Ангел с печальными глазами

Ирина Карнаухова 2
Как-то на дороге повстречались Путник и Ангел, который весь сиял.
– Послушай, Ангел! Ты светишься, как солнце. Что с тобой?
– Если бы ты только знал, какой я счастливый! Понимаешь, меня любят, и я люблю. Какое взаимопроникновение эмоций! Какая радость! Это такое счастье! Не передать словами.
Путник с интересом смотрел на Ангела, который возбуждённо продолжал говорить.
– От чувств мы летаем и парим над землёй, наслаждаясь такими чудесными энергиями. А какой мир вокруг необыкновенный!..
Ангел выдохнул с блаженной улыбкой.
– Я теперь знаю, что такое безусловная любовь. Это, – добавил он, – когда не надо ничего никому доказывать, не нужны никакие материальные ценности и особые условия, а достаточно лишь ощущать рядом родной сердечный стук, отдавать всего себя до капельки, ничего не жалея, и наслаждаться всем, что находится в твоём окружении.
– Но, посмотри, вокруг столько таких же счастливых пар! Но почему их отношения спустя время меняются? – спросил Путник.
– Я думаю, – стал размышлять напарник, – что сложно выдержать испытания бытом, отношением других людей и традиционными стереотипами. Но разве это главное? – продолжал сиять Ангел. – Очень важно понимать и принимать свою половинку такой, какой её создал Творец.
И Ангел, помахав Путнику, полетел дальше.
Пути Господни неисповедимы: через год снова повстречались Ангел с Путником.
– Приветствую тебя, милейшее создание, – сказал Путник. – Не могу понять: ты сияешь по-прежнему, но всё же что-то в тебе изменилось. А-а… Глаза у тебя почему-то иные, печальные.
– Да. Я не изменился: моя любовь вечна. Только вот у моей половинки хоть и есть такие же крылья, но на одной ноге висит земная цепь.
Путник удивлённо переспросил:
– Земная цепь?
– Да, с материальными заботами, обузами и проблемами. Я по наивности думал, что наша любовью поможет нам порвать и сбросить её. Но…
И Ангел тяжело вздохнул.
– Наверное, моя половинка так и не смогла до конца поверить, что счастье возможно, несмотря ни на что, ни на какие путы.
Путник сочувственно посмотрел на Ангела и промолчал. А что он мог сказать? Ведь каждый сам делает выбор и принимает решение. И, глядя на удаляющегося Ангела с печальными глазами, подумал: «Только вера и надежда дают нам шанс продолжать жить и, обретя мудрость, также любить и мечтать».