Женщина

Владислав Сытник
Уже не в первый раз Инга просыпалась среди ночи и прислушивалась к ласковому шепоту. Она не могла понять откуда он идет: от морского прибоя, неба, звезд или шелеста листьев цветущей сирени.
  Встав с кровати, девушка вышла на террасу и посмотрела на море. Это оно несколько месяцев назад увлекло Капитана и он ушел в плавание открывать новые земли.
  Инга вспомнила, как Капитан носил ее на руках и как светились, ласкающие теплотой, его глаза. Она помнила букеты цветов, своим запахом будившие ее каждое утро и, погружавшие в любовь мужского сердца.
    С каждым возвращением Капитана из дальних странствий она замечала, что количество шрамов на мужском теле становится все больше и больше. В эти моменты Инга понимала, как опасна жизнь моряка. С помощью женских чар она пыталась удержать возлюбленного возле себя, как удалось это проделать ее подругам со своими мужьями, но все было тщетно. Зов моря был сильнее.
  Инга завидовала чужому женскому счастью и не понимала, почему у мужей подруг потускнел взгляд, почему от них веет тоской и унынием, а по вечерам они собираются в портовом кабаке, а не наслаждаются домашним уютом.
  Она опять подумала о Капитане. Ей очень хотелось, чтобы он был сейчас рядом с ней, нежно обнимал сильными руками, шептал  глупенькие слова о любви, касался губами волос. Волна неги вызвала улыбку и она тихо сама себя спросила: "Чего же ему не хватает рядом со мной?"
—  Ему не хватает меня,  — ответил шепот женским голосом.
—  Кто ты? -- встрепенулась Инга. —  Почему я не вижу тебя? Это сон?
—  Нет, это не сон.
—  Как зовут тебя?
—  У меня нет имени.
—  Но у тебя есть голос, значит ты существуешь! Ты женщина?
—  Да, я Женщина, о которой Капитан ничего не знает, но к которой стремится. У меня он берет дары и несет  их тебе. Я Женщина, которую он никогда не завоюет и не покорит, но в объятиях которой постигает тайну жизни и смерти.
— Так это ты каждый раз разлучаешь меня с любимым. Побыв немного со мной, он начинает тосковать по тебе, по твоим штормам, по крикам дельфинов и не открытым островам.
—  Я не могу и не хочу вас разлучать. А тоскует он по духу преодоления, по мужеству и бесшабашности. Его пьянит, текущий по жилам холод, когда он заигрывает со смертью. Все это могу ему дать я и только я.
—  Так кто же ты такая? Почему я о тебе раньше ничего не слыхала?
—  Я волна, ласкающая его лицо, и поцелуй солнечного луча. Я бирюзовая лагуна и молния в ночи. Я родниковая вода, спасающая от жажды, и звон шпаг на дуэли.
  Инга не заметила, как сжались ее кулачки и закричала, пытаясь заглушить шум прибоя:
— Я не отдам его тебе! Он будет моим и только моим!
— Он и так твой.
—  Я хочу, чтобы он всегда был рядом со мной, исполнял все желания, оказывал внимание, заботился обо мне и только обо мне, — кричала Инга.
— А тебе мало того, что он делает для тебя? —  голос таинственной Женщины проникал все глубже в сердце, помогая Инге увидеть самое потаенное желание.
—  Мало, — немного успокоившись, обиженно ответила она.
Тишина была ей ответом, как будто Женщина задумалась, стоит ли продолжать разговор.
—  Почему ты молчишь? Скажи что нибудь.
Прибой с силой ударил о террасу и Инга услышала:
— Ты хочешь другого.
—  Да откуда ты знаешь, чего я хочу на самом деле? —  Инга не заметила, как ее голос снова сорвался на крик.
— Ты хочешь власти над ним, чтобы он принадлежал тебе, как посуда, дом  и другая собственность.
  С каждым ударом прибоя голос незнакомки неумолимо озвучивал самые потаенные женские мысли.
— Ты хочешь, чтобы он отрекся от Меня.
Невидимая Женщина продолжала:
—  Ты мечтаешь рожать богов, не так ли?
Инга, пораженная прозорливостью собеседницы, молчала.
— Тогда позволь Капитану прийти ко мне и он вернется к тебе богом. Только тогда ты сможешь рожать от него богов и богинь, но не иначе. Подчинив себе мужчину, ты вместо бога получишь ненавидящего тебя раба, с покоренными, опущенными к земле глазами, живущего с тобой телом и, мечтающего о других женщинах, либо он станет завсегдатаем портового кабака, где спиваются мужья твоих подруг. Прошу тебя, прояви мудрость, не ревнуй Капитана к моим объятиям.
