камни. Неудержимо потянуло посмотреть поближе. Он подошёл к стене. Даже каменная, каждая тварь внушала страх: покрытое крупной чешуёй тело, размером с человеческое, не считая хвоста; полусложенные перепончатые крылья; короткие мощные когтистые лапы; длинный хвост с острым шипом на кончике. И морда, застывшая в яростном оскале — вытянутая, отвратительная, с длинными острыми зубами в открытой пасти и раздвоенным змеиным языком. Головы всех драконьеров были отвёрнуты от стены и смотрели на Маури застывшими каменными глазами. Захотелось убежать отсюда без оглядки, но Маури сделал над собой усилие и дотронувшись до одного из монстров вздрогнул, отдёрнул руку — драконьер был тёплый! А тело не каменное, а словно покрытое коркой. Или скорлупой?
«Они что, живые? И могут в любой момент...» - юноше стало не по себе. Что же делать? Он отвернулся от башни, увидел посветлевшее небо, разбросанные во все стороны мелкие чешуйки перистых облаков. Будто огромная сказочная птица, пролетая мимо, обронила волшебное перо, и оно, слегка покачиваясь и переливаясь розовым светом, застыло в раздумье — лететь вслед за хозяйкой или отправиться в самостоятельное путешествие. За невысокими деревьями виднелся золотистый купол, крыши и флюгера замковых построек. «Эо! Надо идти за ней. Увести отсюда. А о драконьерах расскажу Мудрейшему. Он, наверняка, знает, что с этим делать».

Найти дорогу было нетрудно — при свете дня стала видна хорошо утоптанная тропа. Маури бегом направился сквозь рощицу деревьев с серебристой листвой и зеленовато-серыми стволами, заросшую кустами очень странных мраморно-пепельных роз, и вышел на площадь, мощёную гладкими зелёными камнями с чёрными прожилками. Площадь окружали мрачные даже при солнечном свете постройки с высокими острыми крышами и узкими длинными окнами. Башенки и колонны строений украшали крылатые каменные змеи и монстры, напоминающие драконьеров. На шпилях крыш флюгера в виде летучих мышей с распахнутыми крыльями. А в центре площади чем-то жизнеутверждающе-чужеродным высился золотистый полупрозрачный шатёр. Шатёр слегка светился в лучах солнца, а на вершине сидел Феникс-птица и с улыбкой смотрел на Маури. «Значит, Дева здесь, - догадался Маури. - А, возможно, и Эо!» Он бросился к шатру. Подбежав к золотистой стене, увидел, что в ней нет дверей. Но раз сюда привела тропа, значит именно здесь и должен быть вход! Маури вытянул руку вперёд и с силой толкнул упругую стену. Дверь, если она и была здесь, не открылась. Ручки, чтобы потянуть дверь на себя не было. Присмотревшись внимательнее, юноша смог рассмотреть очертания широкого, высокого проёма и с облегчением рассмеялся: оказывается, всё так просто! Отодвинув в сторону лёгкую перегородку, Маури вошёл внутрь. Посреди просторного светлого зала в клетке, стоящей на возвышении, сидела похожая на Феникса птица, только с женской головой. На её прекрасном лице выражение ожидания сменилось таким восторгом, что Маури тоже заулыбался во весь рот, подошёл, открыл клетку и склонился перед ней в приветствии.
 - Мир тебе, чудесная птица Дева! Меня зовут Маури, и я пришёл сказать, что отныне ты свободна!
 - И тебе утро доброе, добрый человек! Это самое доброе утро за долгие, долгие годы! - громкий мелодичный голос разнёсся по всему залу, где в ряд стояли семь узких кроватей под прозрачными балдахинами разных цветов. - Просыпайтесь, подружки! Поднимайтесь скорее! Встречайте своего избавителя! 
Дева взлетела под самый потолок, сделала несколько кругов, разгоняясь, и с силой ударилась о прозрачный купол. Сеть, закрывающая окно, устроенное в крыше специально для неё, с треском порвалась, и Дева, невольно вскрикнув от боли, вырвалась из своего многовекового плена. Сверху, сверкая в лучах восходящего солнца, посыпались тонкие золотые нити. До Маури донёсся счастливый смех Девы и радостный возглас Феникса.   
С постелей, испуганно озираясь по сторонам, поднялись семь женщин. Они ничего не понимали, глядя на незнакомца, стоящего в двери, из которой обычно появлялся СатТар. Эо среди них не было. И вдруг:
 - Маури! Это наяву, или ты опять снишься мне! - из-за возвышения, на котором только что сидела Дева, навстречу юноше выбежала Эо.
И здесь до пленниц дошло, что случилось нечто невероятное, почти невозможное.
- СатТара больше нет? - неуверенно спросила одна.
- Неужели мы свободны? - воскликнула другая
И женщины, плача от радости, кинулись обнимать друг друга.

