О чём?

Надя Бирру
Всю ночь в поезде Марина проворочалась с боку на бок, вздыхая о маме. Так жалко было оставлять её одну с бабушкой, которая уже ничего не слышит, почти ничего не видит, но по-прежнему считает себя хозяйкой в доме и стремится вмешиваться во все дела. Почему раньше не было такой жалости?.. Точнее, жалость была, но без подтекста. Раньше жили сами – три женщины в трехкомнатной квартире, не ссорились. А теперь их интересы то и дело сталкиваются. И всё потому, что появился он. Незаметно для неё самой, мысли приняли иное направление –  Марина начала думать об Эдике.

Остальные спали: кассир Нина – отвернувшись к стене, Алёна – уткнувшись носом в подушку; её нога в трико свесилась с полки и покачивалась в такт движению поезда; Марта что-то бормотала во сне, потом рассмеялась.

От бессонной ночи и разных мыслей к утру у Марины разболелась голова, поэтому она не уловила, как и с чего в купе завязался оживлённый разговор.

– …девяносто рэ! – восклицала Алёна. – Мне бы этих денег на колготки даже не хватило. Тут крутишься, крутишься, с этими поляками, блин, общаться надо или… не ходить же голой! Как тебе удаётся?

– Не знаю. Я про деньги не думаю. Есть – хорошо. Нету – ну, что ж… Только у меня так не бывает, чтобы совсем не было. Вот если сегодня пустой кошелёк, и думаешь: на что завтра жить? А они раз – и откуда-то возьмутся. И не только деньги – всё так.

– И ты приехала в Киев, чтобы за девяносто рэ работать на Довженко?

– Нет. Я хочу поступать. На режиссёрский. Я пишу. У меня есть несколько своих сценариев, которые мне бы очень хотелось воплотить в фильмы.

В этот момент Марина, до сих пор слушавшая рассеянно, взглянула на Марту с интересом. Точнее сказать, она вообще первый раз взглянула на неё.
До сих пор эта девушка в мини-юбке с огромным бантом на голове как-то не затрагивала её сознания, а если и затрагивала, то вызывала лишь раздражение: пустышка, бездумно скользящая по жизни, относящаяся к работе так, точно в куклы пришла поиграть – то кадр написать забудет, то хлопушку где-то потеряет, то сама потеряется.
И вдруг: «Я пишу».

– А о чём? – спросила Марина.

Марта обернула к ней раскрасневшееся лицо…

Таганрог, 4

следующий отрывок
http://www.proza.ru/2019/02/13/1951