Сон

Сергей Башилин
        -Вот скажите, пожалуйста. Какую роль в вашей жизни играют сновидения? Любой из вас ответит, что никакой. На следующее утро многие их даже не помнят. Ведь правда же? На свете очень мало людей, которые после пробуждения могут рассказать хотя бы часть своего сна. К этому числу раньше относился и я.
Только вот незадача. Приснившийся мне три дня назад сон не покидает мою голову. Все мои мысли теперь крутятся вокруг него, порой доводя до такого состояния, от которого хочется лесть на стены. Вы скажете, что этого не может быть, ведь это просто обычное расстройство психики, и мне нужно срочно записаться на прием к психиатру. На все ваши уговоры и будущие упреки я отвечу, вы не правы.
Хотя я иногда подумываю, может во всем виноват тот бешеный график, в котором я живу последние пять с небольшим лет, а может и нет. Ведь до того злосчастного дня ничего подобного не происходило. Все мои сны исчезали, как только наступало утро.
Три дня назад на улице стояла пасмурная погода, порой дождливая, из-за чего на меня обрушилось апатическое настроение, и пропало желание чем-либо заниматься. Хотя мне нравится дождь, под его размеренный стук очень хорошо думается. Но не в тот день. Хотелось просто лечь в постель и заснуть, воспользоваться удачно подвернувшимся моментом и наверстать то, что давно потерянно – нормальный сон. Взяв с полки книгу, я устроился поудобнее в своем любимом кресле, и принялся за чтение. Не знаю, сколько прошло времени за этим увлекательным действом, но книга меня полностью поглотила.

