Сияла броня

Александр Петров Скутелис
Сияла броня. Плотные полотнища штандартов глухо хлопали на ветру, узкие ленты тактических вымпелов вились яркими змейками. Стальные стены воинств  застыли друг напротив друга по краям широкого и ровного поля, идеального для предстоящей битвы.

- Ну что же, дражайший, в прошлый раз нам не удалось договорить. Право же, ваш вспыльчивый нрав сильно усложняет коммуникацию – работайте над этим, говорю я вам. Иначе успеха не видать… Вы подумали над темой нашего последнего разговора? Времени минуло предостаточно.

- Твоя наглость уступает только твоей глупости. Кто ты такой, чтобы требовать от меня ответа?!

- Полноте, батенька, вы прекрасно знаете, кто я такой – всего лишь бог… Верховное существо, понимаете? Об этом мы и ведем речь. Просто преклоните передо мной ваши замечательные колени, и разойдемся заниматься каждый своим делом. Ну хоть поклонитесь, что ли – к черту все эти условности. И улыбнитесь, не будьте таким букой...

- Ты всегда меня смешил, червь, не разочаровал и в этот раз. Я не улыбаюсь, я смеюсь. Как гром. Ты – бог? Посмотри на себя, насекомое. Сколько ты пыхтел над Южным морем? Полторы тысячи лет? Я воздвиг Волчьи хребты за три ночи! Вот у кого сила, вот кто бог! Так что покайся за свою дерзость и я прощу. Я милостив.

- Там был довольно сложный проект…  И драконы с планами подземных потоков подкачали, твари. Кстати о тварях – вы оценили моих новых зверьков? Тигроящерам очень понравились ваши волкоядцы. Правда, они быстро закончились. Немудрено – они весьма недурны на вкус. Мне тоже понравились.

- Вот гад, а я на Демонов Востока грешил, даже прибил парочку... Теперь придется мириться.  Ну да ничего – напущу их на Город-под-Горой. Там ведь обиталище твоих самых преданных адептов? И храм в твою честь, так и знай – разнесу на камешки. Метеоритом, например.

- Метеори-и-итом…  Да вам только какашками кидаться, свет очей моих. До небесной механики, насколько мне известно, не доучились? Выперли за пьянство и поделом – нечего бабам  третью титьку приделывать. Мало, видите ли ему. Всем обществом потом исправляли.

- А что, по-моему получилось довольно креативненько. И мужикам понравилось. Вот только вам, ретроградам, не угодишь. Вы просто не можете подняться над своим уровнем. А я могу. Умею увидеть все свежим взглядом – такой бог и нужен миру.

- Вы исчерпали мое терпение, милейший. Даже такое милостивое божество, как я, имеет границы терпения. Преклоните колени, или нет? Отвечайте быстро, ибо от этого зависит, продолжите ли вы свое жалкое существование.

- Не тебе угрожать мне, насекомое. И разговор с тобой меня порядком утомил – как и все бессмысленное, что наносит оскорбление миру самим фактом существования. Войска, товсь! Атака!

- Ваш выбор ошибочен, что, впрочем неудивительно,  ибо само ваше бытие – это ошибка. Атака!

Воинства вздрогнули. Загнусавили боевые флейты, барабаны ответили гулким ритмом. Склонились пики и миллионы копыт взрыли зеленые ковры лугов. Кавалерия кинулась в атаку.

Закованные в сталь ноги сделали шаг, и ажурные кроны прекрасных деревьев дрогнули, сыпя листвой. Несметное множество мечей ударило в щиты и рев, вырвавшийся из глоток воинов заставил дивных птиц с хвостами, как радуга, упасть с небес. Птицы падали сквозь два роя стрел и дротиков, летящих навстречу друг другу и невесомые тельца разлетались в облаках красных брызг.

Метнули свои огненные заряды требушеты. Там, где пылающие шары падали, разлетались во все стороны потоки извергнутой почвы вперемешку с телами и обломками. С оглушающим ревом недра земли изторгли из себя гигантские тела огромных червей, которые принялись пожирать вражеские войска. С небес, с ужасным клекотом низверглись громадные красные драконы, и от их пламени запузырились, плавясь, горы…

- Стоп. – сказал я.
- Довольно! – оглушительно прогремел гром.
- Хватит! – тысячью глоток проревел ураган.

Все застыло. Черви торчали из земли уродливыми колоннами. Струи драконьего пламени застыли в неподвижном воздухе. Наступила тишина, все звуки замерли, ибо времени больше не было.

- Гм, что, кто?... Как?!

