Еще до рассвета далече

Ирина Васильева 3
    "- Сверхцивилизация, как я понимаю, это сила настолько огромная, что ее вполне можно считать стихией, а все ее проявления — это как бы проявления нового закона природы. Воевать против законов природы — глупо. Капитулировать перед законом природы — стыдно. В конечном счете — тоже глупо. Законы природы надо изучать, а изучив, использовать."
                Аркадий и Борис Стругацкие  Дни затмения


    Можно сказать, что непосредственный личный опыт жизни всегда выступал как бы впереди  научного познания.  Человек самостоятельно "выгребал" в этом мире, опираясь на свои органы чувств, физические данные, интуицию. С накоплением же научной информации знание  причинно-следственных связей мироздания все сильнее вплетается в повседневный быт, становясь частью личного опыта, корректируя наше поведение, выстраивая социальные отношения, заставляя переосмысливать культурные традиции.
    Изменение человека происходит не только внедрением в его сознание достижений прогресса. Меняется деятельность нервной системы, усиливая наши физические и творческие возможности, обостряя восприятие органов чувств. Человек становится способен  ощущать не только свой организм, но более широкую область пространства. Включение человечества в информационные поля планеты – вот цель, для которой необходимы новая стойкость и новая чувствительность нервной системы, формируемые усилением внешнего и, соответственно, внутреннего напряжения.  Но иного пути у цивилизации нет. Только измененное чувствознание позволит понять, что правильность всех позиций жизни, всех направлений выбора определяется индивидуальным соответствием ментального поля волновому состоянию пространства.
    Сегодняшний уровень чувственных ощущений не может помочь в ориентировании на здоровое поведение – физическое и психологическое, мы не ощущаем эмоционального движения мира. Можно предположить, что для эволюции более важно было сформировать личную ответственность за свою жизнь, стремление к самостоятельной волевой деятельности, к независимости мышления. Это можно было только тогда, когда человек ощущал себя обособленной личностью, выживающей в не очень дружелюбном мире.
    И в то же время существовали и должны были выполняться эволюционные пространственные требования к необходимым нормам развития сознания, поскольку каждый человек не просто живет на этой планете, он включен в законы эволюционирования. Именно эти нормы были итоговой целью изначальных религиозных постулатов, поэтому религиозная идея была мощнейшим инструментом в эволюционном развитии человечества. Но  церковные психотехники надо было обосновать понятным для юного человечества языком, кроме того, прямое знание о нормах психического развития для несовершенного сознания могло привести к противоположному результату – никогда не добиться этих норм.  Поэтому религиозные Откровения использовали символические понятия при описании картины мироздания и воздействовали на сознание косвенным путем. Косвенное воздействие можно определить как воспитание устойчивых качеств личности не логическим обоснованием их жизненной необходимости для человека, а с помощью отвлеченных внешних стимулов, укрепляющих направление мысли вовне.
    Формирование исторической  массовой преданности  религиозным идеям должно было подкрепляться еще чем-то. Стойкость веры цементировалась на уровне чувственных  личных ощущений встречи с мистическим. Религиозные таинства благотворно влияли на эмоциональное и физическое состояние, давая ощущение благодати, просветленности сознания.  Идея справедливого вездесущего Творца подымала вверх резонирующий  с высокими вселенскими токами волновой поток сознания, формируя в нем  положительное информационное восприятие, то есть информационную интуитивность, выковывавшую   убеждение, что с помощью обрядовых, особенно – молитвенных действ возможно реальное влияние на ход событий человеческой жизни, то есть можно изменить информационные связи пространства. С религией более всего связано явление духовного просветления – понимания, может быть, внезапного, глубинных  причинно-следственных связей в сочетании с верной эмоциональной гаммой чувств.
    Конечно, подобные явления не происходили просто так – требовались постоянные усилия душевной жизни в формировании чувства, называемого крепостью веры, внешнему и, особенно, внутреннему духовному следованию принципам, соответствующим данной вере.  В результате же, несмотря на то, что опытное, научное познание мира шло совсем в другом направлении, религиозное мировоззрение прочно удерживало свои позиции.
    Можно сказать, что двадцатый век очень сильно поколебал религиозные чувства  научным взлетом, прорывом человечества в космос, отходом религии с государственных позиций на личные, тотальным геноцидом, войнами, массовой душевной анархией. Познавательная деятельность сознания  оттесняет фанатичность религиозного чувства  на второй план, и, вероятно, это правильно. 
    Включение в научное познание  переосмысления религиозной идеи неизбежно в будущем. Но любая религиозная идея неразрывно связана с  влиянием на сознание – не только осмысленным, но и косвенным, мистическим. Физиологическая выстроенность мозговой деятельности, строящаяся на религиозных символических понятиях о мироздании, не должна быть утеряна в ходе обретения реальной картины мира. Иначе говоря,  религиозные течения не могут быть изучаемы только разумом - дабы не пострадать при этом, человек должен  обрести должную этическую высоту и этическую твердость сознания, своеобразное духовное мужество, так как законы развития цивилизации суровы и могут быть отвергнуты слабым сознанием.
    Скорее всего, без соблюдения определенных канонов развития наша цивилизация не могла бы состояться. До тех пор, пока реальная жизнь не поднимет духовно-интеллектуальный потенциал до необходимой уже не падающей отметки, религиозные нормы психической деятельности своеобразными путями поддерживают высокое направление человеческой мысли, высокое напряжение биополя. Работа человеческого сознания должна  вписываться в пространственные нормы и законы, дабы не разрушить  равновесие биосферы планеты.
