Мужчины занимаются собой, а женщины - мужчинами...

Хмелева Светлана
Скажу сразу, я не пишу теорию из книжек.
Я считаю, что нет правильного и неправильного. Есть просто жизнь, и она весьма многолика...
Мне нравится смотреть на любые процессы изнутри.
Поэтому, конечно же, моё мнение субъективно и основано на моем личном опыте, и это хорошо, ибо это про практику...
...
В моей родительской семье папа был главный, умный и способный.
А мама... она вкусно готовила, наряжалась и была милой с гостями.
Папа посмеивался над ней за то, что она не читала книжек, не интересовалась политикой, не знала умных слов, но с удовольствием поедал её фирменный гуляш и пироги и давал ей деньги на новые сапожки и парикмахера.
Мама гордилась папой и рассказывала знакомым, какой он умный и начитанный, и как его уважают на работе.
...
Да, идеальный союз, если женщину интересуют только наряды и домашний уют. Но что делать женщине, если у неё кроме красоты ещё есть мозг? (ага, такое бывает...) Таки всё время притворяться глупенькой грустно.
...
Как и положено, я повторяла родительский сценарий.
Выходя замуж, я назначала мужчину главным и ставила его на пьедестал. Наполняла своей энергией, отдавала ему свою женскую силу и создавала ему условия для движения вперёд, ожидая, что свою добычу он будет приносить в семейную пещеру.
Вот только отдачи почти не было. Мужчина наполнялся, быстро "шёл в гору" и постепенно исчезал где-то там за горизонтом, почему-то складывая добычу в свой тяжеленький кошелек. А я оставалась почти ни с чем (не считая детей).
Что-то не работало...
...
Пережив достаточно непростой период сомнений и терзаний, (ведь каждой женщине нужен свой мужчина, который указывает ей путь!) я, наконец, набралась смелости и вместо того, чтобы искать очередного кандидата, в которого я могла бы вложить свою энергию и надежды, начала вкладывать в себя. В свою работу, в творчество, в свои желания, в обучение, в своё пространство. И... процесс пошёл.
...
Вообще, я люблю мужчин больше, чем женщин. Мне с ними как-то проще и спокойнее что-ли... меньше подводных камней.
А женщинам... теперь я понимаю... хорошо бы научиться в жизни двум вещам и научить этому своих дочерей.
Первая - это наработать свою опору. Уметь опираться на мужчину и доверять ему, если он рядом, и стоять на своих ногах, если он отошёл в сторону... на время или насовсем.
Вторая - уметь фильтровать. Держать дистанцию с теми, кто пытается прокатиться за чужой счёт. И открываться тем, кто готов к равноценному обмену и общению, основанному на уважении. Уважении к ценностям другого, к его потребностям, к образу жизни, к непохожести...
...
А я... сейчас, если я вижу, что мужчина достаточно мудр и осознан, пропущу его вперёд и пойду за ним.
А если вижу, что он глуп и самонадеян, извините... иду своим курсом...