—  Замолчи. Я не хочу тебя слышать. —  раздраженно бросила в ответ Инга.
  Она уже не замечала с кем спорит: с голосом соперницы, шумом прибоя или сама с собой.
  Неистовая сила, подымавшаяся откуда-то с глубин ее женского естества, освобождала  эмоции, тайные мысли и несбыточные желания, смешивала их в один вихрь необузданных энергий, увлекала за собой, манила властью над стихией и судьбами людей.   
  Водоворот энергий подымал ее над Землёй,  увлекая в танец смерти для всего живого, в котором она была полноправной партнершей. Сейчас ей хотелось только одного - отдаться этому безумию хаоса без остатка, как будто в безумии можно обрести долгожданный покой.
  «Я - богиня», — промелькнуло у нее в сознании.
  Наслаждаясь всемогуществом, Инга наблюдала, как от ее мыслей начинаются шторма и снегопады, как реки выходят из берегов, а в горах сметают все на своем пути снежные лавины. Она разрушала горные селения и наводила мор на города. Ее пьянила сладость мести всем женщинам, имевшим счастливую семейную жизнь.  Она ликовала, как может ликовать долго ждавшее своего часа безумие, впервые в жизни, вырвавшееся на свободу, и в этот момент, тонкий луч света, пробившийся сквозь хаос стихии, коснулся обезумевшего сердца.
  Инга вздрогнула.
—  Что это?
  Чистота луча завораживала  и Инга решила посмотреть откуда он идет.
  Устремив взгляд к  источнику света, она увидела посреди бескрайней пустыни, стоящую на краю небольшого селения хижину.
  В чисто убранном жилище, на коленях стояла девушка и молилась Великой Женщине. Искренняя молитва на незнакомом языке лилась из непорочного сердца, но Инга все понимала. Юное сердце молилось за юношу, ушедшего с караваном в пустыню.
  Девушка просила, чтобы он не сбился с пути и успел прийти на помощь людям, терпящим бедствие, чтобы не покинули его мужество и бесстрашие, чтобы не коснулись его сердца малодушие и страх, а Великая Женщина не оставила в испытании.
  Завороженно слушая молитву, Инга вспомнила, как сама каждый день молилась за Капитана и содрогнулась от одной только мысли, какую  боль испытает, впервые полюбившая девушка, если потеряет своего избранника.
  Видя, как песчаная буря надвигается на караван, Инга не знала, что ей делать. Она не желала гибели этих отчаянных людей и попыталась утихомирить песчаную бурю, которую сама и породила, но было поздно. Танец смерти, вышедший из-под власти богини, собирал свою жатву.
  Она видела, как мужчины на мгновение замерли, почувствовав приближение смерти. Сердца их не дрогнули. Они переглянулись между собой, и приняв какое-то важное для себя решение, пошли навстречу судьбе. Еще мгновение, и караван слился в одно целое с тем, что породила когда-то Инга.
  Казалось, вот и все, буря погубит смельчаков.
  Она уже не видела ни мужчин, ни верблюдов, лишь океан песка и ветра в водовороте вершил судьбу маленького отряда.
  Пытаясь поддержать девушку в эту роковую минуту, Инга устремилась к ней,
 и через мгновение, слившись с ее сердцем в одно целое, погрузилась в молитву ко всем женщинам Земли.
  Среди множества голосов, ответивших ей, Инга расслышала и молитвы подруг за своих мужей, ушедших ночью в море на спасение, терпящего бедствие корабля Капитана.
— Великая Женщина, я знала, что ты услышишь меня! — прозвучал юный голос.
  Девушка, с сияющим лицом, смотрела куда-то в пространство. Проследив за ее взглядом, Инга увидела, как из песчаной бури выходит караван. Но больше всего ее поразили лица мужчин, в которых не осталось ничего земного.
  "Боги"--промелькнуло в сознании Инги.
  Она облегченно вздохнула и почувствовала, как лучи света, идущие из женских сердец, подымают ее к небесам. В ее руки, как в колыбель погружалась Земля, а сердце изливало благодать и умиротворение на страждущую планету.
                ***
Простояв в оцепенении на веранде всю ночь, Инга пришла в себя только под утро. Ласковый ветерок, дующий со спокойного моря, теребил локоны волос, а рассветные лучи солнца целовали лицо. Покой и умиротворение царили вокруг. Она открыла шире глаза и увидела улыбающуюся ей Женщину, держащую в руках Землю, а на горизонте силуэт корабля с оборванными парусами.