Мой вишнёвый сад

Ива Марчук
Я знала , что оставалось недолго. Я ведь скоро уеду. Но я ещё бережно скребла каждую паркетинку , оттирала окна на кухне и на балконе . И дом был так благодарен мне . Он отражался красивым , сияющим блеском . Как-будто живой. Это был мой "вишнёвый сад" на Крайнем Севере. Только я была уже не Раневской , а старым забытым Фирсом в этом саду. "Ты квартиру не продавай " , - проглотив молчание сказала я. Слёз ты не выносишь , поэтому я стараюсь из последних сил , чтобы не заплакать. Я - фальшивая нота. Я - старый Фирс. Я - уже чужой человек. Но я не боюсь потерять тебя. Всё решено.За последние годы я привыкла помногу думать, и поэтому через мой лоб пролегла глубокая морщинка. Я схватила хозяйственные ножницы и одним стрежком обстригла себе чёлку. Она будет отвлекать от морщинки на лбу. А потом я спросила тебя , пойдёт ли мне такая чёлка, а ты сказал, что теперь это не имеет никакого значения.......Я усмехнулась . Ты ещё не знаешь , что я не боюсь тебя терять. Ты ещё не знаешь , что я не боюсь одиночества. Ты еще не знаешь ,какая я сильная и я все простила тебе . Ты еще не понял , как ты слаб ,потому что нашел замену.....Но такая безнадёга ! ...и я не позволю ей гнаться годами за мной! Я вышла на улицу. Мне надо погрустить . Моё желание погрустить , как желание покурить у заядлого курильщика. Мне это необходимо. Зачем прятаться от грусти ? Зачем прятаться от себя самой? Я шла по морозному городу и грустила. Замёрзшие деревья напоминали мне скелеты , проезжающие машины - катафалки , а следом идущий человек - восставшим из ада призраком. "Ну и пусть " , - равнодушно подумала я. Что бы ни было! Всё! Абсолютно всё - просто заполнение грызущей пустоты. Это не жестоко . Это так надо . Чтобы не завыть посреди этого милого мрачного мёрзлого и гордого города. Этого город может и мной гордиться. Я в нём никогда и ни у кого не висла на шее , размазывая сопли с тушью пополам. В этом городе я не была самой себе противна . В этом городе я не стану противна тебе .......потому что уходить нужно вовремя. Любовь , как спорт. Всё нужно делать вовремя. Особенно уход. Красиво и гордо . А свой "вишнёвый сад" я оставляю тебе. Ты яростно будешь сдирать обои цветущих вишен со стен вместе с памятью обо мне. И мне не больно. Потому что ты более не нужен мне , чем я тебе. Потому что я уже рассталась с тобой , а ты торгуешься за каждую кучку воспоминаний. Потому что я знаю , что всё прошлое это - пепел , а ты смачно выпачкав руки в углях , с решительным видом устраиваешь делёжку всего сгоревшего. Ты ещё не знаешь , как далеко мне до Раневской. Ты ещё не знаешь , как близок мне Фирс. И мне светло.Теперь Светло Без тебя.