А Маури и Эо не могли отвести глаз друг от друга. Они вышли из шатра и остановились друг против друга.
 - Маури! - прошептала Эо, всё ещё боясь поверить своим глазам. - Я знала, я верила, что ты спасёшь меня! Мы с подругами, как могли, старались помочь! Я половину своих волос выдернула, чтобы сплести из них сети. Так велела Дева!
 - Так это сеть из твоих волос спасла мне жизнь? - воскликнул Маури.
 - Правда? Как я рада, Маури! Мы снова вместе! - защебетала Эо. – Я так ждала тебя, любимый! А ты? Как ты нашёл меня? Ты ведь расскажешь мне о своих приключениях?
 - Конечно, расскажу! - Маури смотрел на Эо и не мог насмотреться. - Я тебе всё-всё расскажу! Нам столько надо сказать друг другу!
- Ты больше не заикаешься, Маури! Ты стал таким взрослым!
Он улыбнулся, погладил золотистые волосы Эо.
- А ты совсем не изменилась. Такая же красивая, - проговорил нежно.
На траву рядом с ними слетели с небес Феникс и Дева.
- Маури и Эо! - с какой-то торжественностью произнёс Феникс, дождавшись паузы в этих сбивчивых и бестолковых восклицаниях. - Я должен вам передать очень важное послание!
В голосе Феникса было нечто, заставившее Маури и Эо отвлечься друг от друга и прислушаться к словам чудо-птицы:
 - Маури и Эо! - торжественно повторил Феникс. - Благодаря вам мы, древние жители Инвери, обрели давно утраченное счастье. К нам вернулся тот, кого мы так долго ждали. Возродился Райский сад, возродились мы. Твой подвиг, Маури, навсегда останется в истории. За это Вам обоим оказана великая честь, которой не удостаивался, и вряд ли когда-нибудь удостоится простой смертный. Впрочем, что я говорю, – вдруг осёкся Феникс. - Нет, не так. Мы просим вас, друзья, поселиться с нами в Райском саду!
- В каком Саду? - переспросила ничего не понимающая Эо.
Феникс с улыбкой ответил:
 - Тебе Маури расскажет. А я хочу сказать вот что. Сейчас я огласил то, что должен был передать от имени Высших. А теперь — от себя: я очень, очень благодарен тебе, Маури, за спасение. За освобождение жены. Только нужных слов найти не могу. Я так счастлив, Маури! - Феникс посмотрел на Деву и поправился. - Мы счастливы!
 - Знаю, Феникс, знаю! - Маури перевёл взгляд с Феникса на Эо.
- Вы о чём, а? - решила уточнить Эо. 
Маури и Феникс засмеялись.
- Ты же ничего ещё не знаешь, - проговорил Маури. - Хочешь побывать там, где живёт настоящий Бог?
Увидев округлившиеся глаза Эо, он спросил Высших:
- А как мы попадём в Сад? Мудрейший говорил — Рай невидим для людей.
Феникс и Дева переглянулись.
- Не волнуйтесь, - мягко сказала Дева. - Вас позвали, значит, Сад откроется. Готовы?
Маури и Эо только кивнули. Через несколько мгновений они уже сидели на спинах Феникса и Девы, а вокруг синело небо.

Из шатра вышли семь женщин. Щурясь от ослепляющего солнца, они смотрели, как в небесной глубине мелькнули первозданной белизной крылья Феникса и золотым оперением —  Девы. Женщины долго махали вслед своим спасителям. Им предстояло решить, как жить дальше: возвращаться в родные места, откуда одни были проданы, другие похищены, или поселиться всем вместе где-нибудь, подальше отсюда. Осесть в землях СатТара никто их смертных даже помыслить не мог.
   

Оказавшись на земле, Маури и Эо онемели от восторга. Особенно Эо. Единственное, что она смогла произнести:
- О, Маури, так не бывает!

