Про Х

Анатолий Белаш
Хе.
Хе?
Хе.
Хе??
Хе!!!
Ха! Ха! Ха! Ха!

           Объясню, почему мне взбрело в голову это написать.

           Вчера смотрел по телевизору передачу канала Культура  «Нескучная классика». Рассказывали о музыкальном минимализме. Было интересно и ново для меня. Кое-что из минимузопусов понравилось.

        Подумалось – минимализм возможен во всех видах искусства. Подумал и написал это министихотворение. Но  нечто подобное мне попадалось раньше в сети. Поискал, почитал и схватился за голову. Всё давно известно – пишут не только министихи, но и статьи о минимализме в поэзии, объясняют  причины его появления, классифицируют различные виды поэтического минимализма. Ничто не ново под Луной.
 
             У П.Ковалева (Минимализм в поэзии русского модернизма) минималистское стихотворение – это концентрация мыслительная, эмоциональная, интонационная. Читая примеры таких стихотворений, я этого не почувствовал, хотя  не все показалось мусором.Понравился текст "с уменьшением стихового объема". В нем 8 строк. Начинается с "Ну, ладно, не меня, но хотя бы её". Последняя строка - "Ну?".

               Мне больше понравилось  определение минимализма в искусстве Бейкером как тенденции представлять в виде искусства вещи, не отличимые или почти не отличимые от вещей не-искусства.  Тогда разумнее ввести такую классификацию жанров поэтического минимализма – минимализм рифмы, минимализм ритма, минимализм мысли, минимализм чувства, минимализм того и другого и т.д.

           С другой стороны разве министихи не вызывают у нас никаких чувств и мыслей? Я вспомнил своего товарища по институту Сашу. Когда он готовился выпить стопку водки, лицо  его озарялось предвкушением счастливых минут. Над ним решили подшутить и налили в стопку воду. Саша выпил, грустно глянул на шутников, лег на подстилку (это было на хлопке) и отвернулся к стене. Другой бы обругал обидчиков, бросился на них с кулаками. Даже такая провокация окрашена эмоционально.

            Искусство и провокация – разные вещи? Но провокация может быть пошлой, бездарной или талантливой. Тогда она искусство?