К вопросу о смысле жизни

Георгий Губин
Фролов Александр Владимирович.
(размещается с личного разрешения автора)

Возвращаясь в 1994 году из Минска, где проходила конференция по холодному
термоядерному синтезу, я приобрел книгу Колина Уилсона "Паразиты мозга",
перевод с английского под редакцией В.Н.Котлярова, серия "Фатум", издательство
"Эль-Фа", 1993. Идеи автора произвели на меня сильнейшее впечатление и
сегодня они кажутся мне настолько важными, что я полагаю необходимым
процитировать их на своем сайте, разумеется, с моими комментариями.
Подзаголовки я включил для удобства читателя, так легче ориентироваться в
отрывочном тексте данного "конспекта". Надеюсь, что издательство не будет
против длинных цитат, тем более, что я рекомендую всем приобрести данную
книгу, если Вы встретите ее в продаже.

Предисловие.

"Роман "Паразиты мозга" английского писателя Колина Уилсона, автора
детективов и серьезных научных трактатов...является философским осмыслением
предназначения человека, его неизмеримых возможностей... Борьба профессора
Остина и группы ученых с паразитами сознания, этими вампирами энергии, вот
уже два столетия сосущими жизненные соки из людей, сделавшими человечество
своей добычей...продиктована желанием вывести цивилизацию на качественно
иной уровень..."

Формулировка проблемы.

Профессор Остин, археолог, размышляя о ничтожности человека в масштабах
Вселенной, вдруг понял, что "... если пространство бесконечно, то что можно
сказать о пространстве внутри человека? Пространство ума - это иное измерение.
Тело - лишь своего рода стена, разделяющая две бесконечности: Пространство,
расстилающееся в бесконечность снаружи, и Ум, образующий бесконечность
внутри. Это был миг ошеломительного озарения сокровенной глубины. И вот, когда я, позабыв обо всем на свете, заворожено всматривался внутрь себя, произошло нечто, от чего я пришел в ужас. Такое почти не поддается описанию. Мне вдруг почудилось, будто краем глаза (того самого "глаза внимания", устремленного в глубину) я уловил шевеление какого-то чужого существа."

Вопрос о фокусировке сознания, концентрации или расслаблении внимания
изучают все практические философские школы. Рекомендуемые упражнения на
первой стадии: остановить поток слов, которые крутятся в голове. Наверное
Вам знакомо ощущение "надоевшего музыкального мотива". Привычка выражать
мысли с помощью слов, то есть "вербально", по-моему, идет от привычного
способа общения, а не от естественных принципов работы мозга. Этим
нерациональным способом мы его весьма утомляем, что подтвердят все
лекторы и учителя. Достаточно перейти к невербальному мышлению, которое
используют художники и музыканты, чтобы пришло умение образно
формулировать задачу и ее решение. Развитие этого метода должно привести к
замене дискретного мышления непрерывным, что несравнимо по
производительности.
Приехав из экспедиции домой, Остин обнаружил у себя посылки от своего
знакомого Профессора Вайсмана, в которых был архив и некие "Размышления об
истории". За некоторое время до этого, Вайсман покончил с собой.
"Вот уже несколько месяцев во мне живет стойкое убеждение, что
человеческая цивилизация находится под беспрестанным гнетом какого-то
странного рака сознания. Странная проблема растущего числа самоубийств...
частые случаи детоубийства... рост наркомании..." - так начал Вайсман, а затем он приступил к подробному рассмотрению истории культуры двух последних
столетий. Самым замечательным даром человечества, говорит Вайсман, является
его сила самообновления... например во время сна. История человечества... полна кошмаров и жестокости, однако человек находит в себе силы избывать их с такой же легкостью, как набегавшийся за день малолетний ребенок восстанавливает энергию во время сна. Великие эпохи следуют одна за другой: эпоха Леонардо,эпоха Рабле, эпоха Чосера, эпоха Ньютона, эпоха Джонсона, эпоха Моцарта... И вдруг странным образом человечество будто подменяют. Это происходит ближе к концу восемнадцатого столетия. Мы внезапно соскальзываем в эпоху тьмы, где гении не творят более как боги. Вместо этого они безысходно бьются как в объятиях невидимого спрута. Наступает пора самоубийств. Фактически,начинается современная история..."
Печальная статистика даст Вам повод для размышлений: составьте сами
список "светлых гениев человечества" за период 1780-2000, в знакомым Вам
областях науки и искусства, а затем уточните причину их смерти.