Легкий стук в оконное стекло вернул меня из мира грез. Книги в руках не оказалось, она лежала в раскрытом виде на полу рядом с креслом. В комнате было очень тихо. Эта тишина больше пугала, чем успокаивала. Выбравшись из кресла, я подошел к окну и, слегка отодвинув штору, выглянул. На улице стояла ночь.
На черном ночном небе не было видно даже звезд. Я решил, что это из-за сильной облачности, ведь вчера целый день шел дождь. Но что странно, облаков я тоже не заметил. Встряхнув головой, я вернулся к креслу и, подняв книгу, поставил ее на полку. В окно снова кто-то постучался. От неожиданности я застыл на середине комнаты, что-то не хорошее зашевелилось в глубине моей души. С улицы послышалось хриплое карканье ворон, а по спине пробежали первые мурашки страха. Хотя сказать страх это не сказать ничего – ужас, вот точное слово того, что я испытал при этом.
Повернувшись снова к окну, мне показалось, что за шторой в этот момент кто-то находился. На негнущихся ногах я опять подошел к окну и резким движением отдернул штору. Моим глазам предстало безоблачное, черное как смоль небо, исчезли даже соседние дома, которые так хорошо просматривались с высоты семнадцатого этажа, где располагалась моя квартира.
В окно на большой скорости ударилась небольшая птица, отчего я отпустил штору и отпрянул на пару шагов. Тут же в ногах появилась слабая дрожь, а колени подогнулись и, потеряв от страха равновесие, я рухнул на пол. В это время вторая птица совершила самоубийство на моем окне. Стекло не выдержало второго удара и пошло трещинами, а уже через секунду со звоном осыпалось. Вместе с осколками с полки упало несколько книг. Встав сначала на четвереньки, а потом и выпрямившись, я подошел к книжной полке, рядом с которой лежали два увесистых тома. Интересно, как такие огромные книги смогли упасть со своего места. Подняв с пола книги, я обратил внимание на название одной из них, вот только прочесть я его не смог, оно было написано какими-то странными иероглифами, которые больше походили на арабскую вязь. Держа фолианты в руках, я никак не мог вспомнить, откуда они у меня появились.
С каждой минутой мне становилось все страшнее. Душа потихоньку стала перемещаться к пяткам, а на спине появились капельки холодного пота, которые по одной начали спускаться по позвоночнику вниз. Пока я был сосредоточен на поте, из комнаты куда-то пропали все звуки, повесив мертвую тишину. Сквозь разбитое окно стал пробиваться лунный свет. Хотя всего несколько минут назад луны не было и в помине. Хлопнула входная дверь, и я резко обернулся на звук, ведь в гости я никого не ждал, да и кто мог прийти, не позвонив в звонок. Из-под двери, которая вела из комнаты в коридор, стало пробиваться очень странное свечение. Ко всему прочему в голове появились дурные мысли.
Ноги все еще отказывались меня нормально слушаться. В таком состоянии я сделал несколько шагов в сторону двери. Взявшись за дверную ручку и резко дернув на себя, я  решил застать врасплох того кто пришел ко мне в гости, но вместо этого моему взору предстал пустой и темный коридор. «Какого черта тут происходит?»- промелькнула у меня в голове. Тем временем, что-то непостижимое тянуло меня из комнаты. Шаг за шагом, я вышел из комнаты, но вместо того чтобы оказаться в коридоре, я попал в длинную пещеру. Резко развернувшись и сделав несколько шагов, я ожидал опять вернуться в то помещение, в котором не так давно находился, но вместо этого моему взору предстал огромный и сырой грот, пол которого был усеян разными каменными образованиями. В некоторых местах эти образования касались потолка, образуя импровизированные арки. Еще странным было то, что все эти каменные наросты странным образом подсвечивались изнутри. Свечение было очень слабым и не могло разогнать тьму, даже несмотря на то, что светилось довольно большое количество своеобразных пролетов. Но света хватало на небольшие участки вокруг столба, отчего выглядело это весьма странно и жутковато – хотя где-то и очень красиво.
Вдалеке раздалось хлопанье крыльев. Я стал вглядываться в темноту, пытаясь разглядеть существо, которое это делало. Но кроме кромешной тьмы ничего увидеть не смог. Хотя по ощущениям, я находился в этом гроте уже долгое время и мои глаза должны были уже привыкнуть к отсутствию нормального освещения. Но они упорно отказывались это делать. Такая обстановка только усугубила мое состояние. Пот, который совсем недавно был только капельками, превратился в непрерывный поток, бегущий по спине.
Не зная как выбраться из этого ужасного места, я поддался панике. С каждой проведенной тут секундой страх и ужас все сильнее сковывали мое сердце, отчего я начал задыхаться. А необъятный грот превратился в маленькую давящую со всех сторон норку. Мне хотелось кричать, но и голос всякий раз подводил и, вместо крика, я просто открывал рот, как выброшенная на берег рыба. Ко всему прочему воображение то же решило поиграть со мной в очень интересную игру под названием, «угадай, кто по тебе ползет?».   
Капля чего-то холодного коснулась моего левого плеча и сбежала по руке вниз, воображение тут же отреагировало на это, нарисовав в голове жуткого монстра, из пасти которого течет слюна. Я бросился от него наутек. Пробежав несколько метров, я остановился возле одной из импровизированных колонн, чтобы перевести дух и осмотреться. Сзади никого не оказалось. Выдохнув с облегчением и прислонившись спиной к колонне, я присел рядом с ней. От пережитого сердце бешено трепетало, как маленькая птичка, запертая в ненавистной клетке и стремящаяся покинуть место своего вечного заточения. С большим трудом успокоившись, я стал подниматься, когда моей ноги коснулось что-то липкое, холодное и скользкое, через секунду это что-то уже обхватило ее и начало подниматься вверх. Подскочив от страха на месте, я резкими движениями рук начал смахивать ползучего гада.
Разыгравшиеся воображение подкинули еще несколько эффектных картинок, отчего я, обхватив себя руками, стал кататься по полу. Я смог остановиться только после того как во что-то уперся. Перевернувшись на спину, я посмотрел наверх. Рядом стоял кто-то очень высокий, имевший большое сходство с человеком. На мой взгляд, существо было почти три метра ростом, но, несмотря на это, держалось оно прямо, не сутулясь, что при таких размерах весьма затруднительно. Его мускулистое тело покрывало большое количество шрамов, а в сильных руках был зажат посох.
Подобрав под себя ноги, я начал отползать от великана. Но далеко уползти я не смог, человекообразное существо сделало один шаг и снова оказалось рядом. Я в панике начал перебирать руками и ногами силясь сбежать от существа. Оказавшись на ногах, я бросился от него прочь. Грот опять приобрел нормальные размеры, а вместе с этим исчезла и моя клаустрофобия. Вот только что-то опять шло не так как этого хотелось мне. На мои десять шагов незнакомец делал один или два, и всякий раз оказывался рядом. Я никак не мог понять, что происходит. В этот самый момент сильный удар по ногам оборвал все мои попытки убежать от преследователя. Потеряв равновесие, я опять растянулся на полу. Машинально перевернувшись на спину, я снова стал смотреть в потолок. Великан подошел ко мне, и я смог рассмотреть, его сильные руки, в которых не было посоха. Так вот что послужило моему падению. Но уже через минуту он был во всеоружии и опять нависал надо мной. Размахнувшись, великан вонзил свое оружие в мою грудь, резкая боль пронзила все мое тело. Я закричал, обхватив палку обеими руками, стал вытаскивать ее. В этот момент я оказался в своей комнате. Раскрытыми от ужаса глазами я озирался по сторонам, не веря в происходящее. В голове все еще стояла ужасная сцена. Непроизвольно, я начал ощупывать грудь, боясь нащупать уродливую, кровоточащую рану. Но все было в порядке.

        Сев на край кресла и выпрямив затекшую спину, я начал осматривать комнату. Книга, которую я читал, лежала рядом. Подняв ее, я встал и подошел к полке, чтобы поставить ее на место. При этом я внимательно осмотрел все корешки и прочитал на них все названия, силясь найти там два странных старинных фолианта, но древних томов на полке не оказалось. От книжной полки я направился к окну, памятуя, что оно разбито, я осторожно и внимательно осматривал на полу то место, куда хотел ступить. Отдернув штору, я застыл от удивления, стекло было целым, а за ним в черном звездном небе висела полная луна. Своим светом она освещала соседние дома. Вот только до конца ночи я не находил себе места. Стоило мне закрыть глаза хоть на мгновение, я тут же оказывался в злосчастном гроте.