Школьные истории. Выбор старосты

Елена Рожкова-Астахова
Выбор старосты.

Я с нетерпением  ждал звонка с урока. Мои мысли уже летали далеко от школы. Где-то за слуховой завесой звучал голос учительницы. И тут я ясно услышал:
- Не торопитесь! Все вернулись на места!
-Анна Ивановна, я домой спешу! – протянул Пашка Воробьев.
-Паша, мы все спешим, поэтому не будем друг друга задерживать.   А вопрос у нас один – выбор старосты.
- Так у нас есть уже староста – Зинка, мы все « ЗА». Давайте пойдем домой, Анна Ивановна!
- Да, Юра, ты прав, но Зина работает на добровольных началах.
- Понятно – самозванка, но нас она устраивает, - констатировал  Юрик.
- А ты за всех не говори! – Лиза поправила челку, - Она такая зануда; вечно придирается к моему макияжу.
- Я-а придираюсь? Да ты приходишь в школу учиться, а не демонстрировать себя! Для этого есть другие места!
По классу пробежал смешок, видимо каждый представил себе то место, где можно было демонстрировать себя.
- Я ничего не могу сказать о Зининой помощи. Она активная…
- Слишком! – вставил реплику Митяй.
-Выполняет свою работу по классу, - продолжила Анна Ивановна, и я ей довольна.
После таких слов Зинка повернулась к ребятам и показала язык.
 -Девочки, а может кто-то из вас хочет заменить Зину?
- Анна Ивановна, вы же сами сказали, что я хорошая староста! – удивилась Зинка и даже привстала со стула.
- А у меня предложения!
- Говори, Юра!
- А давайте выберем старостой Леру! А что? Она не такая активная, можно и заткнуть ее, она и жаловаться не будет. Лер, ты как…согласна на такой подвиг?
Все обернулись назад, где одиноко сидела Лера. Она была самая тихая в классе, ее не было слышно на уроках, ее и не спрашивали у доски, так как, выходя, она молчала, а учителям не хотелось отрывать время от урока.
От такого количества глаз Лера сжалась и покраснела.
- Ну, чего молчишь, «Немая принцесса», соглашайся! – И Юрка засмеялся.
-Тиши! Вы хотели домой, так давайте работать активно.
- Анна Ивановна, если никто не хочет быть старостой, то зачем менять меня? Я хочу работать, мне нравится следить за порядком.
- Слушай, ты, как выдвинулась сама, так мы тебе всем классом не можем задвинуть.
- А ты, Пашенька, выдвини свою кандидатуру, может, пройдешь! 
Я смотрел на класс, и у меня было такое ощущение, что всем было до лампочки, «лишь бы не я». Я толкнул Митяя, он был погружен в свои мысли и не сразу среагировал:
- Тебе чего?
- Мить, меня эта байда достала, а что, если проголосовать на бумажках и посчитать голоса.
- Коль, а это идея! Анна Ивановна, а давайте устроим тайное голосование! Пусть каждый напишет имя, кого он хотел бы видеть старостой и положит записку, -  Митька закрутил головой, выбирая место для склада. – На пустую парту.
-Я не возражаю, а как вы? – она обвила глазами класс. Ребята оживились, зашуршали листочки, и закипела работа, парта заполнялась бумажками.
- Теперь мне нужен помощник, чтобы рассортировать все.
-Анна Ивановна. Я помогу вам, –  не дождавшись ответа, Зинка вскочила со стула и направилась к парте с записками. Я бы сказал «побежала», наш пострел – везде поспел.
Пока шел подсчет голосов, ребята сидели тихо. Удивительно, что такая тишина бывает только на уроках и то не на всех!
- Результат готов! – Анна Ивановна обвила класс глазами. – Большинством голосов старостой выбран - Митя Ласточкин.
Я поперхнулся, этого я не ожидал. Сам я проголосовал за Катьку, она мне нравилась, и это был аргумент выдвинуть ее кандидатуру. Однако, Митяй сидел спокойно и не возражал.
-Мить, ты глухой? Тебя выбрали старостой класса!
- А мне теперь прыгать от радости или кричать, протестуя?
 - Вопрос решен, завтра Митя приступай к обязанностям, ты – мой помощник.
-Анна Ивановна, а как же я?
- Все, Зин, тебя в отставку! – И Юрик дернул ее за косичку. Надо сказать, что косичка доставала Зинки до пояса, именно косичка – с толщиной с палец. Она старалась подражать Кате, но куда ей…
Домой мы шли вместе с Митькой.
-Ну чего ты все молчишь, ты сам доволен, что тебе оказали такое доверия?
- Я и сам не знаю  доверие это или так…спихнуть ответственность … лишь бы кто, но не я. Зинка справлялась с этой задачей, зачем ее надо было менять? – Митька тяжело вздохнул, словно на его плечи положили ношу, которую ему тяжело нести.
Мне стало его жаль.
- Мить, но ты можешь отказаться от этой должности, насильно не надевай хомут на шею.

P.S. На следующий день Митька отказался от такого доверия ребят. Довольная Зина вновь принялась за обязанности старосты.