Подводная лодка

Роза Пиденко
 
Рассказ

Это была всего лишь психологическая игра. Условия игры таковы. Капитан подводной лодки «Диана» собрал экипаж и спокойным будничным голосом сообщил:
«Над лодкой вода, под лодкой вода. Все двигатели отказали. Связь с внешним миром прервана. Воздуха в лодке хватит на один час. Есть все необходимое снаряжение для спасения. Но если через люк выпустить хотя бы одного человека, в лодку хлынет вода и все остальные вместе с лодкой пойдут ко дну. Какие у вас будут предложения?» Тренер молча вынул пистолет и положил на стол.
Экипаж сначала как будто онемел. Потом началось бурное обсуждение.

Вариант №1.
Началось бурное обсуждение. Все торопились, времени всего один час. От членов экипажа поступали разные предложения, но сразу же отвергались, искали более разумное. Один молодой матрос сказал, что можно спастись всем, если крепко прицепиться друг к другу и одним целым организмом вырваться. Но он был слишком молод, чтобы всерьез прислушаться к нему. Боцман (женщина, технически грамотная) предложила все силы бросить на восстановление лодки. Молодая радистка предложила всем крепко взяться за руки, это придаст нам силы. Кок (женщина с большим жизненным опытом) поддержала ее. Она сказала: «Взявшись за руки мы создадим мощную энергию (эгрегора), которая, подключившись к другим эгрегорам, принесет спасение. Все предложения были отклонены.
Большинство членов экипажа просто сидели молча и пассивно ждали, что кто-то за них решит их судьбу. Капитан лодки забрал со стола пистолет и заявил, что решение примет сам, как и положено капитану. «Выпустим двоих. Кто-то из них или оба выберутся и позовут на помощь. Двое назначенных капитаном матроса, крепко уцепившись, выбрались из люка. Увы, вода хлынула в лодку, и все утонули.

Тренер остановил игру. Прошло 15 мин. Тренер задает вопрос капитану в «загробный мир»:
«Вы спасли двоих, остальных погубили. Как вы себя в этой роли чувствуете?» Капитан молча поднял пистолет и «застрелился».
Затем был задан вопрос спасшимся:
«Вы спаслись, остальные погибли. Как вы себя чувствуете в этой роли?»
Один из матросов (женщина) сказал: «Лучше бы я осталась в лодке со всеми.» А второй матрос сказал: «Жаль, что я не захватил пистолет».
Всем участникам было очень плохо. Воздуха реально не хватало. Состояние и физическое и душевное было близко к реальному в подобном случае.
Тренер сказал спокойным бесстрастным голосом: «У вас была возможность спастись всем. Воздуха осталось на 45 минут. Спасайтесь!»

Вариант №2.
Капитана немедленно свергли. Многие предлагали свою кандидатуру на роль капитана. Но, похоже, капитан совсем был не нужен. Потеряв еще 10 минут драгоценного времени на выборы, решили поменять тему. Воздух с каждой минутой не только иссякал, но и накалялся. Наблюдатели в первом варианте остались наблюдателями и во втором. Стоял невообразимый крик. Радистка схватила пистолет и, на всякий случай встала под люком. Никто никого не слушал, полная анархия.
Всех отрезвил бесстрастный голос тренера: «Осталось 15 минут». Голос, как холодная волна. Все на мгновение замолкли, поняв, что бездарно теряют время. Через 15 минут уже ничего нельзя будет сделать.
В тишине вновь раздался голос молодого матроса: «Крепко, цепочкой прицепимся друг к другу и первый вытащит всех остальных». Ни слова возражения. Лихорадочно начали цепляться друг к другу. Цепь рвалась, потом снова соединялась. Наконец, мертвой хваткой все уцепились друг за друга. Нет, не все. У одного матроса (женщина) началась истерика. Она стучала ногами и кричала в надежде, что наверху ее крик будет кем-нибудь услышан над водой. Другой матрос (девушка) безучастно осталась сидеть на своем месте. Их звали, хватали за руки, но безуспешно. Был еще один матрос (мужчина), который не захотел оставить этих женщин одних, потому что им будет легче с ним умирать. На последней минуте цепь мощным рывком вырвалась через люк. За выходом все падали, образовалась свалка из спасенных тел. Но были и ушибы, потому что за «люком» была не вода, а обычный пол. Спаслись.