"Можно ли представить, чтобы хоть кто-то из великих людей восемнадцатого
столетия совершил самоубийство? А ведь жилось им ничуть не легче, чем их
потомкам в девятнадцатом веке. Человек новой эпохи утратил веру в жизнь,
потерял веру в знание. Он мыслит созвучно Фаусту: "Знанья это дать не может...",полагая, что все, что можно открыть и сделать, уже сделано и открыто. Как происходит, что мы вдруг оказываемся в столетии, где половина гениев оканчивает жизнь самоубийством или умирает от чахотки? По словам
Шпенглера, цивилизации увядают подобно состарившимся растениям. Но мы-то
наблюдаем у себя внезапный скачок из юности в старость!"
Недавно я навестил старого знакомого, много лет назад бывшего для меня
примером энтузиазма в научных исследованиях. Кроме того, что он был
начальником в одном из НИИ, он активно изучал старые работы Тесла и все
новости по созданию генераторов "свободной энергии". Я был просто поражен
изменениями: он буквально "погас", то есть никакого интереса ни к прошлым
темам, ни к новым. Его поведение показывало, что он чего-то опасается, но
оправдывает собственное поведение именное тем, что в науке уже все известно
и открыто. Кроме того, он полагал, что дальнейшее развитие науки не является
полезным для человечества.
"Что убило в человеке силу самообновления? Вот так я и заподозрил о
существовании неких вампиров сознания. И с той поры мои подозрения стали
подтверждаться на каждом шагу".
Отметим, что тема, обсуждается здесь, как любопытные предположения из
области фантастики, не имеет ничего общего с так называемыми
современными психотронными технологиями, экстрасенсами и программами
Mind Control (управление поведением и влияние на механизм принятия решения).
Все совпадения следует считать случайными.
"Тогда я попробовал направить внимание в глубь себя, пронаблюдать истинное
состояние своих эмоций и ощущений. То, что за этим последовало, повергло меня
в ужас. Я словно приник к окуляру подзорной трубы и вдруг обнаружил, что кто-
то специально загораживает мне видимость, приложив с противоположной
стороны ладонь. Тогда резким волевым усилием я попытался протолкнуться
сквозь эту стену глухой темноты, и тут внезапно, но явственно почувствовал, как
из поля зрения у меня поспешно ускользает что-то непонятно живое. Разумеется,
под "полем зрения" я не имею в виду нечто физически осязаемое - то было чисто
умозрительное ощущение. Но оно было таким потрясающе явственным, что я едва
с ума не сошел от ужаса. От непосредственно угрожающей физической опасности
можно спастись бегством. От этой опасности бежать было некуда, она находилась
у меня внутри.
В скором времени я стал замечать,что какие то скрытые внутренние силы во
мне противятся тому, чтобы я проводил исследования... я начинал вдруг
испытывать ноющую головную боль и тошноту. Просыпаясь поутру, я ощущал
себя разбитым и не отдохнувшим... едва мне стоило переключить внимание на
математику или шахматы, как мое самочувствие улучшается. Но как только я
опять начинаю размышлять о проблемах сознания, как болезненная вялость
накатывает на меня вновь."
Знакомое дело? Многие люди просто не считают нужным продолжать
размышлять о том, что трудно дается и переключают свою деятельность на
другое направление.
"Моя собственная слабость стала выводить меня из себя. Я дал себе зарок
одолеть ее любой ценой. С этой целью я взял отпуск...Через пару недель я был так
изможден, что едва мог проглатывать чайную ложку молока... но я достиг самых
глубинных, первородных слоев своего существа. И в этот момент я распознал
местонахождение своих врагов. Я словно донырнул до морского дна, где мне
стали видны морды акул, окружающих меня плотным кольцом. Я не различал их в
буквальном смысле, но их присутствие чувствовалось столь же явственно, как
можно чувствовать зубную боль. Они обитали там, на том глубинном уровне моего
существа, куда свет сознания не проникает никогда И в том самый миг...я с
внезапной ясностью понял, что одолел их. Мне все стало ясно. Я теперь знал. Я
понял, почему им так важно, чтобы об их существовании никто не догадывался.
Силы человечества более чем достаточно, чтобы уничтожить их всех. Но пока
человек о них не догадывается, они могут на нем паразитировать, высасывая их
него жизненные соки подобно вампирам"
О людях-вампирах, которые получают дополнительную жизненную силу в
процессе унижения или страха других людей, написано немало. Но возникает
вопрос: нужно ли это им самим, как специфическим энергосистемам, у который
"не сходится собственный баланс прихода и расхода" или они являются каналами,
по которым энергия человеческих эмоций проходит куда-то дальше. Фактически,
мысли и эмоции сегодня рассматриваются наукой, как материальные объекты,
которые обладают определенной энергетикой и реально детектируются
современной аппаратурой. Кто собирает наши эмоции? Нередко вампирами
становятся люди, облеченные властью. Каким образом они получают эту
власть и не является ли это некой оплатой за их "функциональные обязанности"
вампира? Собственно, в этом и состоит цель и смысл борьбы за власть над
другими людьми. Защита - дело сложное, но обычно достаточно "опознать"
вампира и мысленно решительно отказать ему в праве нагло распоряжаться
своим сознанием, чтобы обрести свободу. Однако, незамедлительно последует
незаметная попытка "нового подключения".
