Страхом Чёрт защищает свои тайны, строящие жизнь

Валерий Яковлевич Гендель
15. Страхом Чёрт защищает свои тайны, строящие жизнь.

Текст: Я говорю о смелости. Если всё время говорить об этом и тайны не делать, потеряется всё.
Никто не говорил в советское время об отсутствии товаров в магазинах всерьез: смелость надо было иметь, чтобы критиковать плановую государственную экономику: тут же антисоветчиком квалифицировали бы власти такого смельчака и упекли бы в тюрьму. Райкин и сотрудничавшие с ним евреи придумали, как об этом сказать так, чтобы им за это ничего не было. В слово «дефицит» герой Райкина вкладывает такой смысл, как будто на дефиците вся жизнь держится и не будь дефицита, не интересно было бы жить людям. Таким образом, и покритиковали, вроде бы, дефицит, и оправдали его. Действительно, если заглянуть в суть жизненных вещей, точно надо сделать вывод, что жизни не будет, если всё, что захочется человеку, будет доступно. Человеку  с нормальной Душой трудно понять, что это такое, когда номинально человек присутствует в жизни, а жизни нет. Знакомы с этим состоянием только отрицательные люди с крайне развитыми чувствами. В отдельные моменты перед ними вдруг открывается незримо, но вполне ощутимо некая часть астрального пространства, которое удивляет своей пустотой. Эта пустота не совсем такая простая, какая бывает в пустой комнате, в которую заглянул и дальше пошел. Эта пустота оставляет в Душе чрезвычайно гнетущее впечатление, от которого хочется бежать куда-нибудь. А бежать некуда: от себя не сбежишь.  Тут же хитрый ум подсказывает человеку, что это какое-то чужеродное явление, которое откуда-то зачем-то явилось. Однако страх охватывает Душу человека не сторонний: от пустоты в его Душе возникает такой ужас, от которого бежал бы и бежал без остановки. Но никто никуда не бежит, так как есть (абстрактное) понимание, что это где-то в тебе находится или с тобой.  Отсюда и удивление у того, кто о себе очень высокого мнения: не как о пустоте отрицательный  человек о себе думает, а наоборот – что он это всё.
Весь в делах Наполеон в годы своего восхождения: дел у него столько, что спать некогда. Но вот его ссылают на остров Эльбу. Дел никаких: какие дела на маленьком острове для человека, который империю создал?! За что ни возьмись, всё пустота, в сравнении с империей. Придумывать приходится дела, чтобы хоть чем-то занять свое время. Однако придуманные дела такие никчемные, словно их тронула своим крылом пустота, которая, утверждая себя, шепчет на ухо, всё есть пустота в этой жизни такая, что нет смысла ни в чём. Довольно трудно заниматься каким-то делом, на котором лежит печать  пустоты: за что ни возьмись, тут же веет бессмысленностью от этого дела. Поэтому срывается Наполеон с острова Эльба: пусть никаких перспектив, пусть гибель, но лучше смерть в бою, чем пустота.
Чёрт, в отличие от Наполеона, с Пустотой дружит: Пустота родная соседка его. И Наполеон его родной самый лучший проводник последних времен, вдруг совершенно не случайно выпавший, как из окна выпадает ребенок, в Пустоту. Принимает Чёрт Наполеона, бегущего от Пустоты (с острова Эльба), с радостью, прокладывает ему дорогу через такие тернии, в каких любой другой застрял бы. В результате, во второй раз становится Наполеон во главе Франции. Но он уже знает, что такое Пустота, и после поражения при Ватерлоо, снова погрузившись в неё,  не идет дальше, потому что дальше, он точно знает, Пустота будет так давить на его Душу, что лучше смерть. Как от этой Пустоты избавиться, большой вопрос. Наполеон лезет под пули, к ядру с горящим фитилем подъезжает: не берут его пули, взрывом ядра разворачивает лошади брюхо – на нем ни одной царапины. Глотает цианистый калий – хоть бы что ему. Это беда, когда Смерть смеется над человеком. Едва ли кто испытывал то, что переживал Наполеон, сосланный на остров Святой Елены за две тысячи верст от цивилизованной Европы?! Это не Эльба с родной Корсикой поблизости. Пришлось шесть лет Наполеону тянуть свою лямку жизни вдали от жизни. И умер он от обычного рака желудка, от которого умирают многие простые смертные люди. И в конце жизни не узнавал Наполеон близких, как не узнают их те, кто при жизни теряет свое сознание. Этот феномен, когда тело есть, а человека нет, Чёрт придумал специально для людей, слишком много думавших о себе. Медики называют такого человека овощем, тем самым Чёрт словно бы отправляет Душу человека обратно к своим истокам.
В тайне, с подачи Чёрта, держат люди это своё состояние Души, которое я охарактеризовал как Пустоту. В тайне надо было это держать потому, что трудно в земном мире жить без надежды. Надеется человек, когда стремится достичь вершины в своих делах, на успех. На вершину горы поднимается альпинист, рискуя жизнью. Если ему сразу сказать, что на вершине ничего нет, кроме Пустоты, полезет он туда?! То же самое во всех жизненных делах, которыми человек занимается. Какое большое у Наполеона дело?! Кто еще, кроме него, создавал империи?! Александр Македонский?! Если бы Наполеон изучил жизнь Александра Македонского и конец её, не пошел бы он на Восток и не было бы у него 1812 года с походом на Россию. Никто не победил ни Александра Македонского, ни Наполеона в России, а поражение есть, как есть Пустота у всякого свершения.
Такой феномен со временем происходит в Пустоте, что оно исчезает вдруг. Закрываю глаза, о чем-то думая, открываю их, продолжая о том же самом  думать, по ощущению не больше минуты прошло, смотрю на часы – тридцати минут как не бывало.  Куда исчезли полчаса? Отрицательных людей исчезновение времени пугает. Время у них то тянется нестерпимо долго, то вдруг проваливается куда-то. Начинается, грубо говоря, такая чертовщина, которая, если её какими-то делами не заполнить, мозги вывернет наизнанку.
Пока всё это в тайне хранилось, жизнь шла своим чередом. Ну, появлялись люди-овощи, у которых вдруг сознание исчезало, ну, в психлечебницу некоторые отправлялись, но – остальные жили и не тужили. Жили потому, что стимуляция жизни в тайне была. Кстати ТВ показывает актрису Елену Яковлеву, сыгравшую главную роль в фильме  «Интердевочка». Рассказывает она, что сделала себе тату в каком-то сокровенном месте. Только муж видел это её тату. Другие же знакомые, встретившись с ней, заметили вдруг нечто новое в глазах её, словно бы тайна в них какая-то появилась. О тайне в женщине, которая привлекает мужчин, был разговор. А тайны такой, в чем может быть какой-то смысл, оказывается, и нет в женщине. Оказывается, тайна эта создана искусственно и работает, лишь пока она тайна.
Выше Александр откровение Эллы называет дерзновением, уважает её за это. Действительно, это дерзость говорить вслух о том, что должно быть в тайне и что жизнь стимулирует. Если бы самого Чёрта в этом дерзновении не было, не поздоровилось бы Элле. Не поздоровилось бы ей, и вскоре об этом случае все забыли бы, как забывают люди обычно обо всём, что вдруг прорывается наружу и необъяснимо. 60 лет назад случилась трагедия с группой Игоря Дятлова на Урале. Таких случаев по всему миру множество, все их власти постарались замолчать, но вот, в порядке исключения, не замалчивается это происшествие. Даже перевал назвали именем руководителя группы. Однако никак не удаётся исследователям хоть как-то объяснить случившееся. Кстати, ТВ показывает пещеры, затопленные водой: в этих пещерах тоже гибнут люди: с проломленными головами находят их. Кто им проломил головы, совершенно неразрешимая загадка. Местные говорят о Духах в пещере. Ученые отвечают, что не язычники они, чтобы верить в каких-то Духов. И те, кто отказывается соблюсти языческие обряды перед погружением, гибнут.