Немного о судьбе

Никита Заглядов 2
     Возьмем некоторые характерные фразы: «судьба дает тебе шанс …», «от судьбы не уйдешь …», да ещё что то про индейку, но есть и другие – «наперекор судьбе …». Поэтому я считаю, что есть две дороги – одна по течению, другая – против! Жизнь изобилует массой примеров. Вот например история двух братьев: один родился с диагнозом ДЦП(детский церебральный паралич) – другой брат нормальный. Оба закончили институт, один лесохозяйственный факультет, второй строительный, однако первый работал в НИИ, водил машину с ручным управлением и помог 15 кандидатам наук написать диссертации, а второй работал рядовым прорабом на стройке и звезд с неба не хватал. Я хорошо знал первого брата – это был большой интеллектуал, писал стихи, играл в шахматы, имел кучу друзей. Хотя всю свою жизнь ходил на костылях. Второй – обычный серый строитель, без претензий. Но с другой стороны, если бы у первого были здоровые ноги, он бы такого натворил …, однако это предположение и оно не лишено оснований.
    Естественно, что судьба человека во многом определяется родителями и воспитанием, или его отсутствием. Когда родители не воспитывают, то находятся «добрые люди», которые восполняют этот пробел. Некоторые родители надеются на школу, а напрасно, там как в джунглях «закон стаи» - если не подошел могут слегка помять или вообще растоптать. Даже в институте мне пришлось столкнуться с этим законом, но я уже был закален немного двумя годами работы в море, поэтому и справился с этой стаей. Хотя она меня так и не приняла, я всегда был один.
    И опять «судьба свела меня» с очень известными артистами – я жил в Зеленограде и у нас был очень приличный мебельный магазин, куда приезжали даже московские артисты, чтобы прикупить что-нибудь хорошее. Мы с женой получили квартиру, как молодые специалисты и пришли в мебельный, чтобы выбрать себе хороший диван, там мы и встретили Николая Рыбникова с дамой. Дама была намного моложе его, а он выглядел не лучшим образом, красное, помятое лицо. Мне очень нравятся фильмы с его участием, но та встреча добавила свою ложку дёгтя в бочку меда моего обожания артиста.
    И ещё одна встреча подобного рода. Мы с женой возвращались из кино по пустынной улице, которая однако была хорошо освещена и нам навстречу шёл Савелий Крамаров. Он был одет в кожаное пальто с меховой отделкой и буквально загляделся на мою жену, как будто меня не было рядом. Мы с ним были примерно одного роста, может быть даже я был немного выше, но я возмутился, однако молча и мы прошли мимо, хотя в морду дать очень хотелось, но сдерживала огромная популярность артиста. Моя жена частенько провоцировала окружающих своим поведением и видом, а мне  приходилось потом разруливать ситуацию мирным путем.
    Мы развелись через некоторое время, и я уехал из Зеленограда в Архангельск, а она провоцировала уже другого. Некоторое время она руководила небольшим коллективом, и коллектив этот был бедным. Потом её уволили и она несколько лет выпивала с кем попало, а потом её разбил паралич и 10 лет она лежала парализованная. За ней ухаживал наш сын, которого она когда то сдала в психушку. Но он честно нес свой крест до её смерти.
    За время нашей жизни в Зеленограде мы часто бывали в одном кафе. Там официанткой работала симпатичная, но очень крупная женщина. Мы даже с ней немного подружились. А потом уже в другом кафе мы встретили довольно крупного кавказца, и я сразу подумал, что он бы был хорошей парой с той официанткой. И о чудо – мы встретили их в кафе через некоторое время – они создали семью. Что было дальше я не знаю, но рука судьбы здесь явно проявилась. Сейчас идет сериал про янтарь и Янтарное, это такой поселок на берегу Балтийского моря. Когда я был маленький мы жили в этом поселке, но мама уехала оттуда в Архангельск бросив двухкомнатную квартиру, из за того, отец её побил. И я сейчас понимаю, что она была права.
    После развода с женой у меня была знакомая Наташа, нас познакомил коллега в надежде, что я женюсь на ней. Между нами не было ничего серьезного, так несколько поцелуев, однако она пригласила меня к ним домой в гости. А жили они в Москве, на Ленинградском проспекте, и у подъезда её дома стояла охрана. Её отец сразу спросил меня, нужна ли мне квартира в Зеленограде – он заведовал там всем хозяйством. Я ответил, что пока не нужна. Потом я помог Наташке по экономике – она должна была  сдавать экзамены.  А потом я задумался, готов ли я пойти в услужение в эту семью, т. к. иначе не назовешь такой брак нищего инженера и богатенькой девушки, которая привыкла зимой бывать на лыжном курорте, а летом в Сочи. С моей зарплаты этого невозможно было обеспечить.
   Вот и выбрал я свободу. Однако все равно женился, но на бедной – прожили один месяц и развод. Там была другая крайность – я должен был быть рабом её мамы – уборщицы. Свобода далась дорого. Может быть я слишком серьёзно относился к своим партнершам. Всё пытался как то зафиксировать отношения, а опыта не хватало.