Потыкай палкой в подмышку!.. - В

Григорий Сухман
   Беседа наша, меж бывалыми людьми, началась с вопля жены моего давнего оппонента:"Серёжа, да оставь ты его, тебе ли в твои за восемьдесят за шпаной бегать!"- и мне в трубку:" Это он камень обратно в соседского арабчёнка зафитилил, что тот в него бросил - достают, собаки! Вот Серёжа уже пять часов с канализационным колодцем возится - накидали туда камней в обрывки тряпок обёрнутые, выход забился, и кого дерьмом заливает? Нас, первый этаж! Просто не знаю, что с этими мерзавцами делать...
- Как что,- говорю,- в полицию родного города Яффо пожаловаться!
- Какая полиция!? Да они и во двор не заходят. В прошлый раз спросили: а как фамилия этого, что камни бросал? Не знаешь? Значит не было такого!- и трубку кладут." Тут-то запыхавшийся Сергей Яковлевич к телефону и подошёл.
- А-а, это ты? Ну привет, привет! Я тут, понимаешь, с арабами воюю. В лицо тебе при встрече улыбаются, а только отвернёшься - нож в спину готовы вонзить, а то ещё и говно на голову с верхних этажей плеснут - и ни хрена им за это не будет! Поубивал бы их всех до одного, бандитов!
- Ты,- говорю,- не один такой. Вон солдатика хотят судить нашего за убийство нейтрализованного террориста в Хевроне, уже неделю вся левацкая наша печать обеспокоена этим "неэтичным" проступком армии, уже и командиров таскают!
- Да пошли они на хрен с этой их совестью, если на тебя враг напал - он должен быть уничтожен, иначе беда случится. Ты наверняка, знаешь, как у нас тут пару месяцев назад араб один на набережной напал на жителей да туристов с ножом? Подстрелили его, так офицер наш, майор, решил удостовериться, грамотей, наклонился над бандитом, чтобы зрачки посмотреть, мол, расширены - значит умер, вроде он уже не двигался, тут его этот араб и саданул ножом!..Так и не знаю, кто из них-то после этого умер-то... Мне ещё отец покойный о похожем приключении с ним рассказывал, как в самом-то начале отечественной войны, когда советская армия осталась без арестованных ГПУ командиров, а новые только опыта набирались, их батальон получил приказ контратаковать роту немцев, что накануне их с высотки прогнала. У наших трёхкратный перевес сил - а знаешь что с этим получилось?
- Да откуда ж мне Сергей Яковлевич, знать, не рассказывал ты мне ещё про такое.
- Ну так слушай. Отец-то мой служил в разведроте, люди там подготовленные, но ведь и немцы свою разведку имели, ещё какую! Было это где-то между Бессарабией и западной Украиной, наши цепью пошли лощиною в направлении поля овса, где немцев видели, думали на штыки фашиста насадить - мол знай наших!- при таком-то перевесе пехоты, только тут сбоку короткими очередями, но прицельно с бугра по нашим автомат садит. Отрядили отца это дело нейтрализовать. Подполз он поближе, это при миномётном ещё обстреле - и видит: лежит на бруствере окопчика немец, кишки наружу, вроде мёртвый... Мне б его палкой потыкать в подмышку, рассказывает, если живой - обязательно шевельнётся! - так нет же. Прихватил отец его "Шмайсер", да своих догонять, первая цепь уже недалеко от того поля, только как по команде вдруг все немцы залёгшие встали с поднятыми руками, отец это всё видит... Как до овсов осталось метров пятьдесят, эти почти "пленные" фашисты выхватили свои автоматы, что спрятаны между ног были и в зелени не видны, да как начали шмалять по нашим! Перекосили уйму народа! Батальон от такого неожиданного эффекта развернулсяь - и драпать обратно, на восток. Только тут их ещё и фланговый огонь достал - с той самой точки, где отец немца "убитого" только-только оставил, и не подойти к нему! Сзади стреляют, сбоку убивают - что делать? Тогда он попросил пару гранат у рядом залёгшего бойца, волжанина, и по-пластунски пополз на сближение с ожившей огневой точкой: видно, своя мина немцу тому и живот попортила, теперь оклемался раненый и косит наших с фланга! Пуля, батя отметил, даже жопу зацепила, но ничего... Бросил первую гранату - опять стреляет, ближе подполз, кинул вторую - в точку: замолчал пулемёт. Тогда он броском к тому окопчику: тот же немец, окровавлен и кишки рядом. Тут уж отец испытывать судьбу не стал: пару пуль в башку врагу всадил, хотя приказ был пули беречь! Забрал пулемёт (и где он был припрятан, раз батя при первом свидании его не увидел?) с патронами да и бросился своего волжанина догонять, уж метров двадцать до него... Вдруг чуть не перед носом его поднимается фашист замаскировавшийся в листьях да соломе, и ножом сзади того волжанина бьёт в шею... К счастью, солдатская шинель-скатка приняла часть клинка на себя, хотя боец упал... Добил бы его, конечно, вражина, только отец сзади с разбегу-то своим трёхгранным штыком его и саданул насквозь... Добили они того фрица, уже вдвоём, и башку отец ему, лежачему, продырявил тем же штыком с размаху...
После войны-то он мне рассказал всё это - единственный раз в одном бою двух фашистов ликвидировал, и наказал мне: никогда не верь поверженному врагу, он тебя ещё может убить из последних сил, из принципа, потыкай сначала его палкой в подмышку... А то будет как с тем майором на набережной!
- А ты знаешь, когда я приехал, в 1991, похожий случай был в Иерусалиме. В центре города араб напал с ножом на прохожих, двух зарезал, одного пацана ранил(сына известного, между прочим, писателя), люди врассыпную с криками "Террорист! Террорист!" Услышал это находившийся недалеко полицейский, побежал на крики, увидел бандита и, точно по инструкции, открыл огонь по ногам, попал...Подошёл к лежавшей, но живой сволочи с ножом кухонным(тот оказался фельдшером!)и приказал не шевелиться(всё по инструкции!). Как бы не так! Фельдшер приподнялся и саданул его ножом в пах - от кровопотери полицейский в конечном итоге и погиб. Вот тебе и урок на будущее - иногда выполнять инструкции смертельно опасно..
- М-да, я этого не знал!.. Надеюсь, нашего солдатика всё же оправдают. Как в Торе написано..."упреди пришедшего убить тебя". Ну, пока, будь здоров, отвёл душу, поговорив с тобой.
    И повесил трубку.
15.4.2016