Вьетнамский синдром США в Венесуэле

Олег Данкир
Штаты ничего не получат в Венесуэле, если сунутся туда со своей армией.

     СМИ США достаточно чётко этот вариант просчитали.

     Хотя Гуайдо поддержали Америка, Канада и ряд латиноамериканских стран, он не пользуется такой же поддержкой внутри страны. Это всего несколько сотен тысяч человек, основная масса которых не находится в стране. Его мало кто знает, у него нет опыта управления, он слабый оппозиционер, ни внутри страны, ни за рубежом у него нет никакого веса.

     По всему видно, что Штаты используют его в тёмную. Имея в виду кого-то другого. А может быть это просто попытка поживиться чужими деньгами и подобраться поближе к бескрайним запасам нефти.

     Европейский Союз не настроен так оптимистично уже, как в начале компании против Мадуро. Сначала Италия, затем другие страны Европы, туманная позиция Украины. Хотя англсаксонские прихлебатели вытянулись в струнку, но совместная декларация завязла в коридорах согласований.

     У Венесуэлы много сейчас влиятельных союзников. Россия, Китай, Иран, Турция, Мексика, Италия. Все они достаточно ясно определились со своей позицией. Часть стран Европы сомневаются. Венесуэла не изолирована, она получит поддержку, а вот Штаты могут оказаться в этом конфликте в одиночестве.

     К тому же военные сохранили верность присяге и твёрдо заявили о своей преданности законно избранному Президенту. Устами министра обороны Лопеса была озвучена их позиция, заключающаяся в том, что в стране реализуется преступный план США, который грубо угрожает суверенитету и независимости нации. Военные на всех уровнях призывают не открывать дверь в гражданскую войну.

     Армия Венесуэлы является одной из самых оснащённых в Латинской Америке. С учётом того, что Венесуэла покрыта густыми лесами и горами, американцы столкнутся с жесточайшим сопротивлением не только армии, но народа.

     Немаловажно и то, что, несмотря на неясную экономическую стратегию, которую проводит Мадуро, население страны, напротив, сплотилось вокруг него, и, в случае новых выборов, Мадуро получит значительно больше голосов, чем на первых своих выборах. У Гуайдо всего пара тысяч активных недоброжелателей, а у Мадуро есть миллионы сторонников, для которых он является законно избранным президентом.

     В самих Штатах внутри растут голоса неодобрения новой войны. Все ещё помнят последние неудачи США в Ираке, Сирии, Афганистане. Руководству США хотелось бы влезть в очередную авантюру, чтобы отвлечь внимание населения от внутренних проблем, а также от неумолимо надвигающегося экономического коллапса. В мире стали называть эту очередную американскую авантюру Гуманитарной интервенцией.

     А ведь Венесуэла изобилует неплохим оружием, она по территории в два раза больше Ирака, а распад страны, в случае успеха Гуманитарной акции США, грозит вылиться в социально-политическую нестабильность во всей Южной Америке. Эта нестабильность коснётся также и записных сателлитов США. А чтобы притушить эту нестабильность потребуются серьёзные деньги.

     Венесуэльские военные заявили, что в случае вторжения США на территорию Венесуэлы, США ожидает, в случае вторжения, латиноамериканский вариант Вьетнама, о чём простые американцы до сих пор вспоминают икая.

     Здесь Штаты могут попасть в такую же ловушку, как и во Вьетнаме, от которой они не спасутся. Будут тысячи гробов. И учитывая социально-экономические проблемы в Штатах, эта авантюра может вызвать тектонические разрывы в сложной системе управления Соединёнными Штатами.

     К тому же вероятен риск столкнуться лицом к лицу с частными армиями России и Китая.

     Скорее всего Штаты ограничатся угрозами, санкциями, аннексиями имущества Венесуэлы. Следует ожидать очередных попраний международного права. Вряд ли Штаты сейчас готовы нести военное, политическое, дипломатическое и финансовое бремя, открыв полномасштабную войну фактически против целого народа.