Валять или не валять?

Валерий Малыхин
    Лет 10 назад видел сон, в котором валяю из шерсти красивые вещи. Потом через пару лет в районе Затона, когда ходил с театральными картами, заметил арт-студию, в числе услуг которой было валяние из шерсти. Там за 3 часа могли научить валять разные красивые вещи, я даже до сих пор помню сколько это стоило: 1500 рублей. Сказал своей жене Эльвира, что хотел бы научиться валянию. Она улыбнулась и сказала: «Не валяй дурака, милый!»

    Проходит ещё несколько лет, и нас (меня с Эльвирой) приглашают на мастер-класс по валянию из шерсти, который проходил на Взлётке. Цена его была не очень большая: 1000 рублей на двоих, потому что занятие было организовано через знакомых. Итак, в офисном помещении собралось 10 женщин и я. Видимо, меня, как валяльщика никто  серьёзно не воспринимал, а зря. Мастер-класс по валянию из шерсти вела пожилая женщина из какого-то района края. Прежде всего мы посмотрели её красивые и разнообразные предметы искусства из шерсти: украшения для одежды,  серёжки, бусы, банные шапки, оригинальные блузки, шарфики… Такая красота, сделана руками мастерицы!

    Нам раздали разноцветную шерсть, и ведущая учила нас валять  мокрым способом, превращая в цветы для женской одежды.  Мастерица всё доходчиво объясняла и показывала, как делается своими руками. В итоге за 3 часа у всех участников мастер-класса появилась своя художественная работа: цветок из шерсти. Я тоже не подкачал: у меня получился красивый цветок не хуже, чем у некоторых женщин. Гордился этим, и Эльвире тоже понравилась данная технология, которую мы дома взяли на вооружение. Моя жена начала валять даже банные шапки. Особенно хорошо мы валяли бусы. Эльвира доверяла мне работу, где требовалась мужская сила по скатыванию разноцветных шерстяных бусинок. Эта работа требовала терпения, которого у меня всегда хватало. Жена делала заранее шерстяные заготовки, которые я валял, сидя на работе.

    Потом Эльвира освоила технологию изготовления серёжек из скатанных разноцветных шариков. Я охотно принимал в этом участие. У жены получались великолепные изделия из валяной шерсти: бусы, серёжки,  цветы для женской одежды… Часто Эльвира использовала их в качестве подарков. Ведь люди очень ценят ручную работу. Думаю, что можно делать эти произведения искусства и на продажу.

    Осенью 1995 года, когда я жил в американской деревне Орлин в штате Вирджиния, заказал по почте комплект для изготовления серёжек из бисера. На первую пару серёжек у меня ушли целые сутки, исколол все пальцы иголкой. Потом получалось гораздо быстрее. Первые свои сережки я подарил там Шерон, жене Дика Джонсона. Несколько пар серёжек я привёз домой в Красноярск. Думаю, что моя жена это оценила.

    Видимо, есть во мне художественная жилка. Не валяй дурака Америка, а валяй из шерсти красивые вещи, которые радуют глаз и согревают душу!
 
                20 октября 2018 года