    Мы все связаны единым биополем планеты, для которого жизненно необходимо  сохранение информационно-энергетического баланса, как в общем поле, так и в любом участке тонкого пространства. Постоянной тенденцией пространства к самосохранению объясняется влияние на наши эмоции, может быть – мысли. Биополя – важная составляющая в отношениях между людьми, их неосознанных симпатиях и антипатиях. Вероятно, человек должен постепенно все больше и больше "включаться" в информационные токи, верно ориентируясь в сложнейших наложениях биоволн, направляя свои волевые посылы в нужных направлениях. Для этого необходимо развитие более мощной чувствительности нервной системы, но чтобы чувствительность не разрушала человека, его нервная система должна стать более стойкой.
    Религиозное воспитание кроме социальных правил  культивировало в человеке качества, вроде бы не нужные для выживания, но удерживающие в нем душевный дискомфорт – чувство личной греховности, раскаяния, терпения, покорности и т.д.  Эти качества, с одной стороны, тормозили взращивание личной значительности, с другой - поддерживали психологическую напряженность, развивающую чувствительность нервной системы.
    Ощущение своей власти, самовозвеличивание концентрирует мысль внутри, постепенно лишая человека способности слышать свою направляющую информационную волну, делая  больным духовно слабое сознание. При  массовости низкого интеллекта религиозное воспитание сдерживало опасность самоуничтожения цивилизации. Только одновременное усиление противоположных характеристик нервной системы – стойкости и чувствительности ведет человека к новым качествам его организма, дающим возможность безболезненно выдерживать личную значительность.
    Достигаемое по мере развития знание всегда было связано с чувствами и ощущениями человека, но для того, чтобы проникнуться более глубокими связями пространства чувственное восприятие человека  должно измениться. Возможно, существуют  пространственные течения, неуловимые на уровне современных чувственных ощущений. И, возможно, очень важно знать законы этих течений, поскольку они влияют на каждого из нас,  заставляя эволюционировать, то есть соблюдать определенные нормы внутреннего духовного поведения.
    Вероятно, деятельность сознаний образует текущее информационное пространство планеты. Вероятно, информационные поля, личные и общие, образуют связующий элемент между человеком и стабильными высшими информационными субстанциями. Чем больше резонансная совместимость полей, тем лучше двустороннее информационное понимание. Параметры совместимости, то есть структура биополей связана с качествами личности, одним из лучших для информационной проводимости качеств является терпение.
    После смерти человека остается его энергетический образ, длительность сохранения которого во времени и пространстве зависит от крепости его связанности с высшими стабильными информационными структурами. Человечество биоинформационно связано как в пространстве, так и во времени, хотя современное сознание явно не осознает этого. Измененное чувствознание поможет воспринимать мир по-иному.
    На крутых витках эволюции усиливается раздражающее пространственное воздействие, цель которого – развивать мысль. Но и биоволны человеческого организма с увеличением интенсивности мозговой деятельности все сильнее влияют на тонкий мир планеты, составляющий тканную основу внешнего физического мира.  Если не сдерживать эмоциональное раздражение, оно будет резонировать с тонким пространством, усиливая раздражающий фон, способный при массовых эмоциональных бурях расшатывать непрочные (аварийные) материальные связи в физическом мире и  разрывать слабые или отживающие связи тонкого уровня. С одной стороны это способствует росту новых информационных образований, но  с другой может подтолкнуть к техногенной или природной катастрофе – все зависит от пространственных соотношений.
    Эмоциональный спектр человека или группы людей не должен резко контрастировать с состоянием окружающего пространства, если только это не высокое терпение, гасящее все эмоциональные бури. Вероятно, опасна эйфория чувств на фоне напряженного пространства человеческих бедствий -  законы тонкого мира стараются сохранить необходимое балансное равновесие, а быстрые энергетические перебросы могут быть опасны.
    Трудные исторические периоды рушат установившиеся общественные отношения, но этим они предоставляют человеку новые возможности для его самостоятельного развития. Цель напряженных исторических  периодов – мощные и быстрые эволюционные подвижки сознания. Высокая и сильная эмоционально окрашенная мысль тоже может резонировать с высшими информационными образованиями, в этом случае помогая сохранять энергетический баланс. Но физические данные современного человека еще не позволяют развивать соответствующую интенсивность мысли. Необходимую стойкость организма помогает формировать массовый трагический эмоциональный фон, сопровождающий трудные времена.
    Насколько верной является для нас оценка собственных ощущений? Здоровым душевным состоянием считается его положительная эмоциональная окраска, стремление к коей  ткет  путеводную нить человеческой судьбы.  Здоровое физическое состояние предполагает отсутствие любых негативных ощущений. Но стабильность подобного здоровья отсутствует в человеческой жизни. Связано ли это с эволюционированием, то есть с изменениями в человеческом организме или этому есть другое объяснение, которое станет понятным в будущем?
    Академик Николай Михайлович Амосов считал, что единственный верный путь сохранения физического здоровья и творческого долголетия – метод ограничений и нагрузок, то есть волевой курс на постоянное напряжение  организма. Все религиозные практики самым верным средством  для достижения эмоциональных норм, поддерживающих здоровье, считали постоянную духовную работу, умение терпеть физические ограничения и эмоциональные тяготы. Отсутствие внутреннего напряжения опасно   для человека. Поэтому, Божественное Начало, что нас создало и продолжает создавать, использует свои механизмы, не дающие разуму и чувствам впасть в блаженный покой.

        "Истинно, физическое довольство и спокойствие опаснейшие враги наши."
                Е.Рерих Письма. 24.09.35