Опять Двойка

Сара Мусаева
,,Опять двойка"(инсценировка по рассказу Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков")
Оля Промокашкина
Мама
Люся Карандашкина
Человечек(учебник)
Восклицательный знак
Бабка Запятая
Старуха Засуха
Портниха в тюрьме
Водитель такси Бориса Годунова
Сын царя

Глашатай: Здравствуйте, дамы и господа. Уважаемые юные зрители, мальчишки и девчонки, мы рады приветствовать вас в нашем театре. Занимайте ваши места согласно купленным билетам, а также отключите свои мобильные и другие электронные устройства. В театре следует вести себя тихо, внимательно слушать и следить за происходящим на сцене, а также хлопать и смеяться, когда будет очень смешно. Прозвенел первый, второй и третий звоночки. Театр «Радуга-дуга» представляет спектакль «Опять двойка». Приятного просмоьтра. Действие первое. Аплодисменты.
На сцене комната девочки Оли Промокашкиной. Слева на ширме окно, справа дверь. Справа стол (на столе беспорядок: учебники, ручки, тетради и т.д.) Слева стул (кресло, на нем плед). Перед столом глобус.
Начало. Музыка. Слышен голос мамы.
Мама(голос): Ну, сколько можно, Оля! Опять двойка! Когда ты возьмешься за голову? Воли у тебя нет!
Входит девочка. В одной руке портфель, в другой дневник.
Мама(голос): Немедленно садись за уроки!
Музыка стихает. Слышен шум детей, играющих во дворе. Оля подходит к окну.
Оля: Мам, можно я немножко отдохну.
Мама(голос): Никакого отдыха! И уберись наконец на своем столе!
Оля: Легко сказать -убери!
Сдвигает все предметы в одну кучу.
-(сердито)Все, убрала!
Открывает дневник.
-Раз двойка, 2 двойка, 3 двойка, 4 двойка, 5 двойка. Вот я не понимаю зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее отмечают тоже красным. Например, праздники и выходные в календаре. Посмотришь на красную цифру и радуешься в школу ходить не надо. Пятерку можно писать красными чернилами, а вот тройку, двойку и кол надо писать черными. Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!
Тут из-за ширмы летит воланчик и над ширмой появляется Люся Карандашкина с ракеткой.
Люся: Привет. Ты не идешь с нами играть?
Оля: Не видишь я уроки делаю?
Люся: А какой  у тебя ответ получился в задаче?
Оля: Я еще не решила.
Люся: А стихи выучила?
Оля: Какие стихи?
Люся: Как какие? Забыла? ,,Зима, крестьянин торжествуя.."Ой, никак не могу запомнить.
Оля: Это потому что они не интересные
Люся: А русккий язык ?Надо вставить пропущенные буквы.
Оля: ,,П..друга дней моих суровых,Г..лубка дряхлая моя"
Люся: Между прочим это стихотворение Пушкин написал своей няне. Это мне так бабушка сказала.
Оля: Ага, так я и поверю ,что у взрослых бывают няни(вертит пальцем у виска).твоя бабушка просто посмеялась над тобой .
Пропущена  буква, А"
Люся: Вот и  неправльно (показывает язык)
Оля: Ну,и пусть неправильно тебе то что!(берет валанчик и кидает за ширму)
Люся: Грубиянка! Я с тобой больше не дружу! Прощай двоечница!
Оля: Попутный ветер в спину! Пятеркина-Четверкина!
Оля, разозлившись берет учебники и швыряет их на пол
-Да пропадите вы пропадом!!
Раздался сильный грохот (музыка сменилась)(если есть свет-затемнение)
Появляется человечек. На голове колпак со звездами, балахон с кляксами и правилами.
Оля присела от удивления: А вы кто такая будете?
Ч: ТЫ присмотрись, может узнаешь!
Ты не привыкла смотреть на нас внимательно запятая!
Ни под каким градусом широты и долготы никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками как ты!
Оля: Почему вы так напали на меня?
Ч:Пять двоек!
Оля: Но ведь сегодня  я сделала уроки!
Ч: Сегодня ты неправильно решила задачу! Не усвоила географические законы!  Не поняла круговорота воды в природе!
Сегодня ты не повторила безударных гласных восклицательный знак! Не знать родного языка тире позор запятая несчастье запятая преступление восклицательный знак!
Оля: Терпеть не могу, когда на меня кричат! Ничего я как-нибудь без всего этого проживу. (указывает на учебники)
Ч:(онемел. после заикаясь) Тебя надо немедленно спасать! Лучше всего отправить тебя в страну невыученных уроков!
Оля: Спасти? Меня? куда отправить? Там же наверное опасно!?
Ч: Конечно. Все путешествие состоит из опасностей и трудностей! Это ясно как дважды два-четыре.
Оля: Может там мне удастся приобрести волю и характер! Вот мама удивится!
Ч:Решено! Отправляйся немедленно! есть ли у вас в доме что-то шарообразное?
Оля: Есть, глобус!
Ч: Отлично! ОН будет твоим проводником! Если тебе придется уж очень туго зови на помощь! Так и быть выручу! А теперь в путь восклицательный знак!
Оля: В путь! Восклицательный знак!
Ч: Друзья! А вы смелые, отважные? А любите ли вы учится? В таком случае я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в страну невыученных уроков. Пристегните ваши ремни безопасности. Включите ваше воображение, наберитесь смелости и в путь, восклицательный знак! Приятного вам путешествия!

