Бездонное зеркальце загадочного Я

Бармин Виктор
                Бездонное зеркальце загадочного "Я".

            Где же ты, куда же подевалось? Где же потерял его, где оставил?

            Когда осознаешь утраченное, что открывается?

            При утрате чего-то ценного открывается подлинное осознание утраченного.

            Что видит человек, смотря в зеркальце?

            Что желает увидеть?

            Что может увидеть?

            А чего хотелось бы увидеть больше всего на свете?

            Человек в поисках утраченного: бесконечного, вечного... и конечного, ограниченного, смертного, ушедшего...

            В поисках загадочного "Я"!..

                ***

                Мир перед лицом одиночества.

                "Мир как будто просто опровергает эту великую истину,
                которой исполнено все мое существо. Это ввергает меня
                в не меньшее смятение, чем если бы отрицалось мое
                собственное существование. Если бы, взглянув в зеркало,
                я вдруг не увидал в нем своего собственного лица,
                я ощутил бы то же чувство, которое охватывает меня,
                когда я смотрю на этот живой, полный суеты мир и не вижу
                в нем отражения его Творца... Мир, подобно свитку пророка,
                полон "плача, и стона, и горя"..."
 (Дж.Г.Ньюмен "Апология моей жизни" / из книги С.Л.Франка "Реальность и человек")

                ***