"Вот уже более двухсот лет ум человека является неизменной добычей
вампиров энергии. Бывали отдельные случаи, когда им удавалось полностью
завладеть умом человека и использовать его в своих целях...например де
Сад...Целью и смыслом его жизненного творчества было усугублять разброд в
людских мыслях, намеренно искажая и извращая правду о сексе."
Умножение разврата и богохульства, деморализация общества с помощью
телевидения и прессы приняло сегодня характер катастрофы. Я иногда сожалею
о временах цензуры в том смысле, что именно благодаря ей в годы "железного
занавеса" в России прошло детство целого поколения и сформировалось
множество ясных и светлых умов, работающих ныне во всех областях науки, в
основном, за рубежом. Конечно, свобода личности- есть свобода во всем, но у
общества должны быть нравственные идеалы, выработанные эволюционным
путем. Распространение искаженной информации не должно быть всеобщим,
так как дети не в состоянии противостоять ей. В цивилизованных странах
есть специальный канал телевидения, специальные магазины и т.п. Остальные
люди имеют право рассчитывать, что общедоступная информация находится в
границах чистого сознания детей. Конечно, не все так просто. Насчет России: я
считаю все происходящее в "молодежной моде" просто диверсионной
информационной войной. Речь идет о хорошо оплаченной работе по
деморализации и уничтожении нравственных принципов подрастающего
поколения.
"Примерно до 1780 года искусство людей носило жизнеутверждающий
характер - взять музыку Гайдна и Моцарта. Затем этот творческий оптимизм стал
для людей творчества почти недосягаем. Очень немногим творческим натурам
оказывалось под силу сбросить с себя гнет вампиров, причем такие люди обретали
через это новую силу. К числу таких, несомненно, принадлежал Бетховен, Гете...
Обобщая множество разрозненных фактов, мы обнаруживаем, что именно в
девятнадцатом веке творческие личности начинают сетовать на то, что "мир
ополчился против них". Гайдн и Моцарт, напротив, встречали у своих
современников любовь и понимание. Как только талант уходит из жизни,
пропадает и неприязнь к нему.
По истории литературы и искусства, начиная с 1780 года можно проследить,
как шла борьба с вампирами сознания. Творческие личности, отказывавшиеся
проповедовать пессимизм и безверие, уничтожались. Хулители же жизни
зачастую доживали до самого преклонного возраста.
Я бы пожалуй предположил, что в небольшом количестве они присутствовали
на Земле всегда. Возможно, что христианское понятие дьявола исходит из
смутного, интуитивного сознания той роли, которую вампиры играли на
протяжении истории человечества: их вожделения завладеть умом человека,
обратив его во вред всему живому. Но обвинять вампиров во всех бедах
человеческой цивилизации было бы ошибочным.
На ранних этапах эволюции любую цивилизацию заботит в основном то, как
обуздать природную среду, как одолеть врагов, как вдоволь обеспечить себя
пищей. Но рано или поздно наступает момент, когда трудности начального этапа
преодолены... человек приходит к осмыслению того, что его ум - королевство в
самом прямом смысле, огромная неизведанная страна, вот тут он и переступает
ту черту, что отделяет животное от бога. И я подозреваю, что вампиры мозга
существуют тем, что отыскивают цивилизацию, близкую уже в своем развитии к
той точке, где происходит скачок на качественно новый уровень, и начинают
на такой цивилизации паразитировать."
Другими словами, пока человек занят в основном поисками пропитания и ему
не до творчества, то энергия, излучаемая человечеством в процессе мышления
(творения) очень мала и цивилизация не представляет интереса для паразитов.
Не ясно, почему автор ставит дату именно 1780 год...
"Уничтожение цивилизации не является для них самоцелью, ведь тогда им
придется разыскивать новый питающий их организм. Единственное, что им
нужно, это чтобы та колоссальная энергия, что выделяется при поступательном
движении эволюции, питала их как можно дольше. Следовательно, целью
вампиров является не допустить, чтобы человек прознал о мирах, скрытых в нем
самом, следить за тем, чтобы его внимание рассеивалось наружу. Думаю,
невозможно усомниться в том, что войны двадцатого века - преднамеренная
затея вампиров. Мировая война, равная по масштабу концу света, не отвечала бы
их интересам..."