Оля:

Роза, роза ветров меня уносит,
Ай, как хочу я, попасть туда хочу я,
Навстречу, навстречу загадкам, приключениям,
Ай, как хочу я, попасть туда хочу я.

Там в стране, где нет уроков,
Много разных странностей найду,
Разделю на два трех землекопов,
Погуляю летом я по льду.

Роза, роза ветров меня уносит,
Ай, как хочу я, попасть туда хочу я,
Навстречу, навстречу загадкам, приключениям,
Ай, как хочу я, попасть туда хочу я.

Песня.(Оля в пути)
Оля уходит, меняется фон(Замок и доска)
Над ширмой появляется восклицательный знак. Справа ,запыхавшись входит девочка.
Воскл: Ты кто! Имя Фамилия!
Оля: Оля Промокашкина
Воскл: Ох! Ух! Ах! Та самая!
Оля пытается отпереть замок: Дайте немедленно ключ ,чтобы отпереть замок!
Воскл: Если ты сумеешь правильно написать слова «замочек» и ,,ключик" ,то замок сам откроется !! Пиши!!(дает мел, кричит Пиши!!
Оля (сама себе): Пиши, пиши... А если я не знаю как правильно. Есть ведь какое- то правило…А может написать наобум..
Воскл: Неучиха! Двоечница! Неверно!
Оля: Почему он все время кричит и кричит?
Так…надо вспоминать.
Если в родительном падеже в конце слова выпадает гласная, то пишется чек, а если не выпадает чик. Это нетрудно проверить. Именительный замочек, родительный замочка. Ага, буква выпала. Значит правильно ЗАМОЧЕК. Теперь ключик, ключика. Гласная не впадает . Правильно КЛЮЧИК.
Воскл (захлопал в ладоши): Чудесно! Превосходно! Ура!!(и исчезает)
Звук открывающегося замка, Оля в комнате.
За столом сидит сгорбленная старуха запятая.
Старуха: Ох, посмотрите на нее. Пришла .Сразу видно безграмотная.(ехидно)
Расскажи, как ты учишься, девочка?
Оля: Ну, нормально. Как все.
Старуха: А знаешь ли ты грамматику?
Оля: Я знаю грамматику не хуже других.
Старуха: А какие у тебя отметки?
Оля: Разные
Старуха: Разные? А вот это мы сейчас проверим. Вот твои документы!(на столе лежит  огромный дневник)
Старуха: Страница номер один. Диктант! Двойка!
Страница номер 2 Изложение! Кол!
Страница номер 3 (рожица под ней написано ,,Это Коля")
(читает), Это Коля…"Нет, это не двойка! Довольно!
Оля (хочет убежать): Скажите, можно ли мне уйти?
Старуха: Ни за что, вначале докажи, что знаешь правописание безударных гласных.
Пишет на доске: Допустим «С..бака»
Оля: Я знаю! Буква «А».
Старуха: Попытка № 2. «Со..нце». Даю тебе ровно одну минуту. Как только я вернусь, буква должна стоять на месте.
Оля: По-моему здесь ничего не пропущено.
Ветер. Дождь.
Оля: Мне холодно, куда делось солнце. Верните солнце.
Запятая:

Лап то бу ди дубудай, лап то бу ди дубудай…
Лап то бу ди дубуда дай, лай лай лай лалалалалала.
Лап то бу ди дубудай, лап то бу ди дубудай,
Лай лай лай лалалалалала.

