04. 12. 2010 - Рутинные дни

Антон Мухачёв
Только тот, кто не может обрести веры внутри себя, нуждается в приобщении к ней снаружи, через стояние в толпе и соучастие в обрядах.
    (М. Веллер)
...

На днях ездил в Мосгорсуд на очередной спектакль. Чудес не жду, как год назад. Езжу, только на свидания с Любимой. Смотрим друг на друга, обниматься давно не дают, конвой растаскивает.

На этот раз на улице было не +40, а –20, и я ехал не в микроволновке, как летом, а в морозильной камере. Не самые приятные ощущения. Пришлось всё время поездки думать о зеках Крайнего Севера где-нибудь в Норильлаге. От этих фантазий казалось, что мне не так уж и холодно. Последующие часы тупого ожидания в подвале суда тоже не вдохновляют на высокий слог. Каждый раз после этих маленьких и вонючих каморок с грязными стенами и тусклой лампочкой очень болит голова. Просто раскалывается. Я не могу даже представить, сколько здесь прошло людей за десятки лет со своими бедами, отчаянием, злобой и ненавистью. Стены впитывают годами чёрную энергетику и потом распространяют её вокруг себя точно чернильное облако вокруг спрута.

Ничего, скоро придётся ездить сюда постоянно - привыкну.

***

Учу соседа делить числа в столбик. При том, что он закончил не только школу, но и какой-то там институт в Ингушетии. Бывает, оказывается, и такое. Но, что интересно, спросил его: «Вот если тебе будет известно, что, сказав правду, сделаешь многим близким плохо или больно, то ты соврёшь?» «Нет, - отвечает, - скажу правду». «А если твоя правда брата в тюрьму отправит?» «Меня, - он говорит, - учили, что врать нельзя, я не буду врать ни при каких условиях». Вот смотрю и думаю, он ребёнок или святой, со статьёй терроризм?

* * *

Прочитал книгу Веллера «Всё о жизни» и тут же начал перечитывать её заново. Пожалуй, это наиполезнейшая для меня книга из всех здесь усвоенных. Интересное у него мировоззрение, и во многом оказалось схоже с моим. Но если о причине многих своих поступков я только догадывался, то Веллер смог их мне объяснить простым и доступным языком. Конечно, все его слова я не воспринимаю за чистую монету, но всё же, зараза такая, молодец еврей. Помог увериться в себе и в своих деяниях.
Прочь сомнения! И к суду стало готовиться ещё легче. Что бы в будущем ни случилось, какой бы срок мне ни влепили, это не станет для меня великим потрясением. Я готов ко всему. Моя вера в романтику – не наивность. Это энергия любви. О её силе я предполагал интуитивно. Теперь же мне её ещё и обосновали с точки зрения сухого материализма. 

* * *

Кто понимает неизбежное, тот не дёргается понапрасну.

Надо обратить взор внутрь себя, и устремить усилия не к внешним вещам, над которыми ты часто не властен, а к внутреннему состоянию, когда даже при малом ты счастлив.

Так и живу.