Когда зацвёл миндаль... 39 глава

Баширова Шаира
     Что ответить Геннадию Викторовичу, Людмила не знала, он стоял напротив неё с такой улыбкой, что улыбка этого мужчины, очаровывала. Людмила тоже улыбнулась и покачала головой.
     - Ты слишком торопишься Гена, мы едва знакомы. Я устала и хочу спать, увидимся завтра, на дежурстве, до свидания, - сказала Людмила.
     - Что ж, наверное ты права, до свидания. Я с удовольствием познакомился бы с твоим сыном. Может мы с ним подружимся? Как думаешь? - спросил Гена, взяв Людмилу за руку.
     - В воскресенье, он весь день дома, если будет желание, приходи. Но завтра пятница и мы кажется, дежурим? Доброй ночи, - ответила Людмила.
     - Спасибо, дорогая. Я с удовольствием приду, - целуя руку Людмиле, мило сказал Гена.
     Наконец, попрощавшись, он ушёл, а она, загадочно улыбнувшись, вошла в подъезд.
     Утром она забежала в детский сад, чтобы увидеть сына, очень скучала по нему.
     - Как он, мамочка? Хорошо поел? - спросила Людмила Лиду, обнимая и целуя своего Алёшеньку.
     - Ооо... аппетит у него хороший, не переживай за него, я же постоянно рядом, - ответила Лида.
     - Конечно, я спокойна за него, только если день не увижу - скучаю по нему, - сказала Людмила, не отпуская ребёнка.
     А он, обняв мать за шею, что-то лепетал ей.
     - Ты мой сладкий. Как Алёшенька маму любит? - став перед сыном на корточки, говорила Людмила.
     - Мама... я очень люблю тебя, сильно, - пролепетал малыш, крепко обняв мать за шею.
     - Ладно, ты иди, на работу опоздаешь, - сказала Лида.
     - Я сегодня в ночь остаюсь, заберёшь его к себе? - спросила Людмила, вставая.
     - Да, конечно, не беспокойся. Как обычно, заберу внука и сына со школы, - ответила Лида.
     Людмила, оглядываясь, ушла. Подняв Алёшеньку на руки, Лида зашла в группу, где собрались малыши.
     День прошёл, как обычно. Обход больных по палатам, новые пациенты, новые назначения, пообедав вместе с сотрудницами отделения, Людмила прошла в свой кабинет, в котором она обычно сидела вместе с другим терапевтом, с женщиной пенсионного возраста, с короткой стрижкой, моложавым лицом и сохранившейся стройной фигурой.
     - Татьяна Львовна, Вы обедали? Вас не было видно, - спросила свою коллегу Людмила.
     - Ты же знаешь, Людочка, у меня диета, я из дома обед приношу, - ответила Татьяна Львовна.
     - Ммм... поэтому Вы и выглядите так молодо? - спросила Людмила.
     - Скажешь тоже. У меня печень больная. А выгляжу так... муж у меня хороший. Живём в любви и согласии уже столько лет. Вот и хочется выглядеть для него хорошо, - сказала Татьяна Львовна.
     - Вам можно только позавидовать, Татьяна Львовна. Хотела бы и я так выглядеть в Ваши годы. Вам ведь уже почти семьдесят, - сказала Людмила с нескрываемым восхищением.
     - Ооо... главное здоровье, дорогая. Если его нет, то и красота не видна. Не до неё как-то, - ответила женщина.
     - Да, конечно. Здоровье очень важно. Но и семейное счастье, многое значит. Мне в этом не повезло. Только сын моя радость, - ответила Людмила.
     - Да, я слышала, что у тебя муж погиб сразу после свадьбы, сочувствую. Ладно, мне пора домой. А ты остаешься дежурить? - складывая на своём столе истории болезни своих больных, спросила Татьяна Львовна.
     - Спасибо. Что уж теперь? Хорошо Вам отдохнуть. А я остаюсь до утра, - ответила Людмила.
     Попрощавшись, женщина ушла, а Людмила стала просматривать истории болезни своих больных. Вечером её позвали на ужин, в ординаторскую, каждый сотрудник приносил что-то с собой, это были салаты и горячие блюда, иногда, булочки и молочные продукты. Всё складывали на стол и вместе ели. Людмила отказалась, сказав, что плотно пообедала и есть не хочет. Одна из медсестёр принесла ей в тарелочке творог, политый сметаной и посыпанный сахаром и булочку.
     - Людмила Глебовна, хоть немного поешьте. Ночь впереди, - сказала девушка.
     - Спасибо, Светочка, я позже поем, - ответила Людмила.
     Девушка ушла, а через час в её кабинет постучали и услышав разрешение войти, вошёл Геннадий Викторович, держа в руках коробочку.
     - Можно к тебе? - спросил он.
     - Да, входи, - ответила Людмила.
     - Я принёс тебе пирожные, как ты любишь, - поставив коробочку перед Людмилой, сказал Геннадий Викторович.
     - Я так растолстею, если буду часто есть пирожные. Сейчас чай принесу, посиди пока, - ответила Людмила, поднимаясь из-за стола.
     - Тебе это не грозит, ты и так красивая. Может я принесу? - предложил   молодой человек.
     - Спасибо, ты мне льстишь. Я сама принесу, там сотрудницы, толки пойдут, - ответила Людмила и взяв с тумбочки чайник, вышла.
     Она вернулась через минут пятнадцать и поставила чайник на стол, откуда тут же убрала бумаги, с которыми работала.
     - Возьми стул и садись к столу, вместе потрапезничаем, - улыбнувшись, сказала Людмила и налила в две чашки горячего чая, одну подав Геннадию Викторовичу.
     - Я недавно поел, только чай попью. А ты ешь, - сказала он.
     - Спасибо, я одно поем, второе утром сыну отнесу. Здесь вот ещё творог есть, девочки угостили, - ответила Людмила.
     - Я бы твоему сыну в воскресенье ещё принёс, ешь сама, - сказал Геннадий Викторович.
     - До воскресенья ещё день есть, а мне много ли надо? - ответила Людмила.
     Так, болтая обо всём, они сидели почти до полуночи, Геннадий Викторович оказался общительным и многое знающим собеседником. В первом часу, Людмилу вызвали к больному, как оказалось, с приступами боли в боку. Она предложила Геннадию Викторовичу идти в своё отделение, попрощавшись с ней, он ушёл, а сама Людмила быстро пошла в палату к больному. Осмотрев его, она предположила, что у того приступ аппендицита и вызвала врача с хирургического отделения. Больного срочно увезли, переложив на каталку.
     За ночь, её беспокоили ещё пару раз, у кого-то давление подскочило, у другого, с воспалением лёгких, повысилась температура. Оказав первую помощь больным, Людмила наконец ушла в свой кабинет и прилегла.
     Утром субботнего дня, она сдала смену и пошла к матери домой, детские сады по субботам не работали. Она решила забрать сына и повести его в парк, Лида вызвалась пойти с ней. Но перед этим, Людмила разделила пирожное и дала сыну и брату, те конечно, с удовольствием поели. Больше полудня они гуляли в парке, дети катались на качелях, бегали по парку, потом они зашли в столовую, чтобы покормить детей и самим поесть. Так прошёл субботний день, дети были в восторге, Людмила и Лида, уставшие, пришли к Людмиле домой. Посидев с дочерью до вечера, помогая ей лепить манты, Лида с Мишенькой поели и уехали к себе.   
     Уложив ребёнка спать, Людмила легла и сама, почувствовав, насколько она устала. Ноги и спина гудели от ходьбы, голова была тяжёлая, обняв Алёшеньку, который мирно спал, Людмила и сама быстро уснула.
     Но утром, она встала в хорошем настроении, у неё осталось тесто и начинка для манты, но их она решила сделать к приходу Геннадия Викторовича. В холодильнике, в ящике, лежали фрукты, на полке колбаса и сыр. Торжественно накрывать на стол, она не думала, но для начала, Людмила убралась в комнатах, вытерла пол и пыль с мебели и подоконников, скрупулёзно осмотревшись, она осталась довольна. Алёшенька, позавтракав, играл с соседскими с детьми во дворе. Часто поглядывая в окно, она убеждалась, что с малышом всё в порядке, да и соседки сидели на скамье у подъезда.
     - Мария Григорьевна! Вы уж присматривайте за моим сыном, я не долго, скоро заберу его, - крикнула из окна Людмила, когда малыш вышел из дома на улицу.
     - Ой, да не беспокойся за сына, Людочка, я тут и буду приглядывать за ними, мой Санечка тоже играется, мама его стиркой занялась, - встав со скамьи, чтобы лучше видеть собеседника, ответила женщина, соседка с первого этажа.
     - Спасибо! Когда Вы во дворе, я за сына спокойна, - громко ответила Людмила.
     Где-то через час, когда она везде убравшись, накрыла на стол, привела себя в порядок, вдруг за спиной услышала голос Геннадия Викторовича.
     - Здравствуй Людочка, а вот и мы, - весело сказал молодой человек.
     От неожиданности, Людмила вздрогнула и резко обернулась. Он стоял, держа за ручку Алёшеньку, который сидел на маленьком трёхколёсном велосипеде, держа в руках машинку и сиял от счастья.
     - Здравствуй... а ка... как ты нашёл моего сына? Как догадался, что именно он мой сын? И что это? - спросила Людмила, подходя к ним.
     - Как нашёл? Это он меня нашёл. Я только спросил у ребятни, кто тут Алёшенька, самый хороший мальчик, он и подбежал ко мне, подняв ручку, - ответил Геннадий Викторович.
     - Мама! А мне дядя вон что подарил! - радостно крикнул малыш.
     - А ты дяде спасибо сказал? Какой красивый велосипедик, а машинка какая... Ммм... - обнимая сына, спросила Людмила.
     Алёшенька растерянно посмотрел на мать, потом перевёл взгляд на Геннадия Викторовича.
     - Спасибо, - пролепетал Алёшенька.
     Геннадий Викторович присел и крепко обнял ребёнка.
    - Катайся на здоровье, только и друзьям давай покататься, - сказал он.
     - Мама, я пойду? Там Никитка и Серёжка меня ждут, они видели мой велосипед, - посмотрев на мать, спросил малыш.
     - Хорошо, иди, сынок, только со двора никуда не выходи. Мама волноваться будет, - поцеловав ребёнка и выпроводив за дверь, сказала Людмила.
     Геннадий Викторович смотрел на них и стоял в ожидании. Повернувшись к нему, Людмила посмотрела на него с упрёком.
     - Зачем нужно было делать такие дорогие подарки ребёнку? Не стоит его баловать с первых дней, - сказала она.
     - Но мы с ним подружились, это всего лишь игрушки, дорогая, - ответил Геннадий Викторович, поставив коробочку с пирожными на стол, подходя ближе и обнимая Людмилу.
     Людмила растерялась.
     - Есть хочешь? Я манты поставила, скоро будут готовы, - стараясь высвободиться из его объятий, спросила Людмила.
     - Буду. Очень люблю манты со сметаной, - ответил Геннадий Викторович, крепче прижимая её к себе и целуя в губы.
     Людмила не стала его отталкивать, но когда он ослабил объятия, она тут же отошла от него.
     - Ты торопишься, Гена... садись за стол, - сказала Людмила, строго посмотрев на него.
     - Не сердись, тебе так идёт улыбка, - ответил Геннадий Викторович.
     Людмила невольно улыбнулась. Но когда они сидели за столом и ели манты, с плачем вернулся Алёшенька. Он с трудом волочил поломанный велосипед, едва не падая сам. Увидев заплаканное, с выражением отчаянья лицо ребёнка, Людмила и Геннадий Викторович переглянулись и рассмеялись. Они тут же встали из-за стола и подошли к малышу. Вдруг Геннадий Викторович поднял ребёнка на руки и крепко прижал к себе.
     - Первая трудность в твоей жизни и ты сразу плакать? Ты мужчина, дружок, а мужчины не плачут, запомни это. А велосипед мы с тобой починим, не переживай, - говорил молодой человек, не отрывая взгляда от ребёнка.
     А тот, перестав плакать, с серьёзным личиком слушал его и кивал головкой. Людмила оторопело смотрела на них и от умиления улыбалась.
     - Может и правда, Гена заменит ему отца? - подумала она.
     - Давай, поедим и начнём чинить велосипед, - опуская ребёнка на пол, сказал Геннадий Викторович.
     Молодой человек разговаривал с малышом, как со взрослым. А тот внимательно слушал его и соглашался.
     - Это Серёжка сел на велосипед, а он большой, больше, чем велосипед, он быстро поехал и упал, а велосипед сломался. Я не хотел ему давать, а он обозвал меня жадиной, все дразнили меня, а я сказал, что я не жадина и отдал ему велосипед, он нарочно его поломал, - с серьёзным видом говорил малыш.
     - И правильно сделал, конечно ты не жадина, а Серёжка поломал велосипед нечаянно, поверь, дружок, нарочно так поломать нельзя, вы же друзья, верно? А велосипед твой мы починим, не переживай. Мать, у нас в доме инструменты есть? - так же серьёзно отвечал Геннадий Викторович, обратившись и к Людмиле.
     Она едва сдерживалась, чтобы не рассмеяться.
     - Ой, нет инструментов, но можно у соседа попросить, у дяди Вани, верно, Алёшенька? - громко ответила Людмила и добавила, посмотрев на сына:
     - Значит дневной сон сегодня отменяется...
     - Ура! Я и спать сегодня не буду. Дядя Гена, ты каждый день к нам приходи, чтобы я не спал, - радостно воскликнул Алёшенька.
     Геннадий Викторович и Людмила переглянулись, она, виновато улыбнувшись, пожала плечами.