Измененное сознание

Наталья Лукина88
            Алкоголизм. Нет болезни страшнее, чем зависимость. От лукаваго, конечно, это все. Ах, как он умеет завлечь: какими сладкими речами, образами, наслаждениями заманивает в свои сети

             И вот – ты в его власти.

             Организм – животное существо, назначенное Богом, природой к услугам человека, его бессмертного духа. Но он (организм) смертен, срок его жизни короток, вот он и стремится жить: здесь и сейчас. Наслаждаться, радоваться, быть счастливым – к этому же стремится слабая  душа человеческая. Отравив химией тело, «без ума опився», освобождаем душу, отдаем ее на произвол темных сил.

      И вот человек уже не владеет собой, он раб своего тела и низменного «Я», своих разнузданных желаний. Лошадь понесла.  Животное побеждает сознательное начало, нарушая равновесие во всех формах, и вот уже ты – раб своего тела. Рефлексы, инстинкты становятся всемогущи, доминируют над всем, и ведут к гибели.

               Дух отделяется от тела – оно становится ему неподвластным. Излечение почти невозможно, это может быть похоже на процесс  экзорцизма, - изгнания дьявола, уже прочно обосновавшегося в душе и оболочке ее, и не желающего сдаваться.

             Наверное, лучший способ избавить человека от этой напасти – это каким-то образом развернуть на 360 градусов, перетряхнуть все его существо и вернуть из-за той грани реальности обратно. Но как остановить взбесившуюся лошадь?!

           «Душа тела в крови» - говорится в Писании. Кровь у нас во всем теле, в каждом органе, в  каждой клеточке – значит, душа во всем живет и дышит. И если пить яды, травиться дымом сигарет, блудить – это значит осквернять сосуд души своей.

           Женщина, живущая не в браке, впуская в себя мужчину, дает бесу блуда свободно распоряжаться собой, своим телом и душой. И вот он – сатана – входит в тебя, как хозяин: не имея своего тела, но желая наслаждаться всеми удовольствиями, всеми прелестями плотских удовольствий, он добивается своего! Он ликует! Он пирует, он живет в тебе, вцепляясь мертвой хваткой, и никогда не выпустит из своих лап! И будет мучить, испытывая еще большее наслаждение от твоих мучений – долго, столь долго, сколько сможет, чтобы продлить свое удовольствие!..

           Кровь, отравленная алкоголем – тоже вполне принадлежит ему.

          Кровь, в которой поселилась любая страсть – это его вотчина. Человек, даже не подозревая об этом, становится рабом сатаны.

           Святые пророки, апостолы и сам Христос умели творить чудеса: оживлять даже умерших, возвращая в тело их дух.
            Как вернуть дух на путь истинный, если он уже за гранью реальности? У нас нет таких способностей…

            Если только через смерть – ведь когда стоишь на самом краю, переосознаешь все.

            А если через любовь? Может быть.

            А вернее всего: через веру, молитву.  Надежду, что Господь не оставит, и Матушка, Пресвятая Богородица, своей материнской молитвой «со дна моря достанет». Вот простирают Они свои обьятия для всех страждующих с иконы «Неупиваемая чаша», приклонив ухо Свое к молитве: «…Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих,  молитвами оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да придет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышнего.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги прейти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечного осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь»

        Вот приходит человек в церковь. Как в единственное место, где можно найти спасение. От себя самого, от того, чем он стал. Главное - осознать и сделать первый шаг.

       Здесь он среди своих, - таких же грешных, слабых и заблудших. Он молится вместе со всеми. Подходит к исповеди с огромным камнем на сердце. Раз за разом откалывается от этой глыбы грех: по крупинке, по песчинке, по камушку. Далеко не сразу удаётся избавиться от бесов: тех, что пришли вслед за самым первым. Они крепко вцепились в душу, вошли в кровь, овладели сердцем и умом. Отрывать их надо с кровью и мукой, долог и труден предстоит путь борьбы со страстями, которые стали второй твоей натурой.

       Ты даёшь обет воздержания. Обещание не пить, не грешить. Даже если душа твоя полна решимости идти этим путём, не сбиваясь, она поначалу будет спотыкаться на каждом шагу. Шаг вперёд, два назад. Два шага вперёд, один назад. Один раз сорвался, покаялся. Второй раз не удержался на плаву, опять покаялся. Третий раз...пятый...десятый...

       Может даже приходить иной раз и разочарование, и отчаяние. И в этих грехах тоже надо покаяться: уныние - страшный грех перед Спасителем, ведь Он уже принял тебя, подал руку Свою. Ты уже на пути к спасению своему. А Он никому никогда не обещал лёгких путей и крестов!

       И вот спадают чары. И ты укрепляешься в чаяниях своих. Становится легче, уверенней твой путь, ярче свет впереди. Все яснее видишь ты "трезвенной мыслию" весь смрад того болота, что остаётся позади. Того самого болота, в которое зашёл по своей воле, ведомый блуждающими огнями призрачного счастья. Вся дорога там усыпана осколками камней. Отваливается, откалывается грех по кусочку, и вот - отвалилось и ушло! Отошло обратно во тьму порождение ада, твоего личного ада на земле. Оно уже не имеет власти над тобой, над твоей душой, осеянной светом Любви. Той, что спасает даже когда стоишь на самом краешке: ещё один шаг, полшажочка, и ...все. Ты там, где не спасёт уже никто и ничто.

      

         А сколько таких – заблудших -  душ, блуждающих по краю, - уходя в мир иной без покаяния и исправления, и улетая в наркотических снах,  - так и не смогли вернуться в реальность, навсегда оставшуюся для них полусветом. Ангел ли Хранитель не доглядел, отошел, махнув крылом; некому ли помолиться на земле о пропащей, не способной повернуться к свету душе… Так и витают где-то между  мирами они, - заблудшие…

         Церковь молится обо всех, и живых, и мёртвых душах. По молитвам близких тоже может прийти исцеление. Но главное все же чтобы сам человек пришёл, покаялся, встал на путь исправления души своей и путей своих.

         Молиться за того, кто не хочет, не может этого сделать, все равно нужно. В семье таких людей все созависимы, все страдают, обиды, ссоры, зло, даже ненависть друг к другу поселяются меж ними, все больше и больше затягивая в тину грехов, таща всех на самое дно. Только если хоть один из них однажды вдруг увидит, что есть спасение через обращение к Тому, Кто лишь один способен избавить, вывести к свету спасения через просвещение духа, и встанет на этот путь, и поведет всех за собой, - тогда есть надежда, что все исправиться, Господь все управит так, как надо. И - управит!

        Начать каждый должен с себя самого. Заглянуть поглубже в душу свою, осветив все уголки её, тем Светом, что открылся тебе. Увидеть всю её греховность, понять, отчего так получилось, и ты оказался в сем тёмном месте, "где плач и скрежет зубов". Имеешь ли ты, грешный, право осуждать ближнего своего, винить его в своих бедах? Смирись, и молись, за себя, за него, посмотри на него и на все другими глазами. Глядишь, и он, увидев это, тоже начнёт меняться.

       Вместо гордыни, матери греха, приходит смирение. Вместо обид - понимание. Вместо ненависти - вернётся любовь. Вера и Надежда всегда спасали мир, и та высшая Любовь, что одна не перейдёт никогда!