Без запятой, скажет любой,
Будешь, ты, деточка вечно смешной,
Ты посмотри, как тяжело,
Когда не знаешь, где ставить О.

Какое солнце золотое,
Не ставим букву Л порою,
Казалось бы, тут - ну и что ж?
Но солнца больше не найдёшь!
А потом такое начнётся!

Лап то бу ди дубудай, лап то бу ди дубудай…
Лап то бу ди дубуда дай, лай лай лай лалалалалала.
Лап то бу ди дубудай, лап то бу ди дубудай,
Лай лай лай лалалалалала.

Отвечай, как пишется слово солнце!
Оля: Зоя Филлиповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы все сомнительные и скрытые буквы вылезли наружу. Солнце, солнышко, солнечный. Ага, вылезла буква «А». Ура, солнце, ура!
Старуха: Замолчать!! (в руках приговор!)
Прибывшая к нам ученица четвертого класса Оля Промокашкина проявила презрение и нелюбовь к родному языку. За это, она будет сурово наказана. Приговор по делу невежды. (пишет на доске)
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Оля: Казнить? За  что ? тут же написано казнить нельзя..
Старуха: Теперь ты поймешь какое значение имеет запятая. Она даже может спасти жизнь человеку. Пять минут на размышление! Как только часы пробьют 12, запятая должна стоять на месте! Поторопись девочка(хи-хи-хи-хи)
Оля: Что же мне делать? Так… Если я поставлю запятую после казнить, то получится казнить, нельзя помиловать! нет ,нет ,нет !А если поставить запятую после казнить нельзя, помиловать! Точно казнить нельзя! Решено! Ставлю!
Пробивают часы. Старуха подобрела.
Старуха: Помни, что когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели! Не сердись на меня, подружись со мной!
Оля: Я обязательно все это запомню!
Старуха: До свидания, Оля!
Старуха исчезает.
Оля: Спасибо, друзья, за помощь. Это песня посвящается вам!

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной

Поет и вдруг ей становится очень жарко, в горле пересыхает.
Меняется фон. Высохшие озера и реки.
Оля: Куда делась вода? Так жарко и хочется пить.
Появляется Засуха.
-Кто здесь кричит,
Нарушая покой!?
Скверная девочка,
Кто ты такая?
Оля: Моя фамилия Промокашкина.
Засуха: Ты ж моя умница! Как же я тебе благодарна! Именно ты Оля Промокашкина помогла мне превратить зеленый лес в сухие бревна. Все борются с засухой, одна только ты стала моим самым лучшим другом, потому что однажды на уроке сказала волшебные слова.
Оля: Какие слова?
Засуха: Ты брякнула ка-то ,что вода которая испаряется с поверхности рек ,озер, морей и океанов исчезает.
Оля: Точно! Круговорот воды в природе! Зоя Филипповна! Пятая двойка!
Песня.(Засуха и Оля)
Засуха:
Вот, что сделали слова:
В сено высохла трава,
Больше дождь не будет капать,
Звери вытянули лапы (2 раза)
Пересохли водопады
И засохли все цветы.
Это то, что мне и надо,
Царство мертвой красоты!(2 раза) 
Оля: Надо срочно спасать несчастных. Все -таки я в самом деле что-то натворила !Придется вспоминать этот круговорот . Вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей…
Засуха:
Она правильно сказала
Навсегда уйдёт вода
И все живое в этой засухе
Исчезнет навсегда.
Я эту воду ненавижу
И дождей я не терплю
И засохшую природу
Ох и как же я люблю.
Оля: Вода превращается, превращается…в пар…
Засуха:
В это самое мгновенье
На тебя найдет забвенье,
Все, что знала и учила,
Ты совсем про все забыла!
Оля: Ах, да! Пар охлаждается, превращается в воду и падает на землю дождем!
Звук грома и дождь. Засуха с криком убегает.
Оля:
Дождик, дождик, шибче лей-ка!
Гибни, Засуха-злодейка!
Будет дождик долго лить,
Будут звери много пить!
Вот это да! Дождик!

