Тони Парсонс. Моя любимая жена

Антон Шишкодремов
В настоящий момент китайская литература перенасыщена новыми именами, которые в силу существующих национальных особенностей не могут в полной мере отразить особенностей этого интересного и странного народа. Необходим взгляд со стороны. Взгляд максимально беспристрастный, умеющий увидеть и охарактеризовать. "Моя любимая жена" Тони Парсонса - попытка англичанина влезть в голову современной китайской женщине.

Книга мне понравилась. Вообще, верный подход, потому что все мы видим более или менее - что происходит в Китае и чем выражены изменения его политики и экономики. Как результат, писатели пытаются понять - что же там, где не ступала нога современного человека - что там происходит в китайских душах, сердцах и есть ли они вообще. Недавно я слышал некое мнение, что китайцы - самая преступная нация мира. Как мне кажется, здесь преступление путают с предприимчивостью. Но, как мне видится, Россию и Китай роднит особенная терпеливость. Китайцы, которых мы привыкли видеть не очень чистой навязчивой массой, давно переродились и нам еще предстоит ощутить иную, совершенно неожиданную китайскую сторону, что была в тени все эти десятилетия.

"Моя любимая жена" прекрасно показывает культурный срез - женщин Шанхая. Повествование от лица европейца, который, ведомый глобализацией, приехал на одно из предприятий в качестве работника. Этот мир многоэтажек, который наводнен одними женщинами в часы, когда мужья уже ушли на работу, показан прекрасно. Именно женщины способны раскрыть что-то настоящее и глубинное, именно они являются оплотом нации. Переплетение жизненных историй, любовных тем и кучу-куча китайского цинизма.

Для интересующихся Китаем особенно ценна.