Отмотайте назад!

Ольга Богоявленская
     -Верунчик, не балуйся! В кювет слетим…
     -М-м-м-мур!
     -Верунчик- игрунчик, я же дорогу не вижу!..
     -М-м-м… и что?
     Я самый счастливый дурак на свете! Дурак – от счастья, а счастье – Верунчик мой. Так просто!
     -Верунь, ну что ты…
     -Я же совсем чуть-чуть…
     Как же я люблю её, Бог ты мой! Девочку мою,  игрунью мою… Бывает же на свете… бывает же такое… бывает, оказывается!
     -Верчонок!..
     -М-м-м?..
     -А!..



     Что это?.. не пойму… плывёт всё… что случилось-то?.. а, машина… долбанул он, что ли?.. а, да… и откуда он вынырнул?.. ну, вроде, не так уж…
     -Вера! Ты как? Вера!
     Странно как она…
     -Вера!..



     Она как-то странно, неестественно, невозможно изогнулась, неудобно вывернула шею. Он потянул её за плечи – тело безжизненно-послушно подалось.
     «Безжизненно» - мелькнуло слово – но не осозналось.
     Он усадил её на сиденье, удобно уложил голову и стал тихонечко похлопывать по щекам.
     -Вера! Вера, очнись!
     Закрытые глаза, приоткрытый рот. Ни движения, ни стона… ни вздоха. Она не дышит!.. Или?..
     Он прикоснулся губами к губам, пытаясь почувствовать дыхание.
     Холодные губы. Неподвижные.
     Повёл рукой по шее, поискал пульсирующую жилку.
     Не нашёл.
     Взял ладонями её лицо. Наверно, если бы оно было залито кровью, не так было бы страшно. Чистое, белое лицо. Только на виске вмятинка и крошечная капелька крови.



     …Пустота…
     Мысли остановились.
     И чувства исчезли.
     Пусто.
     Открытые глаза ничего не видят. И уши заложило.
     Весь мир куда-то исчез.
     И время исчезло…



     …Первым вернулся звук… звенящий… долгий…
     …Серое… Серая дорога… Пустая…
     Дверца легко открылась. Не покорёжена… Вышел из машины.
     Пустая дорога спокойно лежит меж деревьев. Эта дорога всегда пустая. Здесь никто не ездит. Здесь никогда ничего не случается.
     Оглянулся. И сразу – крупным планом – как в банальном фильме – её лицо – застывшее…
     Только сейчас – боль. Но уж отыгралась за отсрочку. Ударила – в глазах потемнело.
     Услышал стон. Будто издали. А, это он сам. Сидел на корточках – спиной в машину, сжимал голову руками – и стонал.
     Дёрнулся, прохрипел что-то. Поднял руку и погрозил кулаком.
     Кому? Небу?



     …Что-то изменилось в дороге. Движение… Человек?..
     По дороге шёл человек. Не спешил. Чуть прихрамывал. Невысок. Пусторук. Неуместен…
     Держит на себе взгляд. Не идёт – надвигается.
     Подошёл. Остановился. У него белое лицо. На белом подбородке белый шрам. Бесцветные глаза. Бесцветные волосы. Тонкие бесцветные губы.
     Смотрит в упор. Шевельнул губами. Бесцветный голос:
     -Оставим всё как есть?
     -Что, что?..
     -Я спрашиваю: оставим всё как есть? Или переиграем?
     -Не понимаю, о чём это Вы?
     -Да вот об этом, - повёл рукой на машину.
     Сумасшедший?.. Так шутит?.. Кто он?..
     -Я не сумасшедший. И какая разница, кто я. Но я могу всё это переиграть.
     -Что значит – переиграть?
     -Всё вернуть к прежнему виду.
     -Вы её воскресите?
     -Зачем такие сложности. Просто отмотаю время чуть назад. А дальше вы уж сами.
     Издевается?.. Серьёзно?..
     -Так что? Мотать?
     -Кто вы такой?
     -Это важно?
     -Что Вы тут несёте?
     -Так отказываешься?
     -Ты что, дьявол?!
     -Тебе обязательно нужно имя?
     Так не шутят… А вдруг?.. Вдруг он правда может?..
     -Я же сказал, что могу.
     -Мотай!
     -Не пожалеешь?
     Ну и ухмылка у него!.. Мороз по коже…
     -Так не пожалеешь?
     -О чём это я должен жалеть?
     -О другом сценарии.
     Ну что за чушь несёт!.. Да ещё с этой ухмылочкой…
     -Она будет жива?
     -Будет жива.
     -Всё! Отматывай назад! Даже если душу взамен попросишь!
     -Зачем мне просить. Сам принесёшь. Ну что? Решился?
     -Я же сказал! Отматывай назад!