О…антракт.
Раз-два, раз-два,
Левой-правой, левой-правой,
Завершился первый акт,
Мы уходим на антракт!

Там, за ширмой не лежат,
И не делят шоколад,
За кулисами работа,
Подготовка полным ходом.

Часть людей идёт в буфет,
Колбасы поесть, конфет.
Кофе, чай и пастила -
Для мозгов нужна еда.

СМС отправить маме,
Это важное задание,
Бабушке отправить фото
Тоже важная забота.

Почитать статьи вконтакте,
Рассказать всем об антракте,
На потом купить билет,
На какой-нибудь балет.

Много дел мы все успели,
И попили и поели,
А теперь пора нам в зал,
Чтобы посмотреть финал.

Раз-два, раз-два,
Левой-правой, левой-правой,
Завершился наш антракт,
На второй уходим акт.

Тут слышен крик. И над ширмой появляется портниха, меняется фон(решетка, тюрьма)
Оля: Эй, кто там?
Портниха: Это я. Неверно осужденная.
Оля: А, кто ты такая?
Портниха: Я несчастная портниха, меня обвиняют в краже.
Оля: Кто же вас оклеветал?
Портниха: Оля Промокашкина
Оля: Правда?
Портниха: Правда, правда! Вот послушай. как заведующая швейной мастерской я получила двадцать восемь метров ткани. надо было узнать сколько костюмов можно из нее сшить. И вот на мое горе эта самая Промокашкина решает, что я должна сшить из 28 метров 27 костюмов, да еще и получить один метр в остатке. Как же можно сшить 27 костюмов, когда на один только костюм идет 3 метра?
Оля: Ерунда какая -то. Бред собачий…
Портниха: Для вас ерунда, а с меня на основании этого решения потребовали 27 костюмов. Откуда ж мне их было взять?
Тогда меня обвинили в краже и посадили за решетку.
Оля: А нет ли у вас собой этой задачи?
Портниха: Конечно, есть (передает задачу девочке)
Девочка решает задачу.
Оля: Давай рассуждать. Было 28 метров. На каждый костюм идет 3 метра. Но 28 на 3 не делится. А 27 – делится. Значит пиши: 27 делим на 3, получается 9. Мы решили! Вы должны были сшить 9 костюмов и 1 метр получается в остатке. Ну, конечно все это не верно.
Тут же слышен звук открывающейся решетки.
Портниха: Слава великому математику! Позор Оле Промокашкиной! А это тебе подарок от меня за то, что ты верно решила задачу и освободила меня от оков. Слава великому математику!
С криками убегает. Оля одевает пиджак.
Оля: Ой, ну я прям как…(имя известной певицы).

Раньше как ведь думала? Задачи - ерунда.
Не решала правильно я их никогда.
Но портниха бедная открыла мне глаза,
За ответ неграмотный положена тюрьма.

Сантиметры-метрики, нитки, иглы, пиджаки,
Всё решила правильно, двойкам вопреки.
Слышен рев мотора машины.

