Кумиры и Потомки Басня

Александер Львов
 Как радостный Орфей поешь ты громко, стильно!
 И ты, служитель сцен, блистая, как брильянт,
 играешь искренне, правдиво и всесильно,
 раскрыв во всей красе возвышенный талант.

 Однажды в небольшой уездный городок
 приехали артисты. Видит бог,
 что звезд таких там раньше не видали,
 а потому сбежался стар и млад.
 И столько местной публики собрали,
 что в зале полный был аншлаг.

 Как много долгих лет в провинции их ждали,
 в лицо их зрители, конечно, узнавали.
 Да можно ль не узнать,
 коль каждым белым днем,
 их всякий видит в телевизоре своем.

 Но перед тем, как начался концерт,
 в фойе устроили для зрителей десерт.
 Автографы раздали и подарки.
 И было все торжественно и ярко.
 Людей собралось много, - то всегда не просто,
 затем артисты задали вопросы.

 И надо же такой беде случиться -
 - всем помешали дети веселиться.
 Воистину, как ни играешь роли,
 детей словами  - истина глаголет.

 Один артист, по виду царь, спросил у мальчугана:
 «Меня ты узнаешь? Я не схожу с экрана!»
 «О да!», - ответил тот, - «Конечно, Вас узнал!
 Вы пели песенку про гексорал!»

 Второй, спросил смешливую девчонку: 
 «А я? Меня признала ты? Пою я очень громко!»
 «Вас знают все, поете вы как бог!, - сказала та,
 добавив, - оду про фруктовый сок!»

 «Я тоже Вас узнал! - промолвил карапуз, -
 - я спать уже ложусь, а вы мне не даете
 уснуть. Я слышу через сон, как вы поете
 песенку - про Мегафон!»

 «Да, да, -  сказали все, - и Вас мы тоже любим.
 Вы популярны так. Мы с Вас берем пример.
 И хоть глупы еще, но поняли призыв:
 Чтоб покупали нулевой тариф!»
 «А Вы все время говорите сказки. Так?
 Рассказываете про «Волшебный банк».

 «А Вы!... Вы, дядя тот, наверное,
 что песенку поет про «Тантум верде»?»
 «А с вами этот дядя не приехал?
 Тот, что читает нам стишок
 забавный - про стиральный порошок!»

 Какой же начался переполох!
 Один сказал: «Как можно? Что вы, дети?
 Ведь вам расскажут все, что песни я пою
 быть может лучше всех на свете. Спроси хоть мать твою!
 Не может быть, что только тем запомнюсь я потомкам,
 что синим принцем был и пел рекламу звонко?!»

 «Народный я артист, в стране такой один! -
 - сказал второй, - мне покланялись сцены
 огромных театров, знатные дома платили мне без меры.
 И неужель под взором Мельпомены
 я заслужил такие вот слова? Ты неправа!»

 И в этой суете концерт был отменен.
 Печалится народ, расстроен и смутен.
 Да. Жаль! Столичных звезд там раньше не видали.
 Обиделись они. Вернутся к ним едва ли.
 Кто виноват? Конечно же, не дети,
 что целый день глядят рекламы эти.
                --
               
 На всей земле артистов лучше нет.
 Ласкает вас народ, великие кумиры.
 И я бы вас любил и славил сотню лет -
 - когда б вы не бесились с жиру.         
 Коль ты артист, звезда, и голос твой хорош,
 ответ держи - что ты поешь!