"Как повел бы себя человек, доведись ему уничтожить или прогнать
паразитов мозга? Ему бы открылось, что в нем самом существует множество
воплощений его собственного "я", наивысшее из которых олицетворяет то, что у
наших предков носило бы имена богов".
Воплощения человека, реинкарнации... Знакомые темы, однако в эзотерике
воспоминание о своих прошлых воплощениях считается наивысшим уровнем
развития сознания, доступном лишь магам. Но что, если блокировка памяти -
это не естественный механизм, а результат деятельности неких мыслеформ,
паразитирующих на сознании людей?
"Есть у меня еще одна гипотеза, звучащая настолько странно, что я с трудом
осмеливаюсь говорить о ней. Суть в том, что вампиры могут слепо выполнять
волю какой-то более могущественной силы. Одним из главных препятствий,
мешающих эволюции человека, является его лень и стремление плыть по течению.
Стоит человечеству прознать о вампирах, и сражение уже наполовину выиграно.
Если у человечества есть цель и вера в ее осуществление, он уже почти непобедим.
Получается, что вампиры могут послужить причиной того, что человек
поднимется против собственного безразличия и лени."
Интересно... Получается, что как в борьбе с реальными вирусами у человека
вырабатывается иммунитет, в борьбе против ментальных вирусов должна
произойти закалка сознания, ментальный иммунитет. Только "переболев",
человек может выйти на качественно новый уровень.
Что делать?
"Сознание того, что кто-то все время "сидит у тебя на проводе", что тебя
постоянно подслушивают, поневоле вынуждает усыплять чужую бдительность,
вести себя нарочито спокойно, придавать мыслям беспечность, думать о чем-
нибудь обыденном."
Другие методы также известны из практики разведки: пойти на ту игру,
которую навязывает более сильный противник и имитировать его победу.
Например, если план заключается в том, чтобы споить человека, можно
имитировать регулярное пьянство. Хотите скандал - имитируем скандал.
"Паразитам жизненно важно, чтобы мы не догадывались об их присутствии,
так как одна лишь догадка о том, что они существуют, может вызвать в человеке
всплеск новых целенаправленных сил".
Вообще, надо заметить, что среда сопротивляется любой
целенаправленной творческой деятельности. Всеми способами активность
человека перенаправляется в ту область, где у него нет никакой конкретной
цели. Я знаю исследователей, которые после многих лет целенаправленного
творчества, уже находясь на пороге фундаментальных открытий или получив
экспериментальные результаты, резко "сворачивали" в область
не целенаправленной деятельности, например, в уфологию. Возможно, дело в
инерциальности среды и ее стремлении сохранять известные направления
научной мысли, развивать их, но не менять в принципе.
"Ум человека подобен мощнейшему компьютеру... а человек не знает, как им
пользоваться. ...очень немногие люди направляют эту машину на дальнейшее
развитие ее собственных творческих потенциалов. Что и говорить, многие
великие научные открытия были совершены по чистой случайности. На какую же
еще грандиозную цель может быть направлено сознание, как не на изучение
законов своего развития?
Наконец мы твердо ощущали реальность - ту единственную подлинную
реальность, что обеспечивает поступательное развитие ума."
Заметим, что развитие скорее не поступательное (линейное), а имеет
аналогию с раскручиванием спирали. Жизненные ситуации повторяются на
новом уровне, и решая их с учетом прошлого опыта, можно обеспечить
качественные изменения реальности.
"... я почувствовал, что они бдят. Раньше я бы просто проигнорировал это
ощущение внезапной тяжести, подумав по привычке, что это у меня так, внутри
что-нибудь не в порядке. Но с той поры я многое для себя уяснил. Например,
когда человек начинает вдруг жаловаться на ... нервозный трепет ("что-то дрожь
пробирает", говорим мы), то это на самом деле есть не что иное, как сигнал
тревоги...чужое присутствие стало явственно ощутимым."
Интересно, что нервозность у человека бывает именно в важные моменты,
то есть при принятии решений или в период ответственных действий. С
точки зрения "чужих", в это время они могут наиболее эффективно повлиять на
судьбу человека, отклонив ее в нужном им направлении, иногда погубив его одним
неверным шагом.
"...они находились внутри меня. На самом деле это просто от неадекватности
современного языка. Всеобщие ум, пространство и время сливаются в некотором
смысле воедино, как верно замечал Уайтхед. наш ум на самом деле находится не у
нас внутри... Индивидуальная сущность каждого человека - это своего рода
небольшое обособленное взвихрение в единой атмосфере совокупного разума,
микроскопическое отражение всего человечества."