Появляется человек с атрибутами времени Бориса Годунова. С рулем в руке.
Водитель: Кто такая?
Оля: Я девочка.
Водитель: Чей ты человек?
Оля: Говорю же вам я девочка, ученица.
Водитель Чудная какая-то. И рубаха вроде заморская...
Так чья ж ты будешь?
Оля: Русским языком вам говорю: Я девочка, ученица.
Водитель: Пойдешь со мной. Покажу тебя царю. Видать ты из блаженных, а он блаженных любит.
Меняется фон. Царские палаты. Колокольный звон.
Оля, брыкаясь: Вы что историю не читали?
Какому там царю вы меня собрались показывать? Царей давно уже нет. Последнего царя еще в 1917 году ликвидировали!
Водитель: Воровские слова говоришь. Жди здесь.
Пока она оглядывала палаты,звучит песня «Маруся». Оля подпевает.
Оля: Во дела!
Появляется мальчик
Оля тяжело вздыхает.
Мальчик: Пошто вздыхаешь? Ты чья будешь?
Оля: Еще один… Я ничья… я сама по себе.
М: Дерзкая ты. А по прозвищу как?
Оля: А зачем тебе мое прозвище? Ну, в школе меня называют двойкиной, а так фамилия моя Промокашкина.
М: Не, я такой не слыхивал. Видать ты не боярского роду. А раз не боярского, то мне и разговаривать с тобой невместно.
Оля: Скажите, пожалуйста, какая цаца! Сам то ты кто?
М: Я сын государя Ионна 4 Царевич Федор.
Оля: А... я знаю тебя. Ты слабоумный
М: Слабоумный, это как же ты меня эдак? Слабоумный.
Оля: Ну это что-то вроде дурачок что ли. Да ты не обижайся, Федя. Это я даже на уроках читала. История называется.
М: Царица Небесная!
Оля: Это еще что! А твой отец! Иван Грозный убивает своего сына в Третьяковской галерее. Я сама видела. Зоя Филипповна нас всем классом туда водила.
М: Как же это? Сына убивает?
Оля: Да ты не дрейфь! Ни тебя убивает, а старшего сына - царевича Ивана, жезлом убивает. Ивана жезлом, а царевича Дмитрия зарежут в Угличе.
М: Сгинь! Сгинь!
Оля: Да ты не пугайся! Тебя не убьют, это я точно знаю. Ты даже царствовать будешь!
М: Колдун! Колдун! Боюсь!
Мальчик в истерике убегает.
Оля: Вот и делай после этого людям добро. Знала бы не рассказывала.
Вдруг стали раздаваться крик, выстрелы. началась война. Крики… Французы напали !!"
Оля: Танки! Солдаты бегут! Надо отсюда бежать!!Где же выход!
Постойте. Это же я виновата, что сейчас идет война. Я как -то сказала на уроке наобум, что Бонапарт воевал с Иваном Грозным. Я не знала когда началась Первая Отечественная война. За это мне вкатили двойку. Если я вспомню в каком году Наполеон напал на Россию, все это исчезнет. Войны не будет, я ее остановлю... Но я не помню. Точно... Учебники на помощь!!!
Появляется Человек.
Ч: Здравствуй, Оля!
Оля: Помогите мне, пожалуйста, я никак не могу вспомнить год начала первой отечественной войны.
Ч:Вспомни,когда папе поставили на работе новый телефон, мама никак не могла его запомнить ,и папа ей сказал : "Первые три цифры такие же как у нашего домашнего телефона ,а четыре последних -год Первой Мировой войны-?
Оля: 1812!1812!
Тишина.
-Я остановила Войну!!
Вы можете вернуть меня домой?
Ч: Друзья, как вы думаете, заслужила ли Оля Промокашкина прощения? Ты показала себя отважной и смелой девочкой, проявила волю и закалила характер. Помни, что учебники твои лучшие помощники! В путь, восклицательный знак!
Волшебные звуки превращения. Оля в своей комнате. Слышны крики детей во дворе.
Мама(голос): Оля, ты сделала уроки?
Оля: Да, мамочка. Я теперь всегда буду учиться.
Вот это да! Вот это путешествие! (берет в руки учебники)
Теперь я поняла, вы мои самые лучшие друзья!
Но мне же никто не поверит. Друзья, но вы же видели, вы будете моими свидетелями. Знаете, что я поняла? Чтобы преодолеть трудности надо проявлять волю и характер, а знания, это наши лучшие помощники!
Это песня посвящается Зои Филипповне и всем моим одноклассникам, особенно Люсе Карандашкиной! Пятеркина-четверкина!
 
Сесть и сделать все уроки в итоге
Можно если захотеть.
Русский и литература - микстура,
Чтобы быстро поумнеть.

Не могла задачи решать (о-о-о),
Знаки препинания вставлять (о-о-о),
Не хотела книги читать (о-о-о),
Но теперь я буду все науки изучать!

Припев (2 раза):
Вот и песня – Шабудабудабудабуда!
Ну-ка вместе – Шабудабудабудабуда!

Куплет:
Раньше мне казалось то, что возможно
Без учебников прожить,
Но я сильно ошибалась, пыталась
Больше в школу не ходить.

Припев:
Не могла задачи решать (о-о-о),
Знаки препинания вставлять (о-о-о),
Не хотела книги читать (о-о-о),
Но теперь я буду все науки изучать!

Припев (2 раза):
Вот и песня – Шабудабудабудабуда!
Ну-ка вместе – Шабудабудабудабуда!