- Что это, коллега? Вы изобрели что-то новенькое?

- Я хотел спросить об этом тебя, ничтожный. Почему я не могу двинуть ни одну из фигур?

- Странно, странно… И испытываю такие же проблемы.

- Это я. Помолчите оба, я размышляю.

- Кто это? Как это?  Как вы смеете мешать нам решить в справедливом споре, кто из нас более достоин занять позицию божества? Я вас испепелю.

- Да! И я! Я уничтожу тебя, жалкий червь, кем бы ты ни был! Я…

- Замолчите. Оба. Я решаю, что с вами делать.

- Ты решаешь?! Вот наглец! Да кто ты такой, чтобы, решать что-либо о боге, которого…. Что это со мной? Не надо. Не надо, говорю я вам! Прекратите, прошу! Я все понял.

- Я заранее хочу подчеркнуть, что совершенно согласен с вами, уважаемый Некто,  совершенно. И все же вынужден присоединиться к вопросу моего импульсивного коллеги. Мы же идеально подходим. Я признаю, вы удивили нас вашими возможностями. Уверен, обладая такой силой, вы найдете ей другое применение. А этот мир оставьте нам. Мы его созидатели. Посмотрите на моих драконов. Я корпел над чертежами много веков.

- Или вот мои черви…

- А каковы левиафаны! Видали ли вы нечто подобное?

- Сколопендры! Сколопендры! Посмотрите только на них! Я их создал! Я созидатель!

- Южный океан…

- Волчьи горы...

- Все, что вы создали, уродливо. Все ваши создания умеют только одно – уничтожать. Бог не тот, кто умеет что-то создать…

- Я понял, я все понял. Бог должен не только уметь созидать, должен уметь главное - …

«Созидать прекрасное» - мысленно окончил за него я. Поздно. Я вздохнул и свел ладони. Все ожило. Небо, оскверненное черными шлейфами дымов, выплескивая содержимое туч и сеча плетьми молний, ринулось вниз, навстречу распростертым объятиям разверзшейся тверди. Океаны хлынули в зияющие трещины, испаряясь и добавляя плотные облака в замешивающийся коктейль, бывший когда-то целым миром. Огромные горы оседали облаками пыли, сбрасывая со своих плеч вечные снега. Землю корежило судорогами, разметывая города и превращая леса в груды щепок. Все стремительно скользило куда-то вниз, смешиваясь в огромный бурый ком. Он сжимался, разогреваясь, и от этого своего стремительного сжатия, откуда-то изнутри, из стесненных чудовищным давлением глубин, начал сочиться зловещий багровый свет. Шар все уменьшался и вот уже вместо цветущей планеты вокруг солнца стремительно несется по орбите пылающая алым сфера, все больше ускоряясь и сжимаясь в точку, сливаясь в линию в своем диком вращении. Звезда, душимая тонкой алой удавкой, вспухает к полюсам, принимая форму песочных часов, будто стараясь избежать прикосновения остатков оскверненного мира. Но это не спасает – совсем скоро распухшие полюса лопаются, извергая в космос огненную плоть звезды, которая тут же пожирается совсем уже сузившимся алым кольцом на бывшем экваторе звезды.

Дальше все было быстро. Звезды, сначала ближние, потом дальние, вытягивались в капли, и стремительно, все более разгоняясь,  устремились к уже совсем маленькому алому кольцу. Вскоре вещество ближайшей звезды, вытянувшись в струну, стало двигаться быстрее света. И в этот момент все – звезды и планеты, галактики и пульсары, астероиды и межзвездный газ, все то, что мы привыкли звать вселенной  – исчезло.  И стало темно.

И тихо…

Я вышел на крыльцо, переделанное мной прошлым летом в небольшую веранду со скрипучим креслом-качалкой около колченогого столика.  По старым доскам пола бегали красные блики от умирающих угольков, пробивающиеся из-за колосниковой решетки огромного, пузатого, стоящего на специально приспособленном для этой цели листе мятой жести самовара.

Над всеобъемлющей свежестью голубой ночи властвовала полнолицая царица-луна.  Где-то в дальних березах обосновался ночной певец. Соловей старательно выводил трели, вплетая свои нити в изумительную ткань бытия.

Я долго пил чай, прихлебывая из блюдечка и заедая душистым малиновым вареньем. Слушал скрипы старого дома, стрекот ночных кузнечиков и изумительное творение маленького пернатого бога.
 
Потом пошел спать.





На 109-ый Конкурс -  http://www.proza.ru/2019/01/29/581 Международного Фонда ВСМ