     Машина спокойно катит по дороге. Пустая дорога… Деревья… Да, деревья!.. Это они тогда всё закрыли. Здесь?.. Нет, чуть дальше…
     -Вера, сядь на место! Пристегнись!
     -Что?..
     -Сядь на место, я сказал! Быстро!
     -Не ори на меня! Если тебе не нравится, что я тебя целую, так я могу и… Ой!.. Вот скотина, он же нас чуть не сбил! Кретин! Откуда он взялся? Как ты успел отвернуть, я его даже не видела… Ты что остановился?
     -Ты цела?
     -Да, всё в порядке. Ой, Игорёк, ты белый, как стенка! Испугался? У тебя руки дрожат… Ну давай постоим, успокоимся. Нет, ну какой засранец! Гонит!.. Тут разъехаться-то негде, а он!.. Ой, меня саму всю трясёт!.. Задел почти, ещё бы чуть-чуть!.. И как ты успел!.. Нет, ты представляешь!.. Я только глянула – а он уже с нами вровень!..
     -Успокойся.
     -Да что успокойся! Легко сказать – успокойся! Чуть не расшиб!
     -Успокойся, всё хорошо.
    - Всё замечательно! Ну что ты смеёшься-то?
     -Ты даже не представляешь, как всё хорошо!
     -Да, лучше не бывает! Ладно, поехали. И нечего на меня смотреть, как на дурочку! Всё хорошо!
     -А ты что смеёшься?
     -Да так. Ты даже не представляешь, как всё хорошо!



     -Вот эта халупа и есть твоя дача?
     -Верунчик, обижаешь. Добротная изба! Дед ставил, собственными своими руками. Прошу!
     -А я здесь ноги не переломаю?
     -Да что ты, лапушка! Откуда такие мысли?
     -Весь пол скрипит. Ещё провалится.
     -Он не скрипит – он поёт! Гимн в твою честь!
     -Лучше бы он заткнулся. Он мне на нервы действует.
     -Сейчас привыкнешь – перестанешь на него внимание обращать.
     -Шикарный интерьер! Что, с дедовых времён без изменений? Боишься стиль нарушить?
     -А что, тебе не нравится?
     -Да что ты, я в восторге! Особенно вот эти занавесочки в стиле фолк – просто умиляют! Или этот грандиозный стол! – на нём, небось дедушкин гроб стоял?
     -Верунчик, да ты что взвилась? Ну что, мы сюда приехали интерьером любоваться?
     -А зачем мы сюда приехали? А, да, вспомнила. А что, в городе у нас плохо получается?
     -А кто верещал про загородный уик-энд?
     -Ну ты всё это так красиво обозвал – дача! Я и раскатала губы. Думала, и правда  - дача! Такая, знаешь – нынешняя. Там, с камином, с сауной… со всеми прибамбасами.
     -Ну, извини… А я считал, что вот это – дача.
     -Считай в своём офисе! И без меня!
     -Верунь, да ты что!.. Ну, иди сюда… Ну, не надо дуться… Ну, не хватало нам сейчас разругаться!.. Ну, прости дурака… ну, не учёл… Для такой шикарной девушки нужна шикарная обстановка. Исправлюсь, исправлюсь… Ну раз уж приехали… ну давай не ссориться…
     -Да куда ж теперь деваться. А кровать здесь такая же певучая, как пол?
     -Э-э-э…
     -Понятно. Интим под музыку.
     -Ну, Верунчик… Ну такие пустяки…



