Там, где нас нет

Саша Снежко
Там, где нас нет 2

Мы сидим вдвоём и перебираем его нехитрые трофеи, привезённые из-за тридевяти земель. Мой новый знакомый – большой любитель путешествий. Объехал полшарика. И привёз  памятный сувенир из каждой страны.
- Вот это масляная лампа в виде горы Рашмор в Южной Дакоте. Не приходилось там бывать?
- Приходилось.
- А вот эта статуэтка сумоиста привезена, естественно, из Японии.  Посчастливилось ли Вам подниматься на Фудзи?
- Было дело.
- А вот это чашка с Дракулой из  Румынии. Были в Трансильвании?
- Был. И такая чашка у меня тоже есть.
-  Вот термометр с Великой китайской стеной. Случайно не бывали там?
-Бывал.
- Какой вы подпольный путешественник. Не ожидал от Вас такого!  А вот ещё замечательная вещица - открывалка для бутылок с Папой, купленная в Ватикане. Уже не спрашиваю, бывали ли Вы в Ватикане…
- Был! И видел самого  Папу!
- Завидую. А вот мне не посчастливилось…. Статуэтка фараона из Египта в вашей коллекции…
Обрываю реплику концовкой:
- Имеется!
- Вас ничем не удивить! Но я попытаюсь… Нынешней зимой, накануне Рождества, побывал в Праге…
- И привезли оттуда  статуэтку Голема?
- С Вами становится не интересно беседовать. Везде-то Вы были! А вот такой баночки у вас, наверняка,нет. В ней – « Консервированный туман» из  Калифорнии.
- В Сан-Франциско был,  Золотые Ворота и туман видел. Пару баночек с собой привёз.
«Коллекционер» явно скис.
- Возьмите вот этот раскрашенный череп из Мексики. У меня их несколько.
- Спасибо. У меня есть такой же.
- Да? Ну я не стану показывать   колокольчики из Швейцарии, соломенную шляпу из Таиланда,  Моцарткугель из  Австрии, австралийскую зажигалку из мошонки кенгуру,  статуэтку слона из  Индии и рога викингов из  Швеции. Думаю, что бесполезно спрашивать, бывали ли Вы там. А где Вы не были?
- Не был дома… На малой родине. .. Давно не был… 
«Коллекционер»  потух. Я – тоже.