Паническая атака

Елена Жуковская
Врач-психиатр ждал её не позже пяти вечера, поэтому с работы нужно было отпроситься и уйти на полчаса раньше. Подумаешь, какая трудность. Но ей пришлось объяснять долго и мучительно, что талон к врачу брала заранее, что давление повышенное и срочно нужно выписать таблетки, и что ничего не помогает, а голова тяжёлая и кружится, в глазах темнеет и мушки. На самом деле к врачу этому не требовалось никаких талонов. Он брал за свой прием немалые деньги, и отправиться к нему можно было хоть сегодня, хоть завтра. Но он принимал только в ее рабочее время, а значит, отпрашиваться всё равно пришлось бы. И лучше сегодня, чем завтра.
— Ну что ж, Алла Николаевна, надо, так надо. С давлением не шутят, — проговорила заведующая, не отрываясь от бумаг.
Алла накинула куртку, натянула шапку, завязала петлёй шарф и побежала. На улице шел мокрый снег. В лужах — снежная каша. Алла надела сапоги на каблучках, чтобы у врача в кабинете не оставить тяжелые грязные следы от ребристой подошвы ботинок. Теперь ноги тонули, каблуки скользили по тонкому льду, а надо было торопиться.
Она уже ехала в маршрутке, когда зазвонил телефон.
— Да, доченька, еду.
— Ох, и не жалко тебе таких денег! Это десять порций мяса по-французски.
Дочка подрабатывала официанткой. Знала всему цену.
— Что же делать? — растерянно пробормотала Алла.
— Может, мне подъехать? А то он тебя облапошит, вот увидишь.
— Да пусть уж будет как будет.
— Ну, ладно. Звони, если что.
С давлением у Аллы всё было в порядке. Да и вообще всё у неё было в порядке. Что же она скажет врачу? У меня всё хорошо, вот только, как это объяснить… Приступы, что ли? Тревога, страх, дрожь по всему телу и красные пятна. Она уже перетрясла весь Интернет. Кажется, это называется паническая атака. И лечат эту болезнь психиатры. О том, что она едет к психиатру, знала только дочь.
Хорошо, что это частный кабинет, а не клиника. Алла недавно удаляла родинку в медицинском центре. Там в договор внесли все паспортные данные, только что не спросили место работы. Алла дорожила своей работой, и все проблемы держала в тайне. Но что делать, если всё надо объяснять? Приходится придумывать одну проблему вместо другой.
Алла подошла к кабинету, расположенному между двумя офисами. Постучала в дверь.
— Здравствуйте, можно?
Мужчина поднялся, вышел из-за стола.
— Проходите. Жду вас.
Алла посмотрела на часы. Она помнила, что минуты опоздания входят в оплаченное время.
Врач указал на вешалку, затем на кресло. Сам сел напротив.
— Слушаю вас, Алла Николаевна.
— У меня панические атаки и депрессия.
— Кто же вам диагноз поставил?
— Ну, я читала…
— Хорошо. Скажите, что вас беспокоит?
— Тревоги, страхи. Красные пятна.
— Сколько вам лет?
— Сорок три.
— К гинекологу обращались? Говорили ему об этом? К эндокринологу? К аллергологу?
— Так это не психическое?
— Давно это началось?
— С полгода.
— Возможно нарушение гормонального фона, аллергические реакции.
Алла вжалась в кресло. Ей стало неловко.
— Точно не психическое?
— Давайте по порядку. Вы обращались когда-нибудь к психиатру? Вам назначали какие-нибудь лекарственные средства?
— Нет. Но я пила разные успокоительные, которые без рецепта…
— Гуляете на свежем воздухе? Ходите в бассейн, в спортзал?
— В бассейн ходила, — пролепетала она, словно хватаясь за спасительную соломину. — Но я боюсь воды, плаваю только с дощечкой.
— Ещё чего боитесь?
— Темноты.
— Вы видите кого-то в темноте?
Да за кого он её принимает? Она работает на ответственной должности, у неё дочь, друзья. Она в театр ходит каждый месяц. Два раза в год путешествует.
— Я хочу, чтобы вы выписали мне таблетки.
— Ну, если вы настаиваете.
— Нет, извините.
Она встала и взяла куртку.
— Сколько я вам должна?
— Подождите. Я напишу заключение, дам рекомендации, — врач говорил спокойно, без эмоций. — Посетите гинеколога-эндокринолога, аллерголога. Вам нужно вести здоровый образ жизни. Возможно, помогут бег, тренажёры.
— Но я потею.
— Что же в этом необычного?
Она поняла, что ничего не сумела объяснить.
Вытащила из сумочки кошелёк.
— Не нужно. Я вам ничем не помог. Проконсультируйтесь у других специалистов.
Она убрала кошелёк обратно.
Дочка ждала её дома.
— Ну как?
— Ничего не выписал.
— Ага… «Пропиши мне Санта антидепрессанты»! Я же сказала, облапошит.
— Он с меня денег не взял. Стыдно даже.
— Да брось. Соберём компанию. Закатимся в субботу в ресторан. Будешь лечиться абсентом.
На следующий день её вызвала заведующая.
— Как ваши дела, Алла Николаевна? Что врач сказал?
— Вести здоровый образ жизни. Я решила на фитнес записаться.
— С давлением?
— Ну, в общем, как-то так. Говорит, на начальной стадии помогает.
— Ох, сходите к другому доктору.
— В субботу собираюсь в частную клинику.
В субботу она сидела в ресторане, ела мясо по-французски, пила коктейль, слушала музыку и чувствовала себя совершенно счастливой.
Скоро Новый год. Пора перестать заменять одни проблемы другими. Надо решить все проблемы.
В воскресенье она убрала старые ковры, постелила новый мягкий плед на кровать, выстирала и отгладила шёлковые шторы. Ковры вытащили на балкон. Дочка смотрела на неё с удивлением.
— Мама, милая, что это с тобой?
— Врач сказал, что пылью нельзя дышать, только свежим воздухом.
Дочка пожала плечами.
Алла набрала номер телефона, почти без дрожи в голосе сказала:
— Прогуляемся?
— Я думал, ты меня забыла, Аллочка.
— Да знаешь, если честно, начала забывать. А потом вспомнила.
— И я помню.
— Ну и замечательно. На каток или в аквапарк?
— Ты что, серьезно?
— Ну, не сразу же в постель после долгой разлуки.
— Ну, давай на каток.
Они встретились через пару часов. Она плохо стояла на коньках, но он крепко держал её за руку.
В понедельник она опять отпросилась с работы на полчаса раньше.
— Что-то вы зачастил по врачам, голубушка, Алла Николаевна, — сказала заведующая, глядя из-под очков.
— Я на фитнес. В группе на шесть часов пока нет мест, — легко соврала Алла. — На следующей неделе обещали.
Алла проехала на маршрутке уже знакомым путём. Приоткрыла дверь в кабинет между двумя офисами.
— Вы записаны?
Она вошла молча. Положила на стол деньги. Отступила на шаг.
— Спасибо, доктор, вы мне очень помогли.
Она отошла к двери. Он ничего не сказал.
Она спустилась вниз, заказала кофе из автомата. Выпила его залпом, обжигая рот и радуясь, что ей всё можно, что нет у неё никакого давления. И вообще нет ничего плохого. Только хорошее.