Они стояли на краю того самого поля, где росли волшебные розы и где Маури впервые встретился с Фениксом. Воздух благоухал тончайшим ароматом. Цветы были живые: нежные лепестки смотрели снизу разноцветными солнышками. И деревья вокруг были живые — похожие на те, что Маури видел в Колеснице Родо. И плоды на деревьях манили полупрозрачными наливными боками. И небо над головой имело необыкновенный фиолетовый оттенок.
- Маури! Эо! - из-за деревьев показался Шаман. - Мир вам, люди!
- Мудрейший! - обрадовался Маури. - Благодати вам!
- Будьте здравы, Мудрейший! - подхватила и Эо.
- Друг мой, ты совершил невозможное! Никто до конца не верил, даже я. Ты смог!
- Да что было-то? - возмутилась Эо. - Мне кто-нибудь расскажет? Где мы? Это волшебное место не может быть в реальности! Мы спим?
- Девочка, сейчас всё узнаешь, - успокоил её Шаман. - Дева покажет тебе Сад и посвятит в древнюю и новую Историю. А нам с Маури надо поговорить.

Шаман проводил Эо к скамье, где уже ждала Дева и вернулся к Маури и Фениксу. Они прошли вглубь Сада. Короткая густая трава мягко пружинила под ногами Маури, воздух светился мельчайшими искорками, запах свежести придавал бодрости. Эо была недалеко, в безопасности, рядом друзья. Так хорошо Маури ещё никогда не было. Они вышли на большую поляну. Могучее дерево с необъятным стволом и вершиной, утопающей в небесах, стояло посреди поляны. В нескольких шагах от дерева бил родник. Вода, сверкая и пузырясь, невысоким фонтаном поднималась над выложенной крупной галькой площадкой и с журчанием стекала по деревянному желобу в маленькое озерцо, казавшееся бездонным.
- Это Древо Родо, - указал Шаман. - Плодов только на нём пока нет. И будут ли, неизвестно.
Он вздохнул.
- А это Источник Кморн, - кивнул в сторону родника Феникс. - Он питается здесь волшебной силой Создателя, соприкасается с корнями Древа и несёт свои воды под землёй по всему Инвери.
- Кморн, - повторил Маури. - Я знал совсем другой Кморн. Кристалл. Вернее, я его не видел. То есть, не видел весь, целиком. Только крохотные кусочки. 
- Теперь это тоже родники. Магии СатТара в них больше нет. Но есть память. Вода способна обновляться, но, при этом, ничего не теряет. Она как Высшие, только другой формы.
- Как же будут жить люди в Верге? - подумал вслух Маури. - Кморн был источником энергии. В городах, наверное, полный хаос. Им нечего есть и пить, негде работать.
- Так и есть, - подтвердил Шаман. - Вержанам придётся учиться жить заново. Воды у них, как раз хватает. А вот еду придётся добывать естественным путём. Будут, как в долине Свободы, пахать, сеять, собирать урожай, выращивать домашний скот и птицу. Вержане, в отличие от своих «свободных» соплеменников не пропадут, они дисциплинированы и трудолюбивы. Зато отныне все по-настоящему свободны и могут жить где хотят, без страха быть съеденными драконьерами или пойманными в волшебные сети.
- Если не попадут в сети собственных пороков, семена коих щедро рассыпал в их душах СатТар, - сказал с иронией Феникс.
- Это уже совсем другая история, - усмехнулся Шаман. - И их выбор. Я должен передать тебе, Маури, неприятную новость. Твой дядя погиб.
Сердце Маури сжалось.
- Откуда вы знаете? - спросил он, отказываясь верить.
- Не забывай — больше нет границ. Как только люди поняли, что драконьеры исчезли, несколько человек из Пронтоса отправились в лес. Они давно мечтали уйти из Верга. Разумеется, их встретили. Как думаешь, кто?
Шаман хотел как-то смягчить дурную весть и растормошить Маури. Но тот ничего не думал. Он пытался выдержать ещё один удар.
- Горожан встретил Лесовик, - сам ответил Шаман. - И рассказал про вас. А они в ответ, рассказали, что было после вашего побега. Сначала все искали Эо. Потом выяснили, что пропал ты, что ты бывал в доме Правителя и мог видеть принцессу. Вышли на твоего дядю и вот...
Шаман замялся.
- Как он погиб? - спросил Маури, глотая ком в горле.
 - Пытали его. Оказалось, твой дядя здоровьем был слаб. Быстро умер.
На глазах Маури выступили слёзы. «Как же так? Мы ведь сделали всё, чтобы побег не связали с дядей Друмом».
- Не вини себя, Маури, - проговорил Шаман. - Твой дядя жил достойно и погиб достойно. Он бы гордился тобой. А ты можешь гордиться им.
«Слабое утешение, - подумал Маури. - У меня больше нет родных».
Будто читая его мысли, Шаман сказал:
- У тебя есть Эо. Вы поселитесь здесь, с нами и будете жить, не зная забот, ни в чём не нуждаясь. Болезни и старость никогда не настигнут вас. А память будет светлой и прозрачной, как это небо над Садом. За твой подвиг...
- Да не совершал я никакого подвига, Мудрейший! - перебил Маури. - Я, как все — просто стараюсь быть собой. В Верге от меня требовалось слепое послушание, в Свободном мире ждали подвига. Ни там, ни там не спрашивая, чего хочу я.
"Вы поселитесь здесь!" - передразнил он Шамана, да так похоже, что Феникс засмеялся.
- А я, для начала, хочу хотя бы сам понимать, чего хочу. Простите меня, но нам с Эо надо возвращаться к людям.
Шаман и Феникс удивленно посмотрели на Маури.
- Ты уверен? – спросил Феникс. – Может Эо спросишь? Вдруг она не согласится с тобой.
- Согласится, - упрямо сказал Маури. – Наше место среди таких же, как мы.
- Ну, пошли, - сказал Шаман. – Твоя невеста, наверное, уже соскучилась.

