Евпраксия и инквизит

Глеб Дегтярёв
— «Меня никто не понимает», «я для них пустое место»... Посмотри под другим углом. Представь: всякий встречный-поперечный знает Евпраксию как облупленную — и немедленно бежит демонстрировать неравнодушие. Жизнь превратится в сущий ад! Сразу захочешь вернуть прежнее «инкогнито»!

На лице гувернантки заметалась неуверенность — одолела ли сказанное?

— Сама посуди. Ты ведь детоубийца, так? Так. А общественность об этом ни гугу. Хорошо? Прелестно — ибо дело прошлое... Говоришь, с листа читать тебя должны? В том числе — про хозяйского сына? А? Он же ребёнок почти! Вообрази на секунду последствия!

Евпраксия смотрела теперь на викария злобно и затравленно. Она, конечно, не могла объяснить инквизиту, зачем действительно нужен ей Степан, а чадоизводница она — не столько из-за решения провернуть аборт, а...

— Не искушай Господа! Не хули то, что имеешь: оно — лучшее, чего ты достойна. Скажу больше: оно авансировано, дано в кредит. А ты принимаешь его за попустительство к более страшному падению! Воровка, транжирящая покраденное. Жемчуг ей слишком мелок...

— Я о хозяине тоже кой-чего проведала... — в отчаянии резонировала она.

— Давай не накручивай клубок зла!

— Не хочу на обновление! Пожалуйста! — Она зарыдала безутешно и горько. Ноги отказались держать — осела на пол.

— Ну, послушай, выхода нет. Заблудила, и людей за собой тянешь. Отроков безвинных в вертеп влечёшь. Курва!.. Ты запуталась, дочь моя. Окончательно... И в связи с чем противишься обновлению, а? Медицина и небесный покровитель даруют заблудшей овце очередной шанс встать на верную дорожку. Без него ты — погибла!

— Оййййй!..

— Давно партийная?

— С во... восемнадцати лет.

— По научбогу оценка какая?

— Четыре.

— А, вот то-то и оно!..

— Ааааа!..

— Негры, жиды в роду имеются?

— В-вряд ли.

— Ясно. А обновлённые нонче недурственно поживают... Ай, замолчи!.. Баста! Надоело! На обновление пошла! Бегом!

Долго, рыдая, раздевалась, пока исповедник писал свои инквизитские бумажки.

— Ну-с, готова? Ложись.

Он зафиксировал ей конечности и голову, включил аппарат. Принцип работы простой: душа человеческая при установлении коннекта с небесами патчит мозг — фиксит баги и даунлоадит аддоны. В обычном бытовании связь нарушена. Почему — загадка. Научному богословию предстоит ещё раскусить, откуда взялся над грешным разумом файрвол: хакнуть защиту проще, нежели деанонимизировать её автора.

В процессе обновления Евпраксия увидела-почувствовала, кто она, в чём предназначение и где ошибалась. Владевший ею страх сменился желанием выложить себя до копейки, до винтика — пусть добрые руки соберут квалифицированно, заменив, при нужде, негодные детали. А опасалась она именно глубокого вмешательства: боялась обнаружения Вечным подселения в чужое тело. Повезло — обошлось! Первая из тайного Клана Бессмертных, кто прошёл обновление, действие коего оставалось на подселённых неизвестным.

Жизнь станет легче? Скорее, наоборот. Но отныне она наполнена пречистым светом. Слава науке, Партии и богу!