Москвич

Татьяна Сокольчик
1958 год
- Москви-и-и-ч,- насмешливо тянет тётя Вера, соседка по квартире: - Обманщик!
- Тёть Вер,  зачем ты замуж за него вышла, он же хромой, у него ноги нет.
- Да вокруг меня в госпитале со всего Иваново девчата собирались!- хвастается дядя Леша, - Мог любую взять, а женился на тебе. Благодарить меня должна каждый день!- смеется дядя Леша.
- А, Таня, потому что  молодая была, глупая.
- И с возрастом не поумнела!- задевает тетю Веру дядя Леша, - бегала в госпиталь- жениха себе искала.
- Какого жениха? Мне 16 лет всего было, училище заканчивала.
- Ну, вот  замуж-то и нацелилась!
- Мама у меня там работала, помогала ей.
- Что-то не видел я трудов твоих, возле меня целыми днями крутилась! - продолжает цеплять жену дядя Леша.
-  Видный парень был: высокий, кудрявый и балагур! Вокруг него постоянно смех гремел. И мастер девчонок обольщать! Как подошла ему  выписка - прохода не стал давать: - Люблю, мол, выходи за меня!
- Да, не слушай ты ее, Таня. Просто жалко стало девчонку, боялся не выдержит разлуки- умрет от любви. Как сказал ей про выписку-слезы целый день лила. Куда же мне деваться было?
-Живу в Москве, техникум закончил, на своем заводе -главный специалист по станкам. И пенсия в добавок- ни в чем нуждаться не будешь!- продолжает тётя Вера , передразнивая мужа.
- Вот и согласилась! Ну, и любила, конечно. Время уже к осени , мама справила меня замуж,  собирала-то приданое заранее. Нарядила как картинку- пальто, беретка, белые тапочки матерчатые. Очень  она рада была, что в Москву меня замуж отдала, да и Леша ей нравился:
- Добрый он, не обидит.
- Да, добрый! Чайник кинул в тебя, когда напился, вон в стене дырка! - возмущается Таня.
- Это он у меня случайно с руки сорвался! - сердится дядя Леша.
- Ну, и поехали . Вещей много- сундук, чемоданы, вещмешок, узлы. А Леша на костылях. Приезжаем в Москву, пересаживаемся в  поезд на Тулу.
- Ты же говорил, что ты москвич?
- Ну, да, совсем рядом от Москвы живу.
- Вышли ночью на  темном полустанке. Дождь зарядил, спрятаться  негде, накрылись тряпками, все-равно   вымокли за ночь до нитки. Утром на телеге брат Лешин приехал. Вещи погрузили, а сами пешком 20 км по лесу.  Тапочки мои по грязи чавкают, с ног сваливаются. Пришли в деревню. Название у деревни смешное-Мошонки и домов  всего- то шесть. Захожу в дом- потолок низкий- рукой достанешь,  пол земляной и окошки крошечные.  А  родственники Лешины:
-  Повезло тебе, Верка, -за нашим Лешкой не пропадешь! И  жить будешь почти в Москве- не то, что твое Иваново!