     -А умываются здесь где?
     -В умывальнике. Сейчас возьму ведёрко, схожу к колодцу, принесу водички.
     -Что?! Этой ледяной водой?!
     -Зачем ледяной? – подогреем.
     -А подогреем на чём? Только не говори, что ты сейчас печку затопишь.
     -Нет, печку топить не будем. И так тепло. А вот плитку включим.
     -Вау! Эта берлога электрифицирована?
     -Ну, Верунь… Кончай издеваться. Ну что, в самом деле… Ну, не боярские палаты… Но ты посмотри, глупенькая… И место тут такое славное… Мы вот погуляем с тобой сходим. И домик… приличный такой домик. Ну на фига мне эти навороты? Я сюда приехал, отдохнул, расслабился… В следующий раз, может, через месяц приеду. Что я тут буду наворачивать…
     -Да нет, тебе эта дача к лицу. Это я сюда не вписываюсь.
     -Да дурочка ты моя маленькая! Да ты вообще должна быть счастлива… Ну ладно, это я так… Сейчас воды принесу.
     -Что-то я не врубилась… Какую-то ты странную фразу начал говорить…
     -Говорю, воды принесу.
     -Не, не,  что-то насчёт счастья… Это как понимать? Это я должна быть счастлива, что ты меня сюда приволок? Вот в эту халупу?
     -Да я не о том, не заводись. Ну, вообще… вот живёшь, дышишь – уже хорошо.
     -Слушай, ты полный идиот? Или меня идиоткой считаешь?
     -Вера, остановись! Что на тебя нашло сегодня? Что ты к каждому слову цепляешься?
     -Я цепляюсь? Это на меня нашло?! Да ты!.. Ты что?!.
     -Верочка, да что с тобой… Ну, всё, всё… Ну, успокойся… Ну, перестань… Ну, не надо больше… Ну что ты, в самом деле…
     -Что, что!.. Куда ты меня привёз?
     -Ну, куда я тебя привёз? Ну, что мы тут, навсегда поселимся, что ли? Выходные проведём, да уедем. Ну, не нравится, не поедем сюда больше.
     -Больше мы сюда точно не поедем!
     -Ну, не поедем, не поедем. Ну, не злись… Я тебя умоляю…



    -Верунчик… Лапушка моя… Родная моя…
    -М-м-м…
    -Ты самая необыкновенная…
    -И какая?..
    -Сказочная!.. Сладкая…
    -И что?..
    -Люблю тебя! С ума от тебя схожу…
    -Да?..
    -Да! Девочка моя…
    -Нет, я так не могу!
     -Что?..
     -Что, что! Эта идиотская скрипучая кровать!
     -Да не обращай внимания…
     -Как не обращай внимания! Чуть шевельнёшься – она уже скрипит!
     -Вер, ну что теперь!.. Ну давай вообще уйдём с этой кровати…
     -Уйдём! Куда здесь уйдём! Такое всё замызганное, прикоснуться противно! И эти чёртовы подушки пылью воняют!
     -Ну хочешь, в сад пойдём?
     -Ага, пиджачок подстелем! Я тебе не школьница!
     -А! Я сейчас взорвусь!
     -Это я сейчас взорвусь! И разнесу твоё бунгало в мелкие клочки!
     -Да разноси, чёрт с тобой! Довела! Нашла время подушки нюхать!
     -Это ты чурбан! Тебе всё равно где трахаться! Хоть в собачьей конуре!
     -А тебе обязательно бантики на подушечки!
     -Да, бантики! Хоть бы кровать нормальная, а не этот катафалк!
     -Молчала бы про катафалк!
     -Ты мне ещё рот заткни!
     -Ладно, успокоились…
     -Это ты успокоился! А я не успокоилась!
     -И ты успокойся.
     -Перестань мне команды подавать! Я тебе что, дрессированная собачка?
     -Ты кошечка. Маленькая, пушистая кошечка. Только очень сердитая. С коготками… Маленькими такими, острыми коготочками… Цапками-царапками…
     -Не лезь ко мне!
     -А я разве лезу?.. Кошечка фыр-фыр… Коготочки навострила… Глазками сверкает… А замурлыкать?.. Нет?.. А так?..
     -Сам мурлыкай…
     -И замурлычу… Мур-мур… А ты?..
     -Подумаю…
     -Капризуля… Обманщица… Притворяльщица… Да?..
     -Угу…



     Спит моя хорошая… Волосы по всей подушке – и спит. И дышит-посапывает. Дышит… Ну, сегодня на неё нашло!.. Фурия! Разорвёт в клочки!.. Просто какая-то искупительная жертва за возвращение с того света. Это этим ты меня пугал? – «Не пожалеешь?..» Ты такой умный-хитрый, да? Всё знаешь? Всех насквозь видишь? Да устраивай она скандалы хоть каждый день до конца жизни! Только бы дышала рядом. За одну её родинку душу заложу. Слышишь, ты? И не ухмыляйся! Всё равно не поймёшь! Вот она, моя тёпленькая, сладкая моя, родная моя… И ничего мне не страшно! Готовь, какие хочешь, козни. Не пожалею! Не дождёшься.



