Восточные сказки 1002 ночи! часть 4

Грозный Иван 2
Отец к гостям идти не согласился,
И с речью к дочке обратился:
-Мы их не знаем, дочь моя,
Мне странна доброта твоя.
Звать в дом гостей не заставляй,
На стол ты лучше накрывай.
Устал с дороги твой отец,
Воды мне дашь ты, наконец?
-Я покормлю тебя, отец,
Но слово дай, что к ним пойдешь,
И им покушать отнесешь.
Марьям лепёшку испекла,
Долму и молоко отцу дала.
-Отец, и от меня дервишам передай,
Скажи, луна, как круглый каравай,
На небе много звёзд - не сосчитать,
А море пе6реполнено водой – не вычерпать.
Всё что ответят, мне скажи
И кто ответит, расскажи.
Отец Марьям, не добрым
Был, а жадным и скупым.
Он по дороге поел что нес,
И половину от всего принёс.
А молоко так выпил всё.
Кувшинчик пуст, нет ничего…
Шах съел всё, что принёс Мурсал,
Затем он медленно сказал:
-Спасибо дочке передай, Мурсал,
Скажи, луна ущербна,
И звезд на небе мало:
15 штук, не так как ты сказала,
А море высохло совсем.
Не море, а дорога в Вифлеем.
Отец опять не понял ничего,
Но точно передал слова его.
Марьям тут возмутилась:
-Отец, тебе не стыдно от того,
Что съел долму и выпил молоко?
Я их гостям послала,
Ты половину съел, оставив мало…
Отец на это отвечал:
-Скажи, мне доченька,
Об этом кто тебе сказал?
Что съел долмы немного,
Выпил все молоко,
И не оставил ни один глоток,
А от лепёшки отломил кусок?
-Дервиш через тебя мне передал:
Луна – лепешка, звезды – долма,
А море – молоко, ты сам мне все сказал…

Продолжение следует…
Если хотите читать, пишите отклики
Тем самым Вы стимулируете меня на труд…