Побег с Колымы. А ты докажи мне!

Алексей Ратушный
А ты докажи мне, что я освобождён!!
- Но ведь ты на свободе!
- Ну и что? Быть на свободе и быть освобождённым далеко не одно и то же!
- Но ведь тебя никто не ловит!
- Хочешь честно?
- Хочу!
- У меня совершенно иное мнение.
- То есть у тебя мания преследования?
- Знаешь, мания, это когда тебе кажется.
- А тебе не кажется?
- Я решил однажды просто посчитать, сколько раз правоохранительные органы меня реально задерживали и сколько раз они  же в меня реально стреляли.
- И что получилось?
- Задержание и помещение за решётку в Ульяновске – незаконно.
Задержание и помещение за решётку в Екатеринбурге – незаконно.
Задержание и помещение за решётку в Урае – незаконно.
Погоня и стрельба по ночному Свердловску и вторжение в дом с требованием выдачи – незаконно.
Задержание по Сысертью – незаконно.
Погоня и стрельба и задержание с размещением в воронок – незаконно.
Выстрел на поражение в мою маму беременную мной – охранник стрелял с вышки маме в живот. Промахнулся. Пуля вошла в бедро минуя живот по касательной.
Объявление в розыск в Урае с выставлением наблюдения в аэропорту и на выездах из города.

Нападения «случайных криминальных групп»
В Свердловске минимум пять нападений, в том числе три с избиениями.
В Архангельске – с травмой коленного сустава и ограблением паспорта.
В поезде на Транссибе около города Тайга с избиением и выбросом всей группы из поезда с дальнейшим вооружённым преследованием.
В Архангельске когда райком попросил выехать из города, вежливо.
А на улице просто «немотивированно» напали.
В Киеве атаковали минимум три разных группы с диктофонами и провоцирующими сценами.
В Качканаре, когда они шли параллельно с двух сторон а я успел запрыгнуть на подножку электрички, замедлявшей в этом месте ход, и они продолжали меня искать в лесу.
В Подмосковье, где мальчик, оставленный меня «сторожить» радостно сообщил мне «Они вас на лоскутки порежут, а сначала дадут солбачкам потренироваться»
В московском метро в полпервого ночи, когда на мне тренировался явный сотрудник спецслужб.
А кто еще может так нагло со спины нападать на пассажира, если там всё буквально под видеонаблюдением?

Итого минимум двадцать серьёзных «наездов» власти.

Фактически весь наш двор – мальчишки в нём росшие – сидел!
На весь двор не сидели только три мальчика.
Я, Серёжка Тропин и Толя Голомб.
Ну разве кто-то из тех, кто был гораздо старше.
Например Калюжный, сестру которого я водил в школу.
Вот пример «несерьёзного» нападения в Свердловске.
Иду под аркой на Ленина, 5.
Мимо проходят два мальчика.
Поравнялись.
Прошли мимо друг друга.
И тут я получаю страшный удар кастетом из-за спины.
Как говорится «пустячок», а приятно!
Мне в возрасте 3-х лет соседка через весь двор прокричала:
«В тюрьме родился, в тюрьме и подохнешь!»
Этот страшный её крик стоит у меня в ушах всю жизнь.
И много лет все мои поступки определялись прямо-таки звериным желанием не попасть в тюрьму.
А между тем я ходил по краю.
Когда я стал директором областного клуба мне неприкрыто сказали:
«А у них там автоматы реально стреляют. Так что готовься на зону».
И в другом месте большой милицейский начальник мне конкретно сообщил:
- Вас, Алексей Алексеевич, в ближайшее время либо убьют, либо посадят!
И в разговорах посторонних проскакивало то тут, то там:
- А нашего то опять…
Я жил в криминальной державе, в наикриминальнейшее время, и вопроса «сядешь или не сядешь» не было.
Вопрос ставился иначе: «Неужели опять не сел? Невероятно!»
Но самое интересное не в этом.
Самое интересное, как я жил.
- И как же?
- По поддельным документам!!!
- В смысле?
- В том смысле, что ни разу за всю мою жизнь у меня не было подлинного документа. При внимательном рассмотрении пришлось бы признать: фальшивка!
- То есть ты подделывал документы?
- Избави Боже! Документы мои активно подделывало само государство!
И даже когда я публично, открыто, указывал ему – государству, в лице его должностных лиц, что у меня не документ, а фальшивка, оно даже не морщилось!
- То есть ты всю жизнь по сути скрывался от государства?
- Похоже на то.
- Успешно?
- Судить уже точно не мне.
- Но почему ты говоришь, что ты сбежал с Колымы?
- А ты покажи мне документ о моём освобождении!
- Как же я его покажу?
- Человек находился в заключении. Незаконно. Пять месяцев. А потом его тайно вывезли из зоны. Как это называть?
- Ну так и говорить: его вывезли тайно.
- А знаешь, как это называется во всём цивилизованном мире?
- Как?
- Побег!
- И никакого другого слова не подыскать?
- Не подыскать!
Я осуществил реальный фантастический побег с Колымы, добрался до Свердловска и по поддельным документам прожил целую жизнь.
Всю жизнь – в бегах!
Ты только подумай: успешно сбежать и всю жизнь успешно скрываться!
Сбежать с Колымы!
Да, беспомощным.
Да, больным.
Да, слабым!
Да, коварно используя все предоставленные случаем шансы.
Шансов реально было мало и они были просто микроскопические!
Но ими воспользовались правильно!!
Я – рождённый никем и нигде, волею рока оказавшийся в заключении в Сталинском Гулаге успешно из него сбежал.
Холодным летом 1953-его года.
И прожил всю жизнь по чужим документам!!