Маленький секрет

Нара Касимова
Человеку с психическими расстройствами нельзя говорить,что он болен.Этому меня научила мама,которая каждый день имеет дело с самого разного рода диагнозами.
С детства к нам домой приходили пациенты,страдающими параноей,истерией,шизофренией,неврозами и паническими атаками...Я смотрела через окошко балкона,которое выходило в гостиную комнату,как мама с ними справляется,как берет критические моменты в свои руки,и восстанавливает душевное равновесие.Кто-то дышал в пакет,кто-то бросался на всех,кто-то хотел разломать наш стол,а кто-то даже вывернул маме руку.Многих людей мама вылечила,многих людей вернула к жизни,много кто передумал кончать жизнь самоубийством,уходить от мужа,и переставал бояться выходить на улицу.
И теперь у многих людей сегодня я могу распознать некоторые диагнозы:издержки ребенка из семьи врачей.По крайней мере,истериков я вижу издалека...И с грустью убеждаюсь,что мы живем в мире, где половина-потенциальные пациенты моей мамы.Но как она меня учила,об этом вслух человеку говорить нельзя.Так и живу среди психов,в свою очередь, тоже с ненормальным ощущением ,что я одна знаю секрет,о котором никому не скажу...