Эо и правда, увидев Маури, кинулась к нему.
- Мау, ты у меня настоящий герой! Я так горжусь тобой!
- Ты хочешь остаться здесь? – спросил Маури, обнимая её.
- Я хочу быть там, где ты.
- Тогда нам нужно домой.
- Домой?
- Наш дом там, где люди. Где мы зависим от мира, а он – от нас.
Феникс подлетел к Деве и шепнул ей на ухо:
- Он решил уйти.
- Я так и думала, - нисколько не удивилась Дева.
Поймав непонимающий взгляд Феникса, пояснила:
- Они настоящие люди. Им нужен риск, приключения, открытия. Ты помнишь первых? Они были такими же.
Феникс кивнул.
- Пожалуй, ты права.
Маури поочерёдно посмотрел на Шамана, Феникса и Деву.
- Мы с Эо очень благодарны вам за предложение поселиться в Райском саду. Может быть, когда-нибудь мы им воспользуемся, если вы к тому времени не передумаете. А сейчас мы хотим уйти. Согласна, Эо?
Эо смотрела на Маури с полной готовностью идти за ним куда угодно. Как правильно он всё решил, какой он умный и смелый.
 - Милый Маури, с тобой мне везде будет рай, - сказала она. - Конечно, мне очень нравится здесь, но я готова подождать. Я ведь даже Свободный мир ещё толком не видела. Не обижайтесь, хорошо? Мы ведь ещё увидимся, правда?
Высшие переглянулись:
- Вы вольны сами решать, где вам жить! – сказал Шаман. - Человеческая жизнь, в отличие от нашей, может быть и длинной и, одновременно, быстротечной. Знайте, мы ждём вас и будем всегда рады вам!

С губ Маури уже готовы были слететь слова прощания, когда он вспомнил о башне СатТара. Но не говорить же об этом при Эо. Зачем пугать её, омрачать радость встречи.
- Мудрейший, мне надо ещё кое-что сказать вам, - сказал он как можно беззаботнее.
Высшие переглянулись — все почувствовали тревогу в голосе человека.
Шаман и Маури отошли вглубь Сада.
- Мудрейший, вы знаете, что стало с драконьерами?
- Пока нет, а что?
- Ну, они смертны?
- Говори яснее, Маури, что-то ты темнишь.
- Мне кажется, опасность ещё не ушла, - сбивчиво заговорил Маури. – Все драконьеры собрались у башни СатТара. И они… они, мне кажется… живые.
Шаман задумался.
- Не волнуйся, друг мой. Дети СатТара не жизнеспособны без его магии. Пока нет СатТара, драконьеры не страшны.
- А СатТар? Он бессмертный?
- Как и все Высшие. Особенно, после того, как Сад окончательно возродится. Родо с нами. Но благодаря тебе СатТар заперт. Наверное, не навсегда. Но, надеюсь, надолго.
- А если он сможет выбраться?
Шаман улыбнулся и загадочно ответил:
- Ничто на свете, мой друг, не происходит просто так. И если демон сможет освободиться, значит, для этого будут причины.
Они вернулись к Эо и людям-птицам.
- Будем прощаться? – сказала Дева. - Счастья вам!
- Наша благодарность всегда с вами! – ответила Эо.
- Прощайте! – подхватил Маури.
- До встречи, - неожиданно сказал Шаман.

Маури и Эо непонимающе уставились на него. Что хотел сказать Мудрейший? Но подумать об этом не успели — вокруг них вдруг всё неуловимо изменилось. Больше не было ни аромата, ни удивительных деревьев, ни Высших. Вообще, ничего удивительного: обычный лес, обычное небо, под ногами хорошо утоптанная тропа. Они были одни, один на один со свободным Миром Инвери.