Тренер собрал всю группу на «разбор полетов». Ни у кого из спасшихся не было счастья на лице. Слишком велики переживания.
Вопрос тренера к матросам «с того света»:
«Почему вы не стали спасаться?» Та, у которой была истерика, сначала была в цепочке. Но вырвалась. (Она всегда работала не в круге, индивидуально). Вторая сказала, что дважды бывала в подобной ситуации, только не в воде, а в воздухе. У нее не было желания спасаться. А мужчина оказался джентльменом даже в такой ситуации. Он просто не смог оставить их в трудную минуту.
Вопрос ко всем спасшимся: «Почему вы оставили их погибать?» Ответ был таков: «Это их выбор, жить или умирать».

Вариант №3 (мой собственный).
В первом варианте предложение создать общего эгрегора было моим. Его проигнорировали. Больше я не проявляла активности. Мысленно я обратилась к творцу: «Если мой жизненный путь окончен, огромное спасибо тебе за мою такую прекрасную жизнь. Если у меня остались дела на земле, ты укажешь мне путь к спасению. Спасибо и за это». И я спокойно стала ждать разрешения ситуации.
Во втором варианте я подумала, наверное, с позиции своего возраста: «Спасать надо молодых женщин, чтобы они рожали детей. Спасать надо мужчин, без них женщинам сложнее жить. Меня устроит любой вариант. Поэтому я определила себе место в конце цепи. Когда оставалось 3 минуты и все начали лихорадочно цеплялись друг за друга, я не помнила, куда пошла. Оказалось, все-таки в конец цепи. Потом помчалась спасать молодую женщину, которая не стала спасаться. Но меня довольно грубо оторвали от женщины и за мной началась выстраиваться новая цепь. Другие разрозненные цепочки тоже пристраивались за нами. Теперь я ответственна за весь состав цепи. И я во главе цепи. Огромное усилие и вся цепь вырвалась на свободу. За "люком" была не вода, а обычный пол. Я упала, и на меня падали другие спасшиеся. Обессиленные тела падали и оставались лежать. Но цепь спаслась. Кроме троих, которые решили отказаться от спасения.

Наконец, я с трудом поднялась и подошла к окну. Да, тело мое спаслось. А все остальное осталось в лодке с тремя погибшими. Тело было уставшее до изнеможения, какое-то пустое. Без души. Душа осталась в плену, в заложниках. Состояние неописуемое.
Чтобы расслабить и успокоить играющих, тренер предложил следующее упражнение. Каждый должен успокоить каждого. Надо было обнять, успокоить, сказать какие-то добрые слова в поддержку. Все были в таком же состоянии, как у меня. Все, кого обнимала я и поддерживала добрыми словами, были напряжены и взволнованы. Все изо всех сил смеялись, шутили, объяснялись в любви друг другу. Но это было похоже на общую истерику. Никто из нас не смог успокоить другого. Просто нечем успокаивать. После такого расслабления стало еще тяжелее.

Оставалось 15 минут до проведения детских курсов, в которых я должна ассистировать. Мне обязательно надо идти на эти курсы и выполнить определенную роль. Однако, при таком ужасном душевном состоянии идти к детям просто преступление. Идти надо, идти нельзя. Что мне делать? Решила пойти умыться холодной водой, может, поможет. Когда я вышла из зала в коридор, меня встретили чистые родниковые детские глаза. Ко мне подходили дети, мы уже с ними знакомы. Здороваются со мной. Маленькая девочка подошла и обняла меня своими маленькими ручками. Как эта кроха поняла, что мне нужна ее поддержка? Приятная нежная волна хлынула на меня, из глаз полились слезы счастья. Я физически чувствовала, как эти ангельские руки вытаскивают из подводной лодки мою душу и возвращают в мое тело. Становилось легче и легче дышать. Детский смех, как журчанье ручейка, освежал меня. Свершилось! Моя душа и мое тело воссоединились. Я снова жива, я спасена.
Мне снова дарована жизнь. Она продолжается. И она принадлежит моим спасителям. Детям.