Дебют

Алексей Аксёнов 2
       Как объявили перестройку в стране, я стал ждать перемен. И не колодой замер у телевизора, головой работал, и проекты уже созрели.
       Президент поднимать стал страну на реформы, ставить задачи. А кто на местах этим займётся?.. Мужики?.. Зря!.. Этот народ без живинки, без зарядки по утрам, а когда и с похмелья. Не способны они на массовый героизм.
       Приоритет с пиететом определить надо женщинам. Законом! Могут они остановить лошадь? А на пожаре?.. Всё могут! По этой логике и реформы им вершить, матриархат порукой тому.
       Но их драгоценный потенциал задавлен маникюром, макияжем, блузочками, шубками, фитнесом и сексом. Забыли они о своём историческом предназначении, и Нинка моя тому показательный пример. Не готова она управлять государством, в приоритетах кухня, бельё, рынок. И что?!.. Мне браться за хлопоты в стране? Вряд ли могу соответствовать... А с другой стороны – кто-то же должен!
      Понятно, что без стартовой рюмки не разобраться в конъюнктуре. Выпил, но не рюмку, а стакан. В голове прояснилось мгновенно, и решился на дебют.
      Звоню напрямую директору правящей партии: – С дефолтом пора кончать! Народ требует денег, хлеба, зрелищ и демократии! Немедля! В противном случае соседей подымаю на митинг!
      Я на понт его, видимо, взял, и он приглашать стал познакомиться лично. То ли со мной поискать компромисс. То ли черпануть энергии. А может и под замок посадить диссидента. В перестроечную смуту всё может случиться. Ситуация патовая, но идти надо. А как после водки?! Ответил демократично. – В данный момент сочиняю программу развития общества и согласен на рандеву лишь только назавтра.
Готовился к любой развязке.  Мысленно простился с Нин-Ванной. Послал родителям телеграмму, что б сильно не волновались. А Ваньке вчерашнюю сотню наказал немедля вернуть... Назавтра выбритый, в чистом белье звоню директору. – Готов!
       Битый час сидели в его кабинете. Дискуссировали на региональные и глобальные проблемы. Папуасам в Гвинее точно икалось! Но краем уха и боковым зрением я держал дверь под контролем. Не скрипят ли хромовые сапоги, не смотрит ли в щелочку бдительный глаз?.. Обошлось. На волю беспрепятственно вышел. Погода была удивительной! Ветер гонял снег с дождём, но дышалось в полную грудь. – Да здравствует демократия!
       Жена встретила матершинными глазами: – И где ж ты шлялся?
       Я ещё млел кабинетной солидностью и чистосердечно признался во всём… Увы!
      Не нашлось у неё политической толерантности, от негодования прямо взвилась: – А почему в магазин за хлебом не сходил? Лампочка перегорела в прихожке! Унитаз течёт, на ведро ходим! – Как щенка затолкала в отхожее место и только потом она успокоилась. А в постели опять.
       Я предложил реформировать интимную жизнь, украсить её Кама Сутрой. Она тут же на дыбы. –  Казанова хренов! Но как ознакомилась с проектом, призналась, что я ещё тот фантазёр. А консексус в демократии воодушевляет особенно, и я почувствовал, что подзалетел!
       Назавтра беременный демократией я отправился к шефу. – Из дефолта надо выходить, давай покумекаем, как шухер навести в родной конторе и в государстве вцелом. – Он посмотрел на меня та-а-ак! Было ощущение разъярённого быка, а я перед ним в красных футбольных трусах. И понятно было, куда он пырнёт своими вульгарными рогами…Я тихонько ретировался, пожелал ему личного счастья и прикрыл за собою дверь.
       Демократом оказался сосед Василий Вольфович, он сам в этом признался. По статусу крутой, служит в ОМОНе, но после работы бывает расслабленный, родной и понятный как табурет. Что характерно. Мы скидываемся на общий пузырь, но политическая платформа у каждого своя. Дебатируем, голова кругом, мозги набекрень! Роднила нас только общая водка. Но в последней раз возник человеческий фактор.
      Скинулись на пузырь, углубились в политику – всё как обычно. Да не совсем! Я почувствовал небывалый подъём красноречия, припомнил наше славное прошлое и готовился взять политический реванш. Однако оппонент, своим аргументом мне лицо раскулачил.
      Эх, Вася-Вася! Не знал он мою Нинку… Поднял я оппонента, и под руки отвёл в родные пенаты. 
     Дебют не задался. Что делать? Напрашивался вывод – делегировать в политику, всё-таки, Нинку. А президенту собирать бабье правительство, Государственную думу, Сенат... Шума будет – уши затыкай! Но матриархат доказал, что разберётся, и дело доведёт до победного конца.
  Понятно, что Нинке будет не до меня. Заседания, пленумы, обсуждения, дебаты – это всё требует жертв. Махну-ка я в деревню, старики давно ждут, когда крышу им починю.