Время прощаться

Елена Брюлина
Все началось летом. В деревне.

Сосед завел щенка немецкой овчарки. Холил и лелеял его. Точнее, ее – девочку Найду. Пока умные люди не раскрыли ему глаза – собака была дворнягой. Интерес к ней тут же пропал. Сосед приезжал раз в три дня, кормил ее. А в остальное время щенок бегал по дворам, где его подкармливали.

Я часто играла с Найдой. Она была очень забавным, симпатичным и веселым щенком. Мы привязались друг к другу. Не знаю, как она, а я очень расстроилась нашему расставанию в конце августа. Понимала, за зиму она меня забудет.

Весной она встретила нашу машину громким лаем. Я вышла. Она замерла. Потом припала мордой к передним лапам. И кинулась на меня. Она лаяла и скулила. Носилась вокруг, валялась по траве. Потом поставила лапы мне на грудь и облизала лицо.

С этого момента и до осени она была моей тенью. Не отходила от меня ни на шаг. Куда бы я ни шла, она следовала за мной. Даже если я бесшумно выходила из дома, а она спала в дальнем сарае, все равно догоняла меня.

Хозяину, понятное дело, это не нравилось. Он привязывал Найду к будке, сажал на цепь. Но она все равно умудрялась сбежать. Как-то он решил избавиться от нее. Отвез ее на машине за сорок км в другую деревню. Через 2 часа собака была около меня. Тогда он сказал:

- Осенью заберешь домой, или я ее пристрелю.

Я знаю, он бы так и сделал. Но что делать мне? Родители не разрешат взять ее в квартиру. Кое у кого была страшнейшая аллергия на животных. И понимала, что шансов ноль. Тогда мы с дедом упросили начальника нашего гаражного кооператива взять Найду второй собакой.
 
Весь сентябрь после школы я ездила к Найде. Мы гуляли с ней в парке, играли, бегали. Потом я кормила ее и уезжала на вечерние курсы в институт. Но однажды у проходной гаража меня встретил дед. С каким-то мужчиной.

Мы возвращались с прогулки. Найда остановилась. и мое сердце остановилось, а потом заколотилось с бешеной скоростью. В желудке похолодело. Я все поняла.

- Ленуль, я нашел хозяина для Найды. Неделю назад его собака умерла. И ему очень одиноко. Ты всегда сможешь приехать к ним, да Володь?

- Конечно, Леночка. Мы живем тут, у парка. Вот мой телефон.

- Не надо, - выдавила я. Развернулась и, как в тумане, побрела к остановке. Я понимала, что Найде нужен настоящий дом. А мне в нем места не будет.

Не помню, как вернулась домой. Сутки я не выходила из комнаты. Плакала. И спала. Спала и плакала. А к концу второго дня вспомнила слова «у парка». Оделась и поехала. До позднего вечера я искала Найду. Но, увы.

Весь октябрь, почти каждый вечер, я бродила по аллеям. Не смотря на дождь и холод. На мокрые листья под ногами. Я искала мою собаку.
 
- Стоп! – сказала я себе. – У тебя нет собаки! Ты ее отдала. Предала. Бросила. У нее новый хозяин, и пора ставить точку в этой истории.

Был дождливый промозглый день. Но я вдруг увидела, как красиво вокруг. Деревья стояли в темном золоте и янтаре. Земля покрыта цветным ковром. Я шла по нему и прощалась навсегда.
С этим парком.
С этой историей.
И со своим детством.