Взгляд Вечности

Бен Зингер
   Стоячее озеро никогда не выходит из берегов, но в любое время года в нем один и тот же уровень воды. В мертвом озере пресная вода, но в нем не живет рыба и прочая живность. В чёрном озере - чёрная вода, но если быстро провести рукой по глади зеркала, вода вспыхнет каскадом золотящихся брызг. Это одно озеро. Озеро без дна.
   
  Небо нахмурилось, задул ветер, вода всколыхнулась масляной тяжёлой чернотой. Стало зябко и уныло. Я разделся до трусов и по зыбкому, качающемуся берегу подошёл к кромке воды. Посмотрел в воду и не увидел отражения, темно. Нет это была не просто темная вода, она была чёрная как материя основы мироздания. Я слишком хорошо понимал, что не окунусь. Я взял принесенную с собой лесину - срубленную кем-то длинную тонкую осину, наверно для тына. Она была сантиметров на тридцать - сорок выше меня. Упершись в дно у берега и встав на колено, я смогу подальше заглянуть в воду, может быть увижу дно или хотя бы отражение. Опустил лесину в воду и она ушла вся, и рука, тоже, до локтя, ушла в воду. Я не достал дна. Зато потерял равновесие и чтобы не плюхнуться в воду, свободной рукой оперся о чью-то большую косматую, торчащую из воды голову. Дыхание перехватило. Я замер. Смотреть туда не хотелось и я пошевелил пальцами. Голова была тёплой и мягкой, а волосы толстые и длинные. Отпущенная мной лесина тем временем вынырнула из воды, выводя меня из оцепенения. Я скосил глаза на большую торфяную кочку. Разжал судорожно сжатые пальцы. Шумно выдохнул. Сердце стучало. Холодно уже не было. Вытащил из воды палку.

  Я ехал несколько тысяч километров, чтоб исполнить свою давнюю мечту. Я хотел искупаться в этом древнем озере. Да, я приехал рано, задолго до Ивана Купалы. Но вода в Озере всегда тёплая. Я снова взял палку пытаясь нащупать опору. "У Озера нет дна,-звучал в голове тихий, спокойный бабушкин голос". Действительно, я это знал, согласно местной легенде дно не одно и первое не настоящее. Нельзя глубоко нырять, так как преодолев первое дно вынырнешь по ту сторону мира. Я знал все байки об этом озере. Знал с детства. Почему-то сейчас все они навалились на меня разом, через тридцать пять лет. Эта кочка... я снова шумно перевёл дух. Это как-то должно было помочь. "Ты верь, - снова прозвучало в голове,- Озеро не обидит ... только если увидишь русалку, не подходи и не зови её - говорила бабушка - беду накличешь".

  Решение созрело как-то неожиданно. Я положил лесину поперёк у кромки воды, набрал воздуха и окунул голову в воду. Чьи-то руки сейчас схватят меня за волосы или за плечи и ... как положено утянут меня под воду ... Ничего не произошло и я открыл глаза. Может не следовало этого делать? Может, как и планировал, стоило искупаться, да уехать? Наверное в этот момент выглянуло солнце, я увидел как золотые лучи струились глубоко глубоко под воду, а точнее, было ощущение, что они тянутся ко мне из глубины словно протянутые золотые руки. Лучи шли из глубины, а в глубине была Темнота. Она смотрела на меня и взгляд её был нежный и ласковый. Я почувствовал покой. Страх растаял. Он стал нелепым и глупым. Он исчез. Она просто смотрела и я смотрел на Неё и я был счастлив. Теперь я все понимал. Я увидел как во Тьме рождается Свет.
BenZin Лето 2018г