Свадьба 1944

Григорий Аванесов
Один из лучших советских фильмов, с моей точки зрения

«Свадьба» (1944) — комедийный художественный фильм, реж. Исидор Анненский (1906-1977).
Рейтинг фильма Кинопоиска 7.986

Сценарий Исидор Анненский, Антон Чехов. По одноименному остроумному и сатирическому водевилю «Свадьба», рассказам «Свадьба с генералом», «Перед свадьбой», роману «Брак по расчёту» и сценке «Жених и папенька» А. П. Чехова. Все это режиссер смог уложить в один час.

В главных ролях: Алексей Грибов, Фаина Раневская, Зоя Фёдорова, Эраст Гарин, Николай Коновалов, Михаил Яншин, Сергей Мартинсон, Вера Марецкая, Михаил Пуговкин.

Режиссер собрал на съемочной площадке весь цвет актерской братии тех лет. Фильм снимался в военной Москве. Картину было приказано выпустить на экраны к 40-летию смерти А. П. Чехова.

В фильме прозвучал широко известный романс Александра Давыдова «Скажи зачем?» «Тебя не вырвут у меня…». Этот городской романс в исполнении Марецкой включен во все сборники лучших музыкальных номеров отечественного кинематографа. Марецкая страстно пела: «Тебя отнимут у меня. Я — не твоя! Я — не твоя!»

«Дайте мне атмосфэры! Дайте мне бурю!» - театрально напыщенно говорит Марецкая (Змеюкина) в фильме.

Грибов с Осипом Абдуловым (грек) перекидываются репликами:
- А рыжики в Греции есть?
- Есть, в Греции все есть.

Также есть фильм «Свадьба» (2000) реж. Павел Лунгин.
Рейтинг фильма Кинопоиска 7.185.

В главных ролях: Марат Башаров, Мария Миронова, Андрей Панин, Александр Семчев, Наталья Коляканова, Владимир Симонов, Мария Голубкина.

Правдоподобно и иронично показана жизнь небольшого городка. Мы в очередной раз посмеялись сами над собой!