     -Уже вставать, что ли?
     -Конечно! Я уже чайник поставил.
     -А… Не хочу.
     -Чего не хочу-то, глупенькая? Чайник или вставать?
     -Не хочу…
     -Надо, надо! Сейчас поможем капризуле… Вот так… Сели! Ножку сюда… Вторую тоже… Раз, два… Встали!
     -Ну и с чего у  тебя такое распрекрасное настроение?
     -Жизнь хороша! Смотри, какое утро!
     -А… Протри зеркало, а то тут какой-то зелёный покойник… Не может быть, чтоб это я…
     -Протру, протру. Давай умываться, позавтракаем. Потом я тебя поведу на экскурсию. По окрестностям.
     -Не, не хочу…
     -Да ты не представляешь! Тут лес, речка! Лютики-цветочки!
     -Не хочу, я сказала! Поехали обратно!
     -Девочка-нехочуха! Опять капризничаем? Я думал, ты с утра с другим настроением встанешь.
     -С чего бы это? После страстной ночи, что ли?
     -Ладно, уговорила. Вечером поедем. А днём погуляем.
     -Сейчас поедем! Нужны мне эти прогулки! Тоже мне, любитель природы!..
     -Вер, ну хватит фыркать! Чего ты с утра опять заводишься?
     -Не хочу я твоих прогулок! И ночевать здесь ещё раз не хочу!
     -Да поедем, поедем! Я же сказал! Вечером поедем.
     -Нет, сейчас поедем! Не хочу я здесь торчать! И вообще… Зря я всё это затеяла!
     -Что затеяла?
     -Да всё это! Дура! Захотела красиво попрощаться…
     -Не понял…
     -Да ты и вообще не слишком понятливый! Давно мог догадаться! В общем… Я замуж выхожу.
     -Не понял…
     -Что дурака-то строишь?! Что ты не понял?
     -Не за меня, что ли, выходишь?
     -Ой, дошло! Нет, миленький мой, не за тебя.
     -А за кого?
     -Да вот оторвала себе женишка! Надо поспешать со свадьбой, а то у самой оторвут! Очередь на него стоит.
     -А со мной зачем поехала?..
     -Дура потому что! Думала, гульнём напоследок! Красиво закончим! Всё-таки в постели ты – супер! Что есть – то есть! Ну, сегодняшняя ночь не в счёт. Бывают накладки… А вообще – м-м-м! Повезёт какой-нибудь тёлке! Вот тут мой нынешний до тебя не дотягивает. Ну уж зато в такой курятник он бы меня не привёз. Там уж если дача – так она дача! Будьте любезны! В три этажа! С бассейном, с бильярдом, со всеми делами… Вот это по мне! А ты что? Ты так и останешься в этой конуре. Тебя это всё устраивает. Ах, лесочек! Ах, дедушкин домик!.. И колымага твоя тебя устраивает! Для тебя это – машина! Вот найдёшь какую-нибудь курицу, наплодишь с ней выводок детей, и будешь на этом драндулете всё семейство на дедушкину дачку возить, цветочки нюхать. Грядочки здесь разведёте, будете колупаться… Вот идиллия!. А я, дорогой, не твоего поля ягода! И тебе не по карману. Так уж, обломилось тебе по случайности… Ну и хватит! Потусили… Пора прощаться!
     …Туман… Белый туман перед глазами… и из тумана вылетают слова… - и бьют, бьют пощёчинами…
     Руке не давал приказа – самовольно поднялась – вернуть пощёчину…
     Дёрнула головой… Шатнулась… Не устояла на тоненьких каблучках… Упала… На комод. На угол. Сползла на пол.
     -Верочка!..
     Не отвечает. Не встаёт.
     -Вера!..
     Запрокинутая голова. Белое лицо. Закрытые глаза, приоткрытый рот…
     -Вера! Что с тобой?..
     На виске маленькая вмятинка. И крошечная капелька крови…
    



     …Ухмылка… Уместна… Дождался…
     Нет! Нет…
     А что – «нет»?
     Нет!
     Ты думал – по-твоему… ты победил… А я вот сейчас… У меня вот тут… В тайничке…
     А, идёшь!.. Хромаешь… Ухмыляешься…
     А у меня вот тут ружьишко… И с патронами… И возьми ты меня…
     Не спешишь?... Думаешь – твой?.. А мы вот так… Стволом в сердце… В самую сердцевинку… Где стучит… И на курок…
     А!..



     Не спешит. Прихрамывает. Надвигается.