Не уверен, что это соответствует понятию Академика Вернадского о
ноосфере - едином разуме человечества, но достаточно четко сказано, чтобы не
ошибаться в главном: местоположение предполагаемых паразитов - в
информационном поле, с которым мы все связаны в различной степени. Но надо
заметить, что современные опыты показывают важность именно
информационной основы для формирования материальной структуры.
Например, некоторые вирусы не имеют молекулы РНК и ДНК, но
непосредственно перед процессом воспроизводства вируса она создается.
Понятно, что все вещества для ее образования можно найти внутри вируса, но
откуда берется программа строительства молекулы и на чем она была
записана? Остается допустить вывод об электромагнитном полевом
информационном носителе, способном сохраняться в пространстве. О
физической природе таких волн и способах их создания писал Александр
Чернетский. Продольные волны рассматривал Николай Козырев, называя их
«волнами плотности времени». Технические методы изучал Спартак Михайлович
Поляков, Фрязино. В Санкт-Петербурге по данной теме работает Профессор
Бутусов Кирилл Павлович.
"Стало ясно, что они не держат под постоянным наблюдением каждого
человека в отдельности. Тогда почему люди не "прозревают" тотчас же, как только
выходят из-под прямого наблюдения? Ответ прост: привычка! Сколько уж лет
психологи не устают повторять, что человек во многом напоминает собой машину.
Ум работает по раз и навсегда установившимся привычкам, сломить которые
чрезвычайно трудно, особенно отрицательные. Иными словами, получив "заряд
пессимизма" от паразитов... человек требует "осмотра" не чаще раза в год."
О привычке и силе воли много писал известный философ Гурджиев.
"Невероятно трудно оказалось уяснить, что чувство - это одна из форм
представления. Обычно эти понятия разделяются. Я смотрю на человека и
сознаю, что я его вижу - это и считается объективным. Ребенок смотрит на
человека и говорит "Ух... какой он страшный", ребенок его чувствует - а мы
называем это субъективным. Это нелепо..."
Реальность чувств... Эти те же объективные представления.
"... главным оружием паразитов является своеобразный глушитель мысли,
принципом действия чем-то схожий с устройством для создания радиопомех.
Наши мысли и чувства постоянно заняты кропотливым изучением в поисках сути.
Суть очерчивается только тогда, когда при сравнении двух каких-либо
качественных характеристик нам вдруг открывается нечто новое про каждую из
них... паразиты мозга именно тем и занимаются, что специально затуманивают
нам чувства, когда мы пытаемся сличить друг с другом ощущения. Цель - не
допустить, чтобы человек вырос до полного осознания своей силы.
Говоря другими словами, именно в процессе формирования личности, до 30 -
36 лет, они либо одолевают человека, либо он приобретает навыки
аналитического мышления и силу воли.
"Взять творчество поэтов-романтиков начала XIX века, таких как Вордсворт,
Байрон, Шелли, Гете. Их умы были подобны мощным биноклям, способным с
колоссальной силой фокусировать бытие человека... Поэт на мгновение увидел
человеческую жизнь сверху - не червем земным, как извечно, но с высоты
орлиного полета. И всякий раз, когда человек - будь он поэтом, ученым,
государственным деятелем - видит жизнь таким образом, у него появляется
грандиозное ощущение своей силы и храбрости, осознание смысла жизни и
предназначения человеческой эволюции.
И вот именно в это переломный момент истории, когда человеческий ум был
готов совершить грандиозный скачок на новую ступень развития (эволюция
всегда происходит скачкообразно, подобно тому, как электрон
перепрыгивает с одной орбиты атома на другую), паразиты и обрушились
всей своей силой. Они взялись манипулировать главенствующими умами планеты.
Эта трагическая истина была четко обозначена Толстым в "Войне и мире",
который показал, что так называемым великим людям принадлежит очень малое
значение в истории, и она движется своим ходом".
Дискретность развития цивилизаций, этапы и цикличность подробно
рассматривается в индийской философии.
"Ученым подспудно вменялось исповедовать догматизм или быть отъявленными
материалистами. Такие гиганты, как Бетховен, Гете, Шелли... вызывали у
паразитов чувство ужаса. Они сознавали, что несколько десятков подобных людей
способны вывести человечество на новый этап эволюции. И вот Шуман и
Гельдерин лишаются рассудка. Гофман гибнет от пьянства, Колридж и де Куинси
- от наркотиков. Гении уничтожаются торопливо и безжалостно... мастера
искусства XIX века чувствовали, что мир настроен против них... ударом безумия
было покончено с храбрецом Ницше, безоглядно взывавшем к оптимизму в
человеке.
Сама история была их главным оружием. Они ее фиксировали и по
прошествии двух столетий человеческая история стала иметь вид притч о
людском бессилии... И когда до нас дошло, что история "фиксирована", эта
ловушка перестала для нас существовать. Теперь обращаясь к Моцарту... мы
думаем: "Да если бы не паразиты, то такие творения мог бы создавать
каждый человек!" В каждом из людей скрыта невидимая силы... если б только
каждую ночь ее не высасывали из нас эти вампиры разума. "
Некоторые соображения по этому поводу: привычка спать может быть
изменена условиями работы, как известно. Но вообще не спать нельзя, общее
время, которое требуется для отдыха, составляет примерно 8 часов. Однако,
известен способ Леонардо: спать по 15-20 минут по необходимости. Кроме того,
важен настрой перед сном: пару часов без телевизора, с музыкой, с любимой
женщиной... Совет: не ставьте телевизор в спальне!
"Нас беспокоила причина самоубийства Карела... версия... Карел имел
привычку класть себе в чай сахариновые таблетки. Цилиндрик с цианидом мало
отличается от продолговатой стекляшки с сахарином. Что, если поглощенный
работой Карел по недосмотру кинул в чай вместо сахарина цианид? ... он
моментально обнаружил бы запах. Но если паразиты "заглушили" его? ... порядком
утомленный, он по привычке протягивает руку за сахарином, и тут кто-то из
паразитов тихонько отводит ее на несколько сантиметров влево..."
Фантастика, конечно... Но всегда ли Вы сами говорите и делаете то, что
Вам надо? Часто мы говорим после того, как что-то произошло: "Эх... черт
дернул меня это сказать... толкнул черт под руку...". Так может эти
фантастические паразиты и есть те бесы, о реальности которых говорит
христианская церковь и она же всерьез занимается их изгнанием. Характерно,
что важные моменты жизни часто связаны с собственными ошибками, как
позже выясняется. И ведь знал, как надо было правильно делать... Люди, обычно,
насмерть ругаются с теми, с кем им надо объединяться ради общего дела. А что
тогда говорить о войнах между странами, объединение которых могло бы
изменить мир в лучшую сторону.
"У паразитов существует определенный (хотя и ограниченный) арсенал
способов. Например, вождение во многом подчинено инстинкту, и этим
инстинктом можно легко манипулировать, когда машина несется по шоссе... а уж
тем более не доверять вождение шоферу. Другое дело - вертолет... если почти весь
полет происходит в автоматическом режиме."
Итак, легко манипулировать поведением пьяного человека, или в процессе
привычной, доведенной до автоматизма деятельности. Кстати, часто про
пьяных говорят, что они "идут на автопилоте", ведь задействованы всего лишь
привычки ходить и сохранять равновесие. Тогда ясно, что манипуляции
человеком затрудняются, если он находится в ясном сознании, когда он "отдает
себе отчет в словах и поступках".
"Мне было ясно: в сокровенных глубинах человеческого существа
кроется какая-то элементарная ошибка, такая же нелепая, как попытка
наполнить водой не заткнутую ванну или тронуться с места в автомобиле, стоящем
на ручном тормозе. То, что нам нужно неуклонно в себе развивать, от нас
ускользает... Стоит лишь уяснить, что именно - и конец мучительным догадкам.
Я по-прежнему помню о том, по тогдашним меркам, грандиозном для меня
событии... я сидел в библиотеке. ...здоровенный комар... назойливое пение... я
мельком глянул на насекомое, мысленно приказывая убираться прочь к окну. В
тот же миг я явственно ощутил, что ум у меня пришел с комаром в столкновение.
Насекомое неожиданно сбилось с прежнего курса... Все также цепко удерживая
комара в поле зрения, я волевым усилием провел его через помещение и
выпроводил вон."
Итак, проблема в том, что мы не развиваем свои способности
управления живой материей, как посторонней, так и своей собственной!
В общем-то, материя вся живая, но в разной степени. Пока речи нет о
телекинезе, но о возможности управления действиями живого объекта (комара).
Человек, конечно, не вникает в то, как и каким крылышком комару надо
махать, чтобы вылететь из комнаты, но его желание управляет
двигательными функциями комара. Возможно, есть механизм влияния на
мышечные движения других людей, скорее всего, путем изменение сигнала от
мозга к мышце. Вам знакомо такое событие: тянете руку за стаканом с водой,
по-привычке, не глядя. Но что-то происходит, например, рука слишком резко
приближается и смахивает стакан со стола. Кто виноват? Сам виноват,
НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ АВТОМАТИЗМА в своем поведении. Другой случай: сказал
что-то не к месту, ввернул неудачную поговорку. Зачем? Кто тебя "за язык
тянул"?
"Позже я попытался передвинут окурок сигареты и уяснил, что хотя такое и
возможно, но дается весьма непросто. Подчинить своей воле живой предмет
легче, поскольку при этом можно использовать его жизненную силу..."
Мысль интересная, так как автор, сам того не уточняя, дает важнейший
вывод о смысле власти в природе: Подчиняя живую материю своей воле,
власть имущий получает жизненную силу! Подчиненный отдает свою
энергию начальнику только лишь признавая сам факт своего подчинения,
то есть несвободы.
"Впечатление такое, будто низменное начало в человеке получает
искусственную поддержку откуда-то извне. Мы узнали, что Хазард высоко
котируется среди поклонников авангарда за свой стиль... смесь садизма,
фантастики и вселенского пессимизма. ... наше подозрение, что Хазард является
прямым волеисполнителем паразитов, зомби."
Примеров более чем достаточно, смотрите телевизор, например,
музыкальные клипы. С трудом находят поддержку те, кто создает
гармоничные произведения. Как говорится, помогать надо таланту, а
бездарность пробьется наверх сама.
"...людям свойственно упускать необычайно простой секрет, касающийся их
существования... Суть его в следующем. Непрочность человеческого бытия и
сознания объясняется слабостью луча внимания, который мы направляем на мир.
Представим, что у нас есть мощный прожектор, но в нем отсутствует отражатель.
При включении свет в прожекторе возникает, но рассеивается во все стороны,
причем большая его часть поглощается самим осветительным устройством. Теперь
вставим в прибор вогнутый отражатель. Сила луча увеличивается... Но и здесь
коэффициент полезного действия реализуется лишь наполовину... рубиновый
лазер... все волны моментально "берут ногу", а совокупная мощь усиливается
тысячекратно.
Итак, кроме четкой фокусировки сознания, важна когерентность излучения,
как в лазере. Что любопытно, так это аналогии с работами физиков. У
Александра Чернетского мы находим вывод о том, что излучение биологических
объектов, в частности, мысли и эмоции человека, имеют ту же природу, что и
продольные электромагнитные волны, создаваемые его установкой. Он же
показал, что излучение плазмы является когерентным, как и лазерное
излучение. В таком случае, можно допустить, что тонкий мир населен
определенной формой жизни, самоподдерживающимися колебаниями эфира
(физического вакуума) - нашими эмоциями, мы их сами породили и продолжаем
усиливать. Они, в свою очередь, способны оказывать влияние на наше поведение.
Часть из них заинтересована в том, чтобы мы создавали положительные
эмоции, но другая часть требует проявления негативных эмоций.
"Люди никогда не задумывались как следует над тем, что жизнь у них так
тщетна из-за того, что рассредоточен и не сфокусирован "луч" внимания...А
примерно с 1800 года за дело берутся паразиты и делают все от них зависящее,
чтобы отвлечь людей от открытия, которое с наступлением века Бетховена и
Уордсворта стало абсолютно неизбежным. ...формировали в человеке привычку к
пустому времяпровождению. Человека внезапно посещает грандиозная идея, ум у
него на минуту фокусируется. И в этот момент в действие вступает привычка.
Желудок начинает урчать, требуя пищи или глотка воды..."
Другие варианты: дети или жена вдруг в этот важный момент начинают
что-то требовать, скандалить между собой, или кому-то понадобилось
позвонить тебе без особой причины, а главное, именно в тот момент, когда
приходит понимание какой-то важной задачи.
"Из сна я выдрался с состоянии подавленном, чем то напоминающем
похмелье... они начали нагнетать на мой мозг давление такой силы, от какой
прежде я бы мгновенно сошел с ума."
Интересно отметить, что в медицине известны случаи, когда симптомы
повышенного давления исчезают без препаратов, как только начинается процесс
измерения давления тонометром. Также отмечают и другие случаи: симптомы
простуды или недомогания проходят после посещения врача. Дело, видимо, в
известном физическом явлении: процесс наблюдения в квантовой механике
ведет к изменениям в ходе эксперимента. Возможно, неопределенность
Гейзенберга каким-то образом применима и к механизмам работы сознания.
"И мне пришла мысль, позволившая изменить весь ход событий на
противоположный. Суть ее была в следующем. Если эти исчадия ада специально
нагнетают чувство полной бессмысленности всего сущего, то сами-то они при
этом, наверное, находятся в каком-то смысле вне его... Я осознал, что... совершаю
старейшую из людских ошибок: думаю, что понятие "вселенная" означает то
пространство, которое снаружи. А ведь между тем мне великолепно известно, что
ум - это обособленное пространство внутри.
Почти одновременно на память пришло ощущение, которое на протяжении
нескольких месяцев я у себя подмечал: будто бы какая-то непонятная сила
удачи неизменно нам сопутствует, некая благотворная сила,
предназначение которой - оберегать жизнь. Вне всякого сомнения, человек
набожный ассоциировал бы ее с Богом. Возникнув, сила эта пошла разрастаться
во мне... Луч внимания я поворотил на врага и поток силы ударил по нему..."
В-общем, все понятно... Враг побежден... Далее, интересное замечание об
изменениях цветоощущений:
"У меня что-то случилось со зрением: все предметы были окаймлены
радужным ореолом. Цвета казались необычайно яркими и сочными".
Аура? Известно, что некоторые животные вообще не различают цвета.
Развитие сознания может проявляться в появлении новых качеств, например,
способности видеть ауру.
"Но ты сказал, что отразил их, прибегнув к какому-то колоссальному
источнику энергии, скрытому на глубине... получается, что они вынуждены
ютиться между непосредственным источником и человеком... основной
источник энергии им недоступен, может статься, непримиримо враждебен"
В дальнейшем, по ходу сюжета, группа ученых избавилась от "паразитов
мозга" и приобрела подлинную свободу сознания, когда они вышли на ракете на
орбиту планеты. Позволю высказаться по этому поводу. Если допустить
способность продольных электромагнитных волн существовать неограниченно
долго за счет отрицательной проводимости, как показал Чернетский, то их
интерференция создаст своеобразную голографическую картину всех событий,
эмоций и мыслей человечества (теория Двойрина, Санкт-Петербург).
Считывание образа с обычной голограммы производится когерентным лучом
лазера. По аналогии, эмоции и мысли могут быть воспроизведены когерентным
излучением продольной электромагнитной волны. Кроме того, сферическая
полость Земля-ионосфера является природным резонатором, и частоты
Шумановского резонанса известны.
Вывод: не обязательно уходить из области планетного резонатора, чтобы
отключиться от информационного поля и его паразитов. Достаточно
обеспечить экранировку, хотя продольные волны обладают высокой
проникающей способностью. Возможно, требуется не экранировка, а активная
компенсация поля. Некоторые опыты показали, что в первые минуты
пребывания в области полной компенсации магнитного поля Земли, сознание
человека проясняется, включаются его музыкальные способности и другие
таланты, но он не может оставаться там более 20 минут, чтобы не произошло
необратимых изменений сознания.
"Я сказал, что человек черпает свою энергию из потаенного источника
жизненной силы, расположенного в недрах его существа. Разрушить его не
способно вообще ничто. Следовательно, паразитам доступа туда не было, все, что
они могли, это "подворовывать" энергию при ее переходе из того глубинного
источника в область самосознания человека. Существовать отдельно от
человечества паразиты не могли потому, что они сами были человечеством".
Интересный поворот: то "чужие", а то мы сами, но только "дикие". В
сущности, этих фантастических паразитов можно ассоциировать с бесами,
или мыслеформами, которые существуют в информационном поле человечества
благодаря его безответственной умственной и эмоциональной деятельности,
особенно в начальный период развития цивилизации. Лет двести назад,
человечество перешло какой-то рубеж, за которым началось качественное
изменение ноосферы и это могло уничтожить "дикие мыслеформы". Их
сопротивление и привело к целенаправленному подавлению творческой
активности человечества.
Кого из людей они поддерживают? Тех, кто творит зло, сеет страх и
заставляет человека переживать отрицательные эмоции. Видимо, для
существования им нужны именно эти частоты и формы продольных
электромагнитных волн. В таком случае, становятся понятны старинные
способы очищения сознания: музыка, любовь и созидательной труд создают
другие колебания.
По-поводу технического развития цивилизации можно добавить, что почти все
крупные открытия внедрены каким-то странным, далеко не оптимальным
путем. Например, в электрогенераторах используется барабанный ротор, а не
первоначальный вариант ротора, предложенный Граммом и не имеющий
контрЭДС. В автомобилестроении произошел переход от паровых двигателей
(вода) к бензиновым, и только сейчас возвращается концепция водородного
двигателя, то есть снова вода в роли топлива!
Не уверен, что данная фантастика имеет реальные основания, но она
представляется мне весьма полезной для развития и размышлений о природе
сознания и уровне развития человечества.
(взято http://www.faraday.ru/rusarticles.html)