Камушек для души

Авель Хладик
1. Другая планета
Чем шире кругозор, тем больше полок с непрочитанными книгами.
Память - будь то своя собственная, или коллективная, то есть традиция и культура, - несет двойную функцию. Одна из них, действительно, - хранит всё подряд, другая наоборот - топит в океане забвения всё, что считает ненужным и, как ей представляется, напрасно загромождает наши мозги. Если бы такого не было, и мы помнили всё, что с нами было, то Земля была бы совершенно другой планетой. 
 
2.Попутчица
Такое странное чувство возникло сейчас от собственных рассуждений, словно кто-то без особой цели бросил маленький камушек и угодил прямо мне в душу.
 
И всё же я помню, как в возрасте около года с чем-то на прогулке по двору нашего дома я был укушен за голову вампиром немецкою овчаркой Рексом. Не то чтоб сильно. Как рассказывала потом бабушка, она просто подошла и немножко прижевала
 
В возрасте 9 лет при сборе дикой ежевики неподалёку от Кара-Узека в дельте Волги меня в правую щеку ужалила оса, отчего я стал похож на хомячка с теннисным мячиком во рту. К вящей радости, я тогда уже умел читать по слогам и по счастливому стечению обстоятельств изучал мудрую книгу "Полезные советы на все случаи жизни". Более или менее успешно я опробовал на себе многочисленные полезные рекомендации из раздела "Укусы". 
Помогли водочные примочки.
 
Когда мне исполнилось 27 лет по пути в Суздаль, я сделал остановку, чтобы насобирать земляники на опушке леса. Стоял июль, я был в шортах, и меня укусил клещ. Прямо туда. Было не больно, но страшно.
Хорошо, что рядом была попутчица - барышня Оля. После осторожных, но очень профессиональных манипуляций с укушенным местом, Оля маникюрным пинцетом извлекла клеща и сожгла его на спичке. Спички были балабановской фабрики, они шипели, трещали и не горели. Наконец одна зажглась. Клещ надулся и лопнул, испустив аромат жареного рыбьего пузыря
 
Чем дальше я живу, тем больше понимаю, что, собственно, рассказывая о себе, я вполне могу ограничиться только этими тремя фактами.