Сидр

Валерий Малыхин
      
    До мая 1990 года не знал, что такое сидр. В то время я с женой был в Париже. Наш французский друг Робер Лудро решил угостить нас сидром. Мы не знали, что это слабоалкогольный напиток, изготовленный из яблок. Нам он понравился. Роберу это было приятно. Мы общались на Эсперанто.
 
     Прошло несколько лет. В феврале 1995 года я со своим тестем Романом Михайловичем прилетел в Нью Йорк, США. У него там жил родной брат Борис с семьёй с середины 80х годов в Бруклине, в русском районе. Я был рад познакомиться с родственниками, живущими в Штатах.

 В Америку я попал благодаря своему американскому другу по переписке Кэнту Гоффу, который гостил пару недель в августе 1994 года у нас в семье, в Красноярске. Ему очень там понравилось, мы показали ему, что такое русская душа. Кэнт финансировал мою поездку в Америку. Первый раз я провёл там 4 месяца. У меня была там даже нелегальная работа за 7 долларов в час в одной школе в 30 милях от деревни Орлин, где жил Кэнт со своей женой Элизабет. У меня там была очень подержанная автомашина марки Субару с левым рулём.  Нет оснований подробно описывать мой американский период жизни. Короче, в конце мая 1995 года я вернулся домой, в Россию. Ностальгия, очень скучал по своей семье. Жизнь на Родине тогда была очень тяжёлой и казалась мне чернухой по сравнению с жизнью в Америке. Пробыв дома два месяца, я вернулся в США, ибо виза у меня была действительна до февраля 1996 года. Была очень интересна реакция моего друга Кэнта. Он понимал, что моя предыдущая работа в школе была безвозвратно потеряна, а другой работы не предвиделось. Кэнт предложил мне следующий вариант: в сентябре он с очень богатым доктором Снайдером собрался погостить в моей семье в Красноярске пару недель. Потом Кэнт планировал сразу из Москвы лететь на Кипр, где у него находилась вилла. Там он собирался встретиться с женой Элизабет и провести время до декабря. Моя же миссия была жить в его шикарном двухэтажном доме и вести хозяйство: заботиться о рыжем псе Коуди и серой кошке Микки. Нужно было топить печь в доме в холодную погоду. Перед отъездом в Россию Кэнт попросил меня осенью собрать яблоки в саду и сделать сидр, деревянный пресс для яблок был в наличии.

    Итак, мой друг мистер Гофф улетел в Россию, чтобы погостить с доктором Снайдером в моей семье в Красноярске. В конце сентября жена Кэнта Элизабет улетела на Кипр. Продуктов мне оставили много на несколько месяцев. Мои друзья были уверены, что мне будет скучно и попросили их друга Дика Джонсона и свою дочь Робин навещать меня.

    В начале ноября яблоки в саду окончательно созрели, стали падать. Я собрал их, получилось ведра четыре. Выяснилось, что Кэнт не оставил мне информацию, как делать сидр. Я позвонил Дику Джонсону и Робин. Они тоже не знали, как делается сидр. Сходил к соседям: результат тот же. Я на деревянном прессе отжал яблоки, получилось ведро сока, поставил его в подвале, в холодное место.  А что делать с ним дальше не знал. Интернета тогда не было, никто не мог мне подсказать, как делается сидр.

    В первой декаде декабря Кэнт с женой вернулся с Кипра. Первым делом меня спросили, не голодал ли я тут. Весело ответил, что, конечно, нет. Ведь ещё не съел их оставленные продукты.
 В середине декабря мне позвонил мой друг Александр Донской, с которым два года учился в одной группе на инязе, который жил несколько лет в Лос Анжелесе. Сообщил, что будет на днях по делам в Вашингтоне и есть возможность встретиться. На следующий день я поехал с Диком Джонсоном в столицу США. Мы встретили Донского недалеко от Белого Дома. Там же сфотографировались. Сначала Дик привёз нас к себе домой, познакомил с женой Шерон. Джонсоны накормили нас вкусным обедом.  Потом Дик отвез меня с Саней Донским к Кэнту.  Я представил своего русского друга супругам Гофф. Элизабет приготовила вкусный ужин и накормила им нас. После ужина я долго общался с Донским. Сходил в подвал и принёс целый кувшин своего напитка: яблочный сок уже начал бродить. Его вкус напоминал сидр. За разговорами и слабо хмельным напитком время пролетели быстро. Утром Дик Джонсон отвёз Донского в аэропорт Даллеса. Через две недели яблочный сок окончательно забродил и превратился в уксус. Кэнт сказал, что теперь уксуса хватит ему на всю оставшуюся жизнь.

    С тех пор прошло много лет. В нашем городе появился в продаже сидр в бутылках разных сортов. Я с женой и сыном Михаилом несколько раз покупал сидр. Хочется попробовать все сорта этого замечательного напитка. Всякий раз вспоминаю добрым словом Кэнта, который сделал для меня много хорошего.