Кнопик. рассказ для млад, сред школьного возраста

Татьяна Домаренок
Что-то насвистывая себе под нос и размахивая мешком с кедами, Костик возвращался из школы домой. Задания по математике и истории к завтрашнему дню он сделал еще вчера, потому сегодня мальчику почти что нечего было делать, кроме английского и русского языка. «Пойду на улицу гулять», – решил он, глядя на крохотные пушистые снежинки, плавно падающие на землю. «Ах, какие же они красивые!» – в такой момент сказала бы его мама, да и Костику самому было приятно и даже как-то радостно смотреть на хрустящий ослепительно белый снег и вдыхать слегка холодноватый свежий воздух. «Мама, видно, уже дома», – решил он. Мальчику нравилось, когда она приходила с работы чуть раньше его самого и разогревала обед.
– Мама, ты дома? – с порога крикнул он.
– Дома, жду тебя. Как дела в школе?
– Все хорошо.
– Тогда переодевайся, вымой руки и садись обедать. Знаешь, – продолжала она, – я встретила нашу соседку с первого этажа, бабушку Лиду. Она окликнула меня из окна своей квартиры и попросила, чтобы ты выгулял ее собачку.
– Собачку? – удивился Костик. – Разве у бабушки Лиды есть собачка? Что-то я ее никогда не видел.
– Она подобрала ее во дворе нашего дома, когда шла с поликлиники. Бабушка Лида подвернула ногу, потому была у врача. А когда она подходила к дому, к ней подбежала маленькая собачка и стала жалобно скулить. Видно, потерялась бедняга. Но как отыскать ее хозяев? Наверно, нужно повесить объявление на доске у подъезда.
– Вот еще проблема, – пробурчал Костик. – Ладно, я быстро сделаю уроки, а потом зайду к бабушке Лиде.
Во дворе уже стемнело, когда мальчик позвонил в двери к соседке.
– Кто там? – услыхал он тихий бабушкин голосок.
– Я, Костя.
– А, это ты, проходи, пожалуйста, – сказала старушка, открывая входную дверь и приглашая к себе мальчишку.
Костик еще никогда не был в этой квартире. Первое, что он увидел, были полки, сверху донизу забитые книгами. Маленький кудлатый песик, стоял рядом и глядел на мальчишку снизу вверх, поджав короткий хвостик.
– Это мой новый жилец, – сказала бабуля. – Приблудный. Потерялся, видимо, а может, кто-то выгнал из дома. В наше время всякое случается. Походит, походит по дому, а потом бежит к дверям, стоит, скулит, хочет на улицу. Я его покормила. Костя, как ты, сводишь его? Я б и сама с ним сходила, да вот нога распухла, ступать больно, – бабуля показала палкой на ногу.
Только теперь Костик заметил, что бабушка Лида хромает и опирается на палку.
– Ладно, свожу, – ответил мальчик. – А как его звать?
– Не знаю. Он у меня третий день. Я его зову Непоседой. Везде лезет, все обнюхивает.
– Тогда пошли, что ли? Непоседа, за мной! – сказал Костик и потянул песика за поводок, который бабушка успела привязать к ошейнику.
Ошейник тот, как видно, у песика был и раньше, еще до потери его хозяевами…

Прошло два трудовых дня, и наступили выходные. С вечера пятницы подучив уроки, Костик собрался с другом Ваней утром в субботу покататься с горы. Он уже хотел уходить из дома, как тут снова объявилась соседка и стала просить мальчишку выгулять Непоседу. «Вот еще, в выходной день не дают спокойно отдохнуть», – подумал Костик, но, все же, взял у старушки поводок и повел собачку во двор.
– Я не буду с тобой гулять, – сказал он песику. – Постоишь на горке и меня подождешь.
Встретив друга, Костик, не медля, привязал собачку к ближайшему дереву и побежал на самый верх горы, чтобы «с ветерком» скатиться с нее на санках. Заигравшись, он совсем забыл про маленького друга.
– Костя! Твой песик замерз, – услыхал он голос Маши, своей одноклассницы.
Подбежав к дереву, мальчик увидел дрожащую собачку и понял, что тот «не на шутку околел».
– Ну-ка иди ко мне на ручки, – пожалел Костик маленького друга.
А почувствовав, какое у того холодное тельце, испугался сам и быстро понес Непоседу в дом.
– Бабушка! Я его заморозил. Но я не хотел, – оправдывался Костик перед соседкой.
– Ах, ты, горе мое! – запричитала старушка, но тут же спохватилась, завернула песика в одеяло и напоила теплым молоком.
– Ничего, отойдет, – решила она, трогая потеплевший носик и поглядев в черненькие глазки Непоседы.
А Костик виновато ходил по комнате, рассматривая висевшие на стене фотографии.
– Кто это на фото, бабушка Лида? – спросил он, показывая на седого старика с медалями и орденами на груди.
– Мой отец. Он воевал на фронте, дошел до Берлина. После войны работал архитектором, написал несколько книг – свои воспоминания о войне. Я храню его книги.
Бабушка подвела Костика к книжным полкам и указала на книги с яркими обложками. Мальчик взял одну из книг, полистал пожелтевшие страницы. Со старых военных фотографий на него глядели озорные глаза смелых и мужественных молодых парней, будто желая что-то рассказать или о чем-то спросить. «Какими молодыми они были там, на фронте, а вон тот похож на моего двоюродного брата Мишку», – подумал Костик и аккуратно поставил книгу назад на полку.
– Если захочешь, возьмешь почитать, – сказала бабушка. – Я вот родилась после войны, ее, к счастью, не видела так же, как и ты. Не дай Бог нам ее узнать и испытать такое горе…

В воскресенье Костик сам заглянул к бабуле Лиде. Он беспокоился о собачке.
– Ничего. Бегает по квартире, выздоровел, – старушка показала на лохматого песика. А тот уже узнал Костика и подбежал к нему.
– Пойдем гулять? – спросил мальчик.
– Пойдет, пойдет! – подтвердила бабушка.
Костик решил, что сегодня не будет кататься с горки, и повел Непоседу в ближайший сквер. Побродив по аллеям, он уже хотел возвращаться домой, как услышал чей-то взволнованный голос:
– Кнопик! Это же мой Кнопик! – девчонка из соседнего класса, кажется, ее зовут Галей, с радостным криком бежала по снегу прямо к Непоседе.
– Костя! Как у тебя оказался мой Кнопик? – удивилась она. – Мы его разыскиваем по всему нашему району. Неделю назад он потерялся, сбежал от моего папы на прогулке. – Кнопик! Как хорошо, что ты нашелся!
– Его бабушка Лида подобрала, – сказал мальчик и рассказал девчонке обо всем, что только знал.
– Спасибо вам! Я принесу твоей бабушке подарок за это, – сказала Галя и потянула Кнопика-Непоседу в другую сторону – теперь уже в его настоящий дом.
А песик был рад и не рад, он бежал за своей прежней хозяйкой и все еще оглядывался назад на Костика…

Прошла зима с ее снегами и морозами. На небо все чаще стало выходить долгожданное солнышко. Во дворе у Костика проклюнулись из оттаявшей земли первые росточки зеленой травки. У бабушки Лиды, к счастью, теперь уже не болит нога. Старушка иногда гуляет по двору и улыбается, встретив мальчишку. А он тоже рад, что в его доме все хорошо. Главное, чтобы жильцы были здоровы и счастливы.
Галя часто гуляет с Кнопиком и приглашает Костю для компании. Они вместе, втроем, прохаживаются по аллеям сквера, болтают обо всем и глядят друг на друга задумчивым нежным взглядом. Кто теперь скажет – Кнопик виноват или виновата весна, что к этим молодым людям пришла первая в их жизни Любовь.

13.02.19

 Мой сайт со сказками и рассказами для детей и юношества 
     http://domarenok-t.narod.ru