2019 г. Дневниковые записи 7 Седакова. Шварц

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 7

продолжение

5 февраля 2019 г. Господи, помоги безработной выпутаться после истории с мошенниками, освободи её от беспокойства.

В каждом из нас есть разная степень детскости.

Моя ученица стала лучше читать стихи, посылала звук на последние ряды, делая смысловые акценты. Она меня пригласила в «Гнездо глухаря», она и её подруга оплатят билет. Там мне можно будет почитать мои стихи. (приглашение забыто…)

Репетировала свои песни, работала над аккомпанементом.

6 февраля. Снилось много денег в больших пачках. Я должна была поменять их на другой род денег.

Два человека мне сказали, что сон хороший. «Деньги снятся к деньгам»,  - сказала знакомая.

Успели с друзьями на вечер Ольги Седаковой, но её там не оказалось. Ждали полчаса, пока вечер не начался. Разбирали её творчество разные люди. Какие-то отрывки речей я записала.

Слова лектора: «Я счастлива вас видеть, я думала, что придёт пять человек.

Прорывы к своей идеальной половине… поэт мечтает об идеальной жизни… Ахматова
умерла, оплакиваемая всей страной.

Марина Цветаева — Сергей Эфрон писал в дневнике, что Марине важно любить, это такая направленность, она была аполитична, но обладала очень страстной натурой.

Вероника Тушнова продолжала Марину Цветаеву. (я так не считаю -Г.Л.) Думая об Ахматовой и Цветаевой нельзя говорить о соперничестве.

Седакова и Шварц писали обе религиозную поэзию. У О. Седаковой светлая поэзия, можно найти внутренний свет, ориентир на Бога. Судьбы у поэтесс были разные.

Шварц росла без отца, у Седаковой была благополучная семья, папа её был военным. У неё есть сестра, моложе её на пять лет. Была няня, бабушка, они ходили в церковь. Бабушка ничего не навязывала. Она учила Олю церковному языку. Писать Оля стала очень рано. В 19 лет она стала церковным человеком, она воцерковлённый человек.

Шварц — нет. Хотя крестилась. Она поступила на филфак, училась год. Она исследовала внутренние глубины своего существа.

Седакова говорила, что Шварц — прекрасный поэт. Шварц об Ольге этого не говорила.

Ольга говорила: «В моей жизни главное — знание». Оля изучала языки, стремилась знать, как можно больше, она посещала все лекции, погружалась в стихию языка. Она была ученицей С.С. Аверинцева. В 90-х годах она стала выезжать за границу. Ольга стала мыслителем, общественным деятелем...».

Лектор говорит о том, что Ольга считает, что параллельная культура это не Андеграунд.

«Величанский — после Бродское поколение. Все жили в тяжёлое время, издавали Самиздат.

Я не могу сказать, что мне близки стихи Ольги Седаковой. Я люблю Марину Цветаеву и Шварц. Стихи Ольги говорят о свете, о надежде…. Ольга сказала об итальянцах, что они правильно издают книги по языку.

Надо знать свод правил по языку. Ольга посвятила свою жизнь именно этому. То, что она написала о Пушкине, это лучше всех.

Ольга занимается общественной деятельностью. У неё выщло 75 книг. До 1989 г. её не публиковали. «Дикий шиповник» вышел в 1986 г. за границей. Её книги переведены на все европейские языки. Она работала переводчиком. Это человек очень большого масштаба.

Меня лично интересует, как люди относятся к её поэзии. Некоторые люди относятся спокойно, есть люди, отрицательно к ней относящиеся.

В Москве победил концептуализм. «Мы были по настоящему амбициозны… Нам было наплевать, будут ли нас печатать...», - говорила Ольга.

Мало кого волнует техника стиха. Раньше стихи были качественные. Представители Серебряного века Блок, Марина Цветаева. Ближе к ним была Ольга. Она тянулась к знаниям.

К институту она относилась прохладно. Кто хотел учиться, учился хорошо.

Апофеоз стремления к знанию. Это знание уходит. Его подменили информацией.
Ольга чуть старше меня».

фотография моя - на уроке пластики.