Без мамы... Глава пятнадцатая

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало  в гл.1-14 http://www.proza.ru/2019/02/11/496

Постепенно  наша  совместная  жизнь  налаживалась.  Вася  устроился  работать  счетоводом   в  колхозе  деревни  Анискино,  там  нам  выделили  старый  заброшенный  дом,  куда  мы  и  переехали.  Дом  мы  утеплили, отремонтировали  и  стали   жить. 

Мне  пришлось  идти работать  в  колхоз,  но  я  очень  плохо  себя  чувствовала,  была  уже  беременная.  Я  снова  обратилась  в  свою  артель  в  Пестяках.  Олимпиада  Ивановна  Ташкина  приняла меня с  радостью  в  качестве  надомницы,  сразу  я  получила  большую  работу.  Вместе  с  работой  я  получила  талоны   на усиленное  питание,  меня  это  очень  устраивало. 

Лето  и  осень  я  проработала,  а  в  декабре  мне  дали декретный  отпуск. Жить  было  очень  трудно. Никак не налаживались отношения со свекровью, меня это беспокоило. Я  долго  не  знала  настоящей  причины, почему  изначально  меня  не  приняла  моя  свекровь. Она  делала  вид,  что  меня  не  замечала,  хотя  Вася  до  конца   жизни  был  любимым сыном.  К  нам  она не  бывала.   

Меня  радовало,  что  у нас  частенько  бывали  Васины  братья:  Виктор  и  Павел  вместе  с  сестрой  Шурой.  Они  как-то  сразу  очень  полюбили  меня,  мне  всегда  хотелось  их  накормить,  но  хлеба у нас не хватало.  Васе  выдавали  паёк  рожью  и  овсом,  приходилось  крутить  жёрнов  или  толочь  в  ступе  зерно,  чтобы  получить  муку  и  хоть  что-то  из  неё  приготовить.

Зима  1945  года  была  снежная,  холодная  и  очень  голодная.  Всегда  хотелось  есть.  29 января   1945  года  у нас  появился  первенец-сын,  мальчик  большой,  хороший.  Поначалу я кормила Вову грудью, но вскоре  молока  стало  не  хватать.
 
Задумали   мы  переехать   в Пестяки,  так  и   сделали.  Сняли  частную  квартиру  у  Скворцовых,  Вася  устроился  работать  в  строчевую  артель  счетоводом,  появились  хоть  какие-то  деньги.  Базар  у  нас  был  рядом,  стали  покупать  ребёнку свежее молоко.  Я по-прежнему  работала  на  дому,  Володю  девать  было  некуда.

Время  всё  ближе  подвигалось  к  весне,  дни  стояли  тёплые,  солнечные,  мы  с  Вовой  много  гуляли,  я  любовалась   картинами  оживающей  природы,  а  на  душе  было  очень  тяжело. Война  продолжалась.  Из  сообщений  по  радио  мы  узнавали,  что  наши  войска  идут  на  Берлин. Убитых  и  раненых,  по – прежнему,  было  очень  много.  За  время  войны,  на  фронт  были  призваны   все  три  моих  брата,  но  писали  они  регулярно,  были  живы  и  здоровы,  от  Саши  известий  не  было  никаких...

9  мая   1945  года  мы  ещё  спали,  а  наша  хозяйка  тётя  Настя   крикнула  радостно: «Вставайте  скорее,  война  закончилась!»  Мы  вскочили,  обрадовались, бросились  к окну,  улица  полна  народу:  люди  обнимали  друг  друга,  смеялись  и  плакали  одновременно,  а  кто-то  от  радости  запел,  заиграла  гармошка,  в  круг  вышли  плясуньи – это  было  неописуемое  зрелище. 

Мне  было  очень  тяжело,  слишком  дорогой  ценой  пришлось  заплатить  за  долгожданную  победу.  Появились  надежды  на  лучшую  жизнь,  на  долгожданное  счастье   в  мирной  жизни,  как  хотелось,  чтобы  всё - всё  наладилось,  чтобы  никогда  больше  не  слышать  о  гибели  людей,  не  видеть  материнских